Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД по ФЭМП на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР.

    Конспект разработан в соответствии с лексической темой: "Дикие животные" с учетом требований  ФГОС ДО. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_femp.docx21.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП  на тему: «На лесной полянке»

    для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР

    Образовательная область: познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Цель: Закрепление умения создавать множества из разных элементов, пространственных ориентировок, свойств геометрических фигур: квадрата и треугольника.

    Задачи:

    коррекционно-образовательные: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 8, умение узнавать и называть цифры первого пятка. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Тренировать в ориентировке в окружающем.

    коррекционно-развивающие: развивать навыки произвольного запоминания, зрительное и слуховое внимание, умение делать выводы.

    коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру поведения во время коллективной образовательной деятельности.

    Задачи интеграции образовательных областей:

    «речевое развитие»: развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа), используя наречия и предлоги. Упражнять в согласовании числительных и существительных в роде, числе, падеже.

    «социально-коммуникативное развитие»: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и педагогу, формировать самоконтроль и самооценку.

    «физическое развитие»: формировать правильную осанку, развивать координацию движений.

    Словарь: единиц, впереди, сзади, слева, справа, перед, за, и т.д.

    Оборудование.

    Демонстрационный материал: 5 картинок с изображением диких животных, числовые карточки,  изображение зайца из квадратов и треугольников, карточки с цифрами от 1 до 5, демонстрация слайда с изображением лесной поляны.

    Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, изображение зайца из квадратов и треугольников (на каждого ребенка), силуэты детенышей диких животных.

    Предварительная работа: дидактические игры на определение и соотнесение формы предметов, их рассматривание, графический диктант.

    План НОД

    1.Организационный момент: игровая ситуация «Мы пришли в лес». 

    Цель: стимулировать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы для осуществления образовательной деятельности. Развивать смысловое понимание простых словесных инструкций.

    Дети стоят на ковре. На экране – изображение зимнего леса.

    Воспитатель:

    - ребята, мы очутились в зимнем лесу. Посмотрите, какие глубокие сугробы в лесу, а деревья стоят, не шелохнутся. Давайте покажем, какие деревья высокие и неподвижные. Дети изображают деревья.

    -  Представьте себе, что Ваня, Лилиана, Виталина и Дима – это деревья, а Артур, Никита, Саша и Динар – дети, которые увидели зверей и стали прятаться. Спрятались!

     - Впереди кого ты стоишь, Ваня? (Я стою впереди Артура). Как можно сказать по другому? (Я стою перед Артуром).  Слева от кого находишься ты, Динар? (Я нахожусь  справа от Виталины) Кто  стоит справа от тебя, Никита? (Справа от меня стоит Дима) и т.д.

    2.Игровое упражнение «На зимней полянке».

    Цель: формировать навык отсчета предметов по заданному числу. Упражнять в использовании знакомых  приемов при счетных операциях. Закреплять представление о диких животных.

    Воспитатель предлагает детям присесть отдохнуть.  Дети садятся на стулья

    На столе лежат картинки  диких животных.

    - На зимнюю полянку пришли разные звери. Сколько зверей нужно поставить на наборное полотно, чтобы их стало 4?

    Воспитатель предлагает одному из детей отсчитать и поставить силуэты зверей.

    - Сколько  всего зверей? (Всего  четыре зверя) По сколько пришло волков (зайцев, лис, белок)?  ( Пришло по одному волку, одному зайцу, одной лисе, одной белке). Как мы составили число 4? (Мы взяли  по одному волку, одному зайцу, одной лисе, одной белке).

    Воспитатель предлагает вызванному ребенку подобрать цифру, обозначающую это число.

    Воспитатель добавляет одного медведя:

    - Сколько стало зверей? (Стало пять зверей). Как составили число пять? (Мы взяли  по одному волку, одному зайцу, одной лисе, одной белке, одному медведю). Вызванный ребенок подбирает и называет цифру, соответствующую числу зверей (из предложенных пяти цифр).

    3. Гимнастика для глаз «Снежинки».

    Цель: укреплять мышцы глаз, совершенствовать их сложные движения. Воспитывать интерес к художественному слову.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, какой снегопад пошел!

    Воспитатель читает текст, дети повторяют и выполняют движения.

    Мы снежинку увидали,

    Со снежинкою играли.

    Снежинки вправо полетели,

    Дети вправо посмотрели.

    Вот снежинки полетели,

    Дети влево посмотрели.

    Ветер снег вверх поднимал

    И на землю опускал…

    Дети смотрят вверх и вниз.

    Все на землю улеглись.

    Глазки закрываем,

    Глазки отдыхают.

    4. Игровое упражнение «Составь число». Работа с раздаточным материалом.

    Цель: закреплять  полученные представления в практической деятельности.

    Дети выполняют задание: составление чисел 3 и 4 поочередно из силуэтов детенышей диких животных.

    - Отберите силуэты детенышей диких животных для того, чтобы получить число 3.

    - Сколько всего детенышей вы отобрали? (Я отобрала 3 детеныша)

    - Какое число вы составили?

    - Как вы составили число три? (Я взял по одному лисенку, по одному бельчонку,по одному зайчонку). То же с числом 4.

    5. М п/игра «Ой сердит мороз». 

    Цель: снять мышечное напряжение. Упражнять в воспроизведении указанного количества движений с опорой на зрительный ориентир.

    Воспитатель:

    - Что-то холодно становится - надо согреться. Я буду показывать вам картинки с изображением животных, а вы – выполнять  столько движений, сколько животных нарисовано на картинке

    Дети совершают разные виды движений (приседания, наклоны, махи руками), в соответствии с количеством животных на числовых карточках.

    6. Д/и «Танграм». 

    Цель: формировать навык анализа простых  изображений, выделения в них геометрических фигур, визуальной разбивки целого объекта на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

    - Согрелись? А теперь угадайте-ка загадку.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение зайца, составленное из геометрических фигур, узнать и назвать его. Дети должны посчитать количество треугольников в изображении и количество квадратов.

    - Из каких фигур составлено туловище (уши) зайца? (Туловище зайца составлено из квадратов). Какой формы голова зайца (лапы, хвост)? (Голова квадратной формы) и т.д.

    После уточнения дети самостоятельно выкладывают изображение животного.

    6. Итог НОД. Воспитатель:

    - Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз вдохнем целебного, чистого лесного воздуха.

    Выполняется дыхательная гимнастика: дети делают вдох носом, длительный выдох – ртом. Упражнение повторяется три раза.

     Цель: развивать длительный выдох, совершенствовать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

    Воспитатель:

    - Молодцы.

    - Чем мы занимались сегодня? (Мы составляли число 4 и число 5. Мы  прятались от зверей за деревья и называли место,  где  находимся. Мы выкладывали зайца.).

    - Что было самое сложное для вас сегодня?

    - Чем вам больше всего понравилось заниматься? и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Моя Неделя" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи

    В проекте описаны формы организации образовательной деятельности детей, взаимодействия с родителями в этом направлении, методы и приемы, планируемый результат....

    Проект "Страна Математика" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

    Проект содержит обознование, задачи, этапы, формы и методы реализации проекта  по ФЭМП в совместной и самостоятельной деятельности  детей....

    Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»

    Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...

    Проект по познавательному развитию "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет с применением интерактивной системы SVART Notebok 11

    Проект создан с помощью  интерактивной системы SVART Notebok 11 и расчитан на индивидуальную и групповую работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

    Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...