Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Любовь Минина

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а на зону ближашего развития,чтобы дети прикладывали усилия для овладения материалом. Но мы знаем что главная форма организации детской деятельности -игра. Одним из ведущих методов при проведении образовательной деятельности ребенка  может быть квест игра.Квест это форма взаимодействия педагога и детей,которая способствует формированию умений решать задачи на основе выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-po-matematike.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   дошкольное

учреждение№5 «Звёздочка»

Конспект занятия по ФЭМП

с элементами квест-игры для детей старшего

дошкольного возраста

Тема: «Проказы Вредины»

Составила воспитатель

высшей категории Минина Л.В.

Г.Бологое

2021г.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи

образовательные:

-закреплять знания и представления детей о числовом ряде;

-упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, в назывании соседей числа;

-закреплять состав чисел 2,3,4,5,6,7;

-закреплять вычислительные навыки в пределах10;

развивающие:

  • развивать координацию движений, пространственное воображение;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;

  • воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: дидактические игры на состав числа: «Засели соседей», «Подбери крылья божьим коровкам»; математические пазлы; «Судоку»; дидактические игры на развитие вычислительных навыков: «Помоги пчёлам найти свой улей», «Поставь машину в гараж».

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: вопросы к детям, погружение в игровую ситуацию, решение проблемной ситуации, пояснение, сюрпризный момент, поощрение.

Материал к занятию: сундук, бумажный замок, ключ, подарок  для детей (Н.И. «Колобок») мяч, наглядность для игры «Подбери колёса» (контуры машин, колёса к машинам), разрезные картинки «Части суток», наглядность для «Судоку»(игровое поле, картинки), конверты с заданиями и подсказками

Планируемые результаты: имеют представление о числовом ряде, умеют называть предыдущее число, последующее число и соседей чисел, знают состав чисел первого десятка, выполняют вычислительные навыки в пределах 10, умеют решать логические задания.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

1 Вводная часть        1 мин.

(дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя)

В.: Собрались все дети в круг.

  • – твой друг и ты – мой друг. Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В.: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день вам принесет радость и много интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2 Постановка проблемы        2 мин.

В.: И для вас я приготовила сюрприз. Пойдемте, я вам его покажу. приглашает детей к столу, на котором стоит сундук, покрытый салфеткой. Снимает салфетку и все видят, что на сундуке висит замок, а рядом лежит письмо)

В.: Ничего не понимаю! Кто повесил замок на сундук с сюрпризом?

(обращает внимание детей на письмо)

В.: А вот письмо. Сейчас мы его прочитаем и узнаем, в чём дело.

(достаёт письмо из конверта и читает)

«Любите сюрпризики? Просто так он вам не достанется. Чтобы получить сюрприз, вы должны потрудиться-найти ключ к замку .А для этого вам надо выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку

 Начинать поиски надо от того места, где находится модель Земли. Там вы найдёте: конверт с первым задание, который укажет дальнейший путь. Но ключ вы сможете взять только тогда, когда выполните все задания.

                                                                                                                        Вредина»

В.: Что будем делать? (предложения детей)

В.: Все согласны отправиться на поиски ключа? (да)

В.: Тогда прежде, чем отправиться в путь давайте дадим обещание быть смелыми и дружными.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать.(дети кладут правую руку на руку воспитателя)

3 Основная часть 20 мин.

В.: Чтобы было легко справиться со всеми заданиями, я предлагаю выполнить небольшую разминку.

(воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос)

Д/упр. «Быстрый ответ» Сколько дней в неделе (7);

- Сколько ножек у стула? У стола? (4)

- Какой день недели идёт после среды?

- Как называется день недели между субботой и понедельником?

- Какое время года наступит после весны?

-Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);

-Сколько у весны месяцев? (3)

-Прибор для измерения времени (часы); 

-Сколько огоньков у светофора? (3)

-У кого из сказочных героев 3 головы (у Змея-Горыныча); -Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);

В.: Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Тогда пора отправляться на поиски ключа.

В.: Ребята, отгадайте загадку? 
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф.)

 (в книжном уголке)

В.: Посмотрим  в  книжном уголке, что нам оставила Вредина.

(идут в книжный центр и находят конверт с заданием)

  1. В.: А вот и первое задание от Вредины. (воспитатель читает задание)

Игра: «Живые числа»(1 Задание :карточки с изображением цифр)

«Все карточки с числами я перепутала и спрятала в конверт. Каждый из вас должен взять одну карточку, построиться в правильном порядке и выполнить  мои задания:

  • шаг вперёд сделай число, которое стоит после числа 3;
  • хлопни в ладоши число, которое стоит между числами 5 и 7;
  • топни ногой число, которое между 4и 5;
  • улыбнись самое маленькое число;

-помаши рукой число, которое стоит перед числом 6;

 -подними руки вверх число, у которого  соседи 1 и 3;

  • вытяни руки вперёд число, которое стоит перед числом 7»

(задание выполняется коллективно всеми детьми)

В.: - Молодцы! С заданием справились правильно и можем взять первую подсказку. (берут из конверт изображение машины)

В.: Посмотрите на подсказку: где спрятано задание? Что мы видим на подсказке? А как вы думаете где находится 2 задание? (уголок для мальчиков)

В.: Давайте поищем в уголке для мальчиков. (Находят конверт ,достают задание, воспитатель читает Задание 2:изображение машин ,колёса с цифрами, закрепить состав чисел)

Игра: «Подбери колёса»

В.: «Все колеса у машин я отвернула и перепутала. Чтоб ваши машинки смогли ездить  прикрутите колёса правильно»

В.: Ребята, садитесь за стол. Вам нужно подобрать колёса так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на машинке. (дети подбирают колёса к машинам- задание на состав чисел сидя за столами)(2,3,4,5,6,7) 

В.: - Ваня, какое число у тебя на машинке? Колёса с какими числами ты подобрал? Почему?

-Нелли, какие колёса подобрала ты к своей машинке? Почему?..

В.: Молодцы, ребята. С заданием справились правильно. Вы заработали следующую подсказку.

В.: Следующее задание мы узнаем если загадку угадаем.

( Воспитатель читает загадку)

Разоцветные  сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым

В.: Ребята, что это? Кто знает ответ? (краски и кисточка)

В.: Кто догадался, где следующее задание? (в уголке изо)

В.: Пойдемте скорее . (приходят и находят конверт. Достают задание, воспитатель читает)

В.: «В школу собираетесь, к выпускному готовитесь? Цветочки в букетики собираете? Ха-ха-ха… Ничего у вас не получится!!! Все букеты я сломала. Попробуйте теперь их собрать правильно 

В.: Ребята,  посмотрите на мольберт.

В.: Надо решить пример на цветах и взять в букет только те, ответ которых совпадает с числом, написанным на вазе.

В.: Молодцы, сделали все верно и заработали ещё одну подсказку 

В.: А теперь давайте размотаем клубок и посмотрим, где следующее задание (дети находят изображение дерева)

В.: Ребята, кого мы видим на подсказке? Кто догадался, где нужно искать? 

В.: Тогда давайте найдём задание, чтобы взять ключ. (Воспитатель читает задание)

«Назовите время суток»

Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на столе

оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки.

(Собирают пазлы).

Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток).

Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы ребята, Давайте с вами поиграем в игру «Бросай — лови, быстро назови»  

• Солнце светит днем, а луна …

• Мама уходит на работу утром, а возвращается …

• Спим мы ночью, а делаем зарядку …

• Мы завтракаем утром, а обедаем …

• Слон большой, а мышка …

• Дерево высокое, а трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

В. Молодцы! Справились с заданием и получаем подсказку

 В.: «Чтобы получить ключ вам надо восстановить рисунок на ковре так, чтобы элементы узора в столбиках и строчках не повторялись»

«Судоку»

(дети выполняют задание индивидуально)

В.: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми испытаниями и получили ключ. Давайте откроем сундук.

4.Итог        2 мин.

В: Вот и закончилось наше приключение.

Каждый из вас потрудился на славу:

Ваня был самым внимательным;

Артем был самым отзывчивым;

Захар  самым ловким;

Полина был самым быстрой;

Вероника  была самой веселой;

Саша был самым дружелюбным;

Нелли  была самой находчивой;

Вместе вы были самыми трудолюбивыми.

В.: Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями Вредины? (предположения детей)

В.: Я думаю, что ваше умение дружно работать всей командой, помогло справиться со всеми заданиями Вредины.

В.: А чему мы научились, выполняя задания Вредины? Какой урок она нам преподнесла? (предположения детей)

В.: Ребята, Вредина показала нам, что только вместе и сообща, помогая друг другу можно справиться с любыми трудностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»

Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....

НОД по ФЭМП с элементами квест-игры "Путешествие на необитаемый остров"

Занятие проходило как открытое . В форме квест-игры....