Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щепкина Алина Александровна

Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_zimoy.docx19.21 КБ
Файл zhivotnyy_zimoy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждения

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занимательной деятельности.

Окружающий мир «Животные зимой»

с использованием ИКТ технологии

Подготовительная группа № 13

Воспитатель : Щепкина А.А.

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к животным. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки расширять представления детей о жизни  животных зимой; закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе; Расширять представление детей о зиме, и её признаках. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

создавать у детей радостное настроение;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. 

Ход образовательной деятельности: 
Под спокойную зимнюю музыку дети входят в группу.

-Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

 Беседа:

Какое сейчас время года?

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

А сейчас какой месяц? (Декабрь).

Теперь давайте вспомним:

Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снег, стужа).

Молодцы, хорошо описали зиму!

Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?

- Ребята, за что вы любите зиму? -

(можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками и т.д)

-Ребята, а вы хотели бы отправится в зимний лес?
- Отгадав загадку мы отправимся в путешествие, 
- Загадка нам подскажет на чём мы отправимся в лес.
 Деревянных два коня
 Вниз с горы несут меня.
 Я в руках держу две палки,
 Но не бью коней, их жалко.
 А для ускоренья бега
 Палками касаюсь снега.
    (Лыжи)

- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (по зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)

Следы :

Ребята посмотрите тут чьи то следы, давайте попробуем с вами отгадать чьи они?

- Правильно, отгадали, отправляемся снова в путь..

Воспитатель : ребята мы с вами добрались до  зимнего леса , снимем лыжи.

Давайте поздороваемся с лесом

Здравствуй лес, волшебный лес

Полон сказок и чудес

Что в лесу твоем таится,

Что за зверь какая птица

Все открой не утаи, ты же видишь, мы свои.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве ,кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая тишина..

- Подскажите ,а все ли знают как вести себя в лесу?

(не рубить ветки и кустарники,не разорять гнезда,не разводить костры,кричать,не мусорить)

Ну отправимся в путешествие

1 слайд : Зимой становится очень холодно, животным сложно найти себе еду. Чтобы пережить это сложное время, животные готовятся к зиме заранее.

2.слайд : Они меняют окраску

3 слайд : Делают запасы на зиму

4 слайд : Готовят себе жилище

5 слайд :Или впадают в спячку

6 слайд : Медведь. Спит в берлоге. Он обустраивает ее ветвями, мхом, бурьяном и шишками. Спячка медведя продолжается 5 месяцев. В это время медведь не ест.

7 слайд : Чтобы зимой долгое время обходится без еды с осени медведь очень много кушает-запасает жир на зиму. Медведи едят корни растений.

8 слайд : Ягоды, плоды ,рыбу

9 слайд :  Еж. Острые колючки на теле ежа спасают его от врагов. Когда еж чувствует опасность – он сворачивается в клубок. У ежика 16000 колючек.

10 слайд : Ежики устраивают себе норки под корнями деревьев, в кустах и ямах.

11 слайд : Ежик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубочек и спит до апреля. Все это время он не ест и не двигается.

Физминутка

Ребята,предлагаю вам размяться и погреться

Давайте погреем руки

Руки мы погрели?

Вот в лесу мороз(обнимают себя)

Ну-ка все потрите нос (кончик носа трут)

Ни к чему нам бить баклуши (грозят пальцем)

Ну –ка взялись все за уши

Покрутили повертели

Вот и уши отогрели

-Возвращаемся на свои места,продолжаем знакомится..

12 слайд : Белка. Зимой она меняет рыжую шубку…

13 слайд :  На более теплую серую.

14 слайд : От мороза ее спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло.

15 слайд : На зиму белка делает запасы _складывает в дупла, гнезда, прячет под корой и среди корней орехи и шишки .В сильный мороз белки могут прибежать к птичьей кормушке и полакомится кормом птиц.

16 слайд : Белки устраивают гнезда в дуплах. Жилище они устраивают высоко на дереве, выстилают его мхом ,сухими листьями и травой.

17 слайд : Волк. Дом волка называется логово. Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и лапы.

18 слайд : Волк –хищник, он охотится на кабанов, лосей и зайцев.

19 слайд : Лиса – питается мелкими животными ,растениями и грызунами.

20 слайд : Зимой она охотится на полевых мышей. Лиса прислушивается к писку под снегом, ныряет в него  и пытается поймать добычу.

21 слайд : Окрас у лисы не меняется, но у нее вырастает подшерсток, чтобы сохранить тепло в сильные морозы.

22 слайд : Заяц. К зиме серый наряд меняет на белую теплую шубку. В белой шубке зайца на снегу очень сложно заметить.

23 слайд : Кормятся зайцы корой деревьев. Могут раскопать под снегом траву и ягоду.

- Сейчас предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови признаки животного»

Лиса – хитрая,рыжая

Медведь – неуклюжий,косолапый

Еж – маленький,колючий

Заяц – трусливый ,робкий

Волк – серый,злой

Белка – проворная,быстрая.

Воспитатель : Как готовятся к зиме животные, мы узнали, а  как вы готовитесь к зиме?

Дети : Одеваемся тепло

Дид./Игра «Что оденем мы зимой?»

Воспитатель: Ну что же дети, нам пора заканчивать занятие.

- Пожалуйста поделитесь своим впечатление, что вам больше понравилось или может не понравилось. Может что-то интересного узнали?



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждения

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занимательной деятельности.

Окружающий мир «Животные зимой»

с использованием ИКТ технологии

Подготовительная группа № 13

Воспитатель : Щепкина А.А.

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к животным. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки расширять представления детей о жизни  животных зимой; закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе; Расширять представление детей о зиме, и её признаках. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

создавать у детей радостное настроение;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. 

Ход образовательной деятельности: 
Под спокойную зимнюю музыку дети входят в группу.

-Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

 Беседа:

Какое сейчас время года?

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

А сейчас какой месяц? (Декабрь).

Теперь давайте вспомним:

Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снег, стужа).

Молодцы, хорошо описали зиму!

Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?

- Ребята, за что вы любите зиму? -

(можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками и т.д)

-Ребята, а вы хотели бы отправится в зимний лес?
- Отгадав загадку мы отправимся в путешествие, 
- Загадка нам подскажет на чём мы отправимся в лес.
 Деревянных два коня
 Вниз с горы несут меня.
 Я в руках держу две палки,
 Но не бью коней, их жалко.
 А для ускоренья бега
 Палками касаюсь снега.
    (Лыжи)

- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (по зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)

Следы :

Ребята посмотрите тут чьи то следы, давайте попробуем с вами отгадать чьи они?

- Правильно, отгадали, отправляемся снова в путь..

Воспитатель : ребята мы с вами добрались до  зимнего леса , снимем лыжи.

Давайте поздороваемся с лесом

Здравствуй лес, волшебный лес

Полон сказок и чудес

Что в лесу твоем таится,

Что за зверь какая птица

Все открой не утаи, ты же видишь, мы свои.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве ,кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая тишина..

- Подскажите ,а все ли знают как вести себя в лесу?

(не рубить ветки и кустарники,не разорять гнезда,не разводить костры,кричать,не мусорить)

Ну отправимся в путешествие

1 слайд : Зимой становится очень холодно, животным сложно найти себе еду. Чтобы пережить это сложное время, животные готовятся к зиме заранее.

2.слайд : Они меняют окраску

3 слайд : Делают запасы на зиму

4 слайд : Готовят себе жилище

5 слайд :Или впадают в спячку

6 слайд : Медведь. Спит в берлоге. Он обустраивает ее ветвями, мхом, бурьяном и шишками. Спячка медведя продолжается 5 месяцев. В это время медведь не ест.

7 слайд : Чтобы зимой долгое время обходится без еды с осени медведь очень много кушает-запасает жир на зиму. Медведи едят корни растений.

8 слайд : Ягоды, плоды ,рыбу

9 слайд :  Еж. Острые колючки на теле ежа спасают его от врагов. Когда еж чувствует опасность – он сворачивается в клубок. У ежика 16000 колючек.

10 слайд : Ежики устраивают себе норки под корнями деревьев, в кустах и ямах.

11 слайд : Ежик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубочек и спит до апреля. Все это время он не ест и не двигается.

Физминутка

Ребята,предлагаю вам размяться и погреться

Давайте погреем руки

Руки мы погрели?

Вот в лесу мороз(обнимают себя)

Ну-ка все потрите нос (кончик носа трут)

Ни к чему нам бить баклуши (грозят пальцем)

Ну –ка взялись все за уши

Покрутили повертели

Вот и уши отогрели

-Возвращаемся на свои места,продолжаем знакомится..

12 слайд : Белка. Зимой она меняет рыжую шубку…

13 слайд :  На более теплую серую.

14 слайд : От мороза ее спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло.

15 слайд : На зиму белка делает запасы _складывает в дупла, гнезда, прячет под корой и среди корней орехи и шишки .В сильный мороз белки могут прибежать к птичьей кормушке и полакомится кормом птиц.

16 слайд : Белки устраивают гнезда в дуплах. Жилище они устраивают высоко на дереве, выстилают его мхом ,сухими листьями и травой.

17 слайд : Волк. Дом волка называется логово. Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и лапы.

18 слайд : Волк –хищник, он охотится на кабанов, лосей и зайцев.

19 слайд : Лиса – питается мелкими животными ,растениями и грызунами.

20 слайд : Зимой она охотится на полевых мышей. Лиса прислушивается к писку под снегом, ныряет в него  и пытается поймать добычу.

21 слайд : Окрас у лисы не меняется, но у нее вырастает подшерсток, чтобы сохранить тепло в сильные морозы.

22 слайд : Заяц. К зиме серый наряд меняет на белую теплую шубку. В белой шубке зайца на снегу очень сложно заметить.

23 слайд : Кормятся зайцы корой деревьев. Могут раскопать под снегом траву и ягоду.

- Сейчас предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови признаки животного»

Лиса – хитрая,рыжая

Медведь – неуклюжий,косолапый

Еж – маленький,колючий

Заяц – трусливый ,робкий

Волк – серый,злой

Белка – проворная,быстрая.

Воспитатель : Как готовятся к зиме животные, мы узнали, а  как вы готовитесь к зиме?

Дети : Одеваемся тепло

Дид./Игра «Что оденем мы зимой?»

Воспитатель: Ну что же дети, нам пора заканчивать занятие.

- Пожалуйста поделитесь своим впечатление, что вам больше понравилось или может не понравилось. Может что-то интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)

Конспект занимательного  дела   «В гостях у матушки Сибири»   (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...

Конспект занимательного дела "Русские посиделки"

Интегрированное занятие по художественному труду...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...