Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Самолеты стоят на аэродроме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Журавлева Мария Алексеевна

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

Задачи:

Образовательные:

 Повторение способов и приемов лепки;

Развитие творческих способностей;

Вызывать радость от созданного изображения.

  Воспитательные:

Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

на тему: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

Задачи:

Образовательные:

 Повторение способов и приемов лепки;

Развитие творческих способностей;

Вызывать радость от созданного изображения.

  Воспитательные:

Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.

Материал: Игрушка - самолёт, картинка. Презентация «Военные самолеты» Макет аэродрома, образец самолёта, вылепленный из пластилина; коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.

Раздаточный материал: доски, пластилин.

Предварительная работа: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, наблюдение.

Ход занятия

1.Организационная часть

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.

Воспитатель: Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть.

Дыхательное упражнение

Воспитатель: На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»;

….и на головку сели.

Дети повторяют действия за воспитателем.

На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.

….и на животик сели.

На старт, внимание, полетели …и на носик сели.

Воспитатель: Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться. Положите их в коробочку.

Посмотрите, что у нас сегодня за сюрприз от Фиксиков!

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок Фиксики нам положили игрушку, а какую именно - вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. 

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет? (самолет возвращается на аэродром). А что такое аэродром? Аэродром — это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме мало самолетов. Может мы с вами сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром?

Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт.

Показ игрушечного самолётика и его частей.

Воспитатель: Скажите из чего состоит самолет?

Ответы детей: (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).

Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть корпус, крылья, хвост. Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.(дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнем лепить наш самолет нам надо размять наши пальчики, показали мне свои ручки

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять 2 мин

Воспитатель: Самолеты наши готовы! А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (музыкальная подвижная игра «Самолёты»)

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

-Ребята, вам, понравились ваши самолеты?

3. Заключительная часть

Воспитатель: Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.

Давайте вспомним, как мы их делали.

Кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей)

Что сделали из этих кусочков? 

Как делали столбики? 

Как делали хвост самолёта? 

Как делали крылья самолёта? 

Музыкальная игра «Самолет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»

Конспект НОД  по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»Программное содержание:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совер...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Бусы»

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями,...