Главные вкладки

    Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Мазур Татьяна Сергеевна

     

     

    Цель:

     Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

    Задачи:

    Способствовать формированию навыков у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, используя несложные приемы само оздоровления,  соблюдая правила гигиены и питания.

    Активизировать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    031.png

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_konspekt.docx23.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Департамент Образования г. Братск

                          Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                             «Центр Развития Ребенка – Д./С №9»

                                                     «Солнечный город»

                               Конспект занимательного  дела

                                          «Уроки Мойдодыра»

                                     (средний дошкольный возраст)

                                                                                                        Подготовил:

                                                                                                         Мазур Т.С.

                                                                                                          II кв. категория

    Цель:

     Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

    Задачи:

    Способствовать формированию навыков у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, используя несложные приемы само оздоровления,  соблюдая правила гигиены и питания.

    Активизировать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    Интеграция образовательных областей:

    - Познание – Социализация – Коммуникация,

    - Чтение Худ. Литературы  – Здоровье.

    Создание предметно - развивающей среды:

    Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки правило «Мытье рук», плакат «Полезные и вредные  продукты», текст стихотворения «Если хочешь быть здоров, закаляйся», мольберты, маркеры зеленого и красного цвета.

    Ход занимательного дела:

    Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? А вы знаете, что,  в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

    Об этом нам и мудрые пословицы говорят:

     Есть ли большая беда,                         Я здоровье берегу,

     Чем болезни и нужда.                         Сам себе я помогу.

    Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

    Как вы понимаете, что такое здоровье?

    (Ответы детей:  Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)

    Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

    (Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

    Пальчиковая гимнастика "Утречко"

     Утречко настало, солнышко встало.

     Эй, братец Федя, разбуди соседей!

     Вставай, большой! Вставай, указка!

     Вставай, середка! Вставай, сиротка!

     И крошка Митрошка! Привет, ладошка

     Все проснулись, потянулись! Молодцы!

      А теперь посмотрите, какими стали ваши пальчики крепкими, гибкими, послушными….

    Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

    Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

    Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

    Отгадывание загадок.

    Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

    Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

    Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

    Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                              (Мыло)                                               (Расческа)

    Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

    Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

    С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет -

    Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

                  (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

     

    Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

    После ванной паренька.                  На спинке - щетинка.

    Все намокло, все измялось -          Эта вещь поможет нам

    Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                              (Полотенце)                                         (Щетка)

    Воспитатель: А еще Мойдодыр оставил нам  интересные картинки, как надо правильно мыть руки, но они перепутались. Ребята, помогите мне правильно их разложить.

    (Дети выкладывают правило – алгоритм  «Мытье рук»).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось.

    (Дети анализируют получившиеся правило, доказывая правильность составленного алгоритма.)

    Давайте это правило повесим около наших раковин, и оно каждый раз будет нам подсказывать, если мы вдруг что – то забудем.

    Физкультминутка:

     Солнце глянуло в кроватку.

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Все мы делаем зарядку.

     Надо нам присесть и встать.

     Руки вытянуть пошире.

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Наклониться - три, четыре.

     И на месте поскакать.

     На носок, потом на пятку.

     Дружно делаем зарядку

    Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

    (Ответы детей:  Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)

    Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

    (Ответы детей: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)

    Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

    (Ответы детей: Овощи, фрукты, творог.)

    Дидактическая игра "Полезно - вредно"

    На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно, а красным, что вредно и  объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось правило «Полезные продукты», назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.  

    (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

    Давайте это правило повесим в нашей столовой, и обязательно будем съедать все полезные продукты, которые нам приготовят наши повара.

    Воспитатель:

    Ребята, в мешочке еще что – то лежит.

    (Воспитатель достает текст стихотворения «Если хочешь быть здоров, закаляйся»)

     Все, кто хочет быть здоров,

    Закаляйтесь вы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий,

    Как для взрослых, настоящий.

    Чаще окна открывать,

    Свежим воздухом дышать.

    Руки мыть водой холодной.

    И тогда микроб голодный,

    Вас вовек не одолеет.

    Воспитатель: А мы с вами  закаливаемся? А как мы это делаем?

    (Ответы детей:  Ходим босиком после дневного сна, по дорожкам, коврику, смоченному соленой водой, занимаемся в бассейне, посещаем сауну.)

    Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте, что нам говорят  народные  пословицы:

    "Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно".

    "Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение".

    Воспитатель:  Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое "массаж"? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова "самомассаж" - "само", что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

    Самомассаж

    Лобик мыли? Щечки мыли?

     Ушки мыли? Ручки мыли?

     Все помыли? Чистые теперь!

     Открыть к здоровью дверь!

    Воспитатель:  Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте подарим  друг другу теплые и добрые улыбки.

    И на прощание повторим народную пословицу

    Я здоровье берегу,  сам себе я помогу.

    Доброго вам всем здоровья!

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

    Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .

    Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Уроки добра"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Уроки добра"...

    «Олимпийский урок для детей дошкольного возраста»

    Презентация по ознакомлению детей дошкольного возраста с олимпийскими видами спорта....

    Научно-методическая статья для открытого педагогического конкурса "Есенинские уроки". "Приобщение детей дошкольного возраста к фольклорным традициям при знакомстве с поэзией С.А.Есенина.

    В данной работе содержится конспект занятия "Сказочный образ лебедя в фольклоре и творчестве великих русских поэтов и композиторов, который можно провести в подготовительной - старшей группах дет...