Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_zimoy.docx | 19.21 КБ |
zhivotnyy_zimoy.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждения
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занимательной деятельности.
Окружающий мир «Животные зимой»
с использованием ИКТ технологии
Подготовительная группа № 13
Воспитатель : Щепкина А.А.
Цель: Активизировать познавательный интерес детей к животным. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.
Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки расширять представления детей о жизни животных зимой; закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе; Расширять представление детей о зиме, и её признаках. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
создавать у детей радостное настроение;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Под спокойную зимнюю музыку дети входят в группу.
-Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Беседа:
Какое сейчас время года?
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
А сейчас какой месяц? (Декабрь).
Теперь давайте вспомним:
Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снег, стужа).
Молодцы, хорошо описали зиму!
Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?
- Ребята, за что вы любите зиму? -
(можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками и т.д)
-Ребята, а вы хотели бы отправится в зимний лес?
- Отгадав загадку мы отправимся в путешествие,
- Загадка нам подскажет на чём мы отправимся в лес.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (по зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)
Следы :
Ребята посмотрите тут чьи то следы, давайте попробуем с вами отгадать чьи они?
- Правильно, отгадали, отправляемся снова в путь..
Воспитатель : ребята мы с вами добрались до зимнего леса , снимем лыжи.
Давайте поздороваемся с лесом
Здравствуй лес, волшебный лес
Полон сказок и чудес
Что в лесу твоем таится,
Что за зверь какая птица
Все открой не утаи, ты же видишь, мы свои.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве ,кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая тишина..
- Подскажите ,а все ли знают как вести себя в лесу?
(не рубить ветки и кустарники,не разорять гнезда,не разводить костры,кричать,не мусорить)
Ну отправимся в путешествие
1 слайд : Зимой становится очень холодно, животным сложно найти себе еду. Чтобы пережить это сложное время, животные готовятся к зиме заранее.
2.слайд : Они меняют окраску
3 слайд : Делают запасы на зиму
4 слайд : Готовят себе жилище
5 слайд :Или впадают в спячку
6 слайд : Медведь. Спит в берлоге. Он обустраивает ее ветвями, мхом, бурьяном и шишками. Спячка медведя продолжается 5 месяцев. В это время медведь не ест.
7 слайд : Чтобы зимой долгое время обходится без еды с осени медведь очень много кушает-запасает жир на зиму. Медведи едят корни растений.
8 слайд : Ягоды, плоды ,рыбу
9 слайд : Еж. Острые колючки на теле ежа спасают его от врагов. Когда еж чувствует опасность – он сворачивается в клубок. У ежика 16000 колючек.
10 слайд : Ежики устраивают себе норки под корнями деревьев, в кустах и ямах.
11 слайд : Ежик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубочек и спит до апреля. Все это время он не ест и не двигается.
Физминутка
Ребята,предлагаю вам размяться и погреться
Давайте погреем руки
Руки мы погрели?
Вот в лесу мороз(обнимают себя)
Ну-ка все потрите нос (кончик носа трут)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят пальцем)
Ну –ка взялись все за уши
Покрутили повертели
Вот и уши отогрели
-Возвращаемся на свои места,продолжаем знакомится..
12 слайд : Белка. Зимой она меняет рыжую шубку…
13 слайд : На более теплую серую.
14 слайд : От мороза ее спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло.
15 слайд : На зиму белка делает запасы _складывает в дупла, гнезда, прячет под корой и среди корней орехи и шишки .В сильный мороз белки могут прибежать к птичьей кормушке и полакомится кормом птиц.
16 слайд : Белки устраивают гнезда в дуплах. Жилище они устраивают высоко на дереве, выстилают его мхом ,сухими листьями и травой.
17 слайд : Волк. Дом волка называется логово. Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и лапы.
18 слайд : Волк –хищник, он охотится на кабанов, лосей и зайцев.
19 слайд : Лиса – питается мелкими животными ,растениями и грызунами.
20 слайд : Зимой она охотится на полевых мышей. Лиса прислушивается к писку под снегом, ныряет в него и пытается поймать добычу.
21 слайд : Окрас у лисы не меняется, но у нее вырастает подшерсток, чтобы сохранить тепло в сильные морозы.
22 слайд : Заяц. К зиме серый наряд меняет на белую теплую шубку. В белой шубке зайца на снегу очень сложно заметить.
23 слайд : Кормятся зайцы корой деревьев. Могут раскопать под снегом траву и ягоду.
- Сейчас предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови признаки животного»
Лиса – хитрая,рыжая
Медведь – неуклюжий,косолапый
Еж – маленький,колючий
Заяц – трусливый ,робкий
Волк – серый,злой
Белка – проворная,быстрая.
Воспитатель : Как готовятся к зиме животные, мы узнали, а как вы готовитесь к зиме?
Дети : Одеваемся тепло
Дид./Игра «Что оденем мы зимой?»
Воспитатель: Ну что же дети, нам пора заканчивать занятие.
- Пожалуйста поделитесь своим впечатление, что вам больше понравилось или может не понравилось. Может что-то интересного узнали?
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждения
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занимательной деятельности.
Окружающий мир «Животные зимой»
с использованием ИКТ технологии
Подготовительная группа № 13
Воспитатель : Щепкина А.А.
Цель: Активизировать познавательный интерес детей к животным. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.
Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки расширять представления детей о жизни животных зимой; закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе; Расширять представление детей о зиме, и её признаках. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
создавать у детей радостное настроение;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Под спокойную зимнюю музыку дети входят в группу.
-Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Беседа:
Какое сейчас время года?
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
А сейчас какой месяц? (Декабрь).
Теперь давайте вспомним:
Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снег, стужа).
Молодцы, хорошо описали зиму!
Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?
- Ребята, за что вы любите зиму? -
(можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками и т.д)
-Ребята, а вы хотели бы отправится в зимний лес?
- Отгадав загадку мы отправимся в путешествие,
- Загадка нам подскажет на чём мы отправимся в лес.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (по зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)
Следы :
Ребята посмотрите тут чьи то следы, давайте попробуем с вами отгадать чьи они?
- Правильно, отгадали, отправляемся снова в путь..
Воспитатель : ребята мы с вами добрались до зимнего леса , снимем лыжи.
Давайте поздороваемся с лесом
Здравствуй лес, волшебный лес
Полон сказок и чудес
Что в лесу твоем таится,
Что за зверь какая птица
Все открой не утаи, ты же видишь, мы свои.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве ,кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая тишина..
- Подскажите ,а все ли знают как вести себя в лесу?
(не рубить ветки и кустарники,не разорять гнезда,не разводить костры,кричать,не мусорить)
Ну отправимся в путешествие
1 слайд : Зимой становится очень холодно, животным сложно найти себе еду. Чтобы пережить это сложное время, животные готовятся к зиме заранее.
2.слайд : Они меняют окраску
3 слайд : Делают запасы на зиму
4 слайд : Готовят себе жилище
5 слайд :Или впадают в спячку
6 слайд : Медведь. Спит в берлоге. Он обустраивает ее ветвями, мхом, бурьяном и шишками. Спячка медведя продолжается 5 месяцев. В это время медведь не ест.
7 слайд : Чтобы зимой долгое время обходится без еды с осени медведь очень много кушает-запасает жир на зиму. Медведи едят корни растений.
8 слайд : Ягоды, плоды ,рыбу
9 слайд : Еж. Острые колючки на теле ежа спасают его от врагов. Когда еж чувствует опасность – он сворачивается в клубок. У ежика 16000 колючек.
10 слайд : Ежики устраивают себе норки под корнями деревьев, в кустах и ямах.
11 слайд : Ежик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубочек и спит до апреля. Все это время он не ест и не двигается.
Физминутка
Ребята,предлагаю вам размяться и погреться
Давайте погреем руки
Руки мы погрели?
Вот в лесу мороз(обнимают себя)
Ну-ка все потрите нос (кончик носа трут)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят пальцем)
Ну –ка взялись все за уши
Покрутили повертели
Вот и уши отогрели
-Возвращаемся на свои места,продолжаем знакомится..
12 слайд : Белка. Зимой она меняет рыжую шубку…
13 слайд : На более теплую серую.
14 слайд : От мороза ее спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло.
15 слайд : На зиму белка делает запасы _складывает в дупла, гнезда, прячет под корой и среди корней орехи и шишки .В сильный мороз белки могут прибежать к птичьей кормушке и полакомится кормом птиц.
16 слайд : Белки устраивают гнезда в дуплах. Жилище они устраивают высоко на дереве, выстилают его мхом ,сухими листьями и травой.
17 слайд : Волк. Дом волка называется логово. Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и лапы.
18 слайд : Волк –хищник, он охотится на кабанов, лосей и зайцев.
19 слайд : Лиса – питается мелкими животными ,растениями и грызунами.
20 слайд : Зимой она охотится на полевых мышей. Лиса прислушивается к писку под снегом, ныряет в него и пытается поймать добычу.
21 слайд : Окрас у лисы не меняется, но у нее вырастает подшерсток, чтобы сохранить тепло в сильные морозы.
22 слайд : Заяц. К зиме серый наряд меняет на белую теплую шубку. В белой шубке зайца на снегу очень сложно заметить.
23 слайд : Кормятся зайцы корой деревьев. Могут раскопать под снегом траву и ягоду.
- Сейчас предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови признаки животного»
Лиса – хитрая,рыжая
Медведь – неуклюжий,косолапый
Еж – маленький,колючий
Заяц – трусливый ,робкий
Волк – серый,злой
Белка – проворная,быстрая.
Воспитатель : Как готовятся к зиме животные, мы узнали, а как вы готовитесь к зиме?
Дети : Одеваемся тепло
Дид./Игра «Что оденем мы зимой?»
Воспитатель: Ну что же дети, нам пора заканчивать занятие.
- Пожалуйста поделитесь своим впечатление, что вам больше понравилось или может не понравилось. Может что-то интересного узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)
Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...
Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отноше...
Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...
Конспект занимательного дела "Русские посиделки"
Интегрированное занятие по художественному труду...
Конспект Занимательной деятельности по двигательной деятельности, объединённой единым тематическим сюжетом. " Зима пришла"
Это занятие давала в рамках распространения опыта. По программе детство....
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...