Главные вкладки

    Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Мазур Татьяна Сергеевна

     

     

    Цель:

     Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

    Задачи:

    Способствовать формированию навыков у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, используя несложные приемы само оздоровления,  соблюдая правила гигиены и питания.

    Активизировать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    031.png

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_konspekt.docx23.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Департамент Образования г. Братск

                          Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                             «Центр Развития Ребенка – Д./С №9»

                                                     «Солнечный город»

                               Конспект занимательного  дела

                                          «Уроки Мойдодыра»

                                     (средний дошкольный возраст)

                                                                                                        Подготовил:

                                                                                                         Мазур Т.С.

                                                                                                          II кв. категория

    Цель:

     Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

    Задачи:

    Способствовать формированию навыков у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, используя несложные приемы само оздоровления,  соблюдая правила гигиены и питания.

    Активизировать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    Интеграция образовательных областей:

    - Познание – Социализация – Коммуникация,

    - Чтение Худ. Литературы  – Здоровье.

    Создание предметно - развивающей среды:

    Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки правило «Мытье рук», плакат «Полезные и вредные  продукты», текст стихотворения «Если хочешь быть здоров, закаляйся», мольберты, маркеры зеленого и красного цвета.

    Ход занимательного дела:

    Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? А вы знаете, что,  в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

    Об этом нам и мудрые пословицы говорят:

     Есть ли большая беда,                         Я здоровье берегу,

     Чем болезни и нужда.                         Сам себе я помогу.

    Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

    Как вы понимаете, что такое здоровье?

    (Ответы детей:  Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)

    Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

    (Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

    Пальчиковая гимнастика "Утречко"

     Утречко настало, солнышко встало.

     Эй, братец Федя, разбуди соседей!

     Вставай, большой! Вставай, указка!

     Вставай, середка! Вставай, сиротка!

     И крошка Митрошка! Привет, ладошка

     Все проснулись, потянулись! Молодцы!

      А теперь посмотрите, какими стали ваши пальчики крепкими, гибкими, послушными….

    Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

    Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

    Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

    Отгадывание загадок.

    Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

    Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

    Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

    Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                              (Мыло)                                               (Расческа)

    Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

    Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

    С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет -

    Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

                  (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

     

    Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

    После ванной паренька.                  На спинке - щетинка.

    Все намокло, все измялось -          Эта вещь поможет нам

    Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                              (Полотенце)                                         (Щетка)

    Воспитатель: А еще Мойдодыр оставил нам  интересные картинки, как надо правильно мыть руки, но они перепутались. Ребята, помогите мне правильно их разложить.

    (Дети выкладывают правило – алгоритм  «Мытье рук»).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось.

    (Дети анализируют получившиеся правило, доказывая правильность составленного алгоритма.)

    Давайте это правило повесим около наших раковин, и оно каждый раз будет нам подсказывать, если мы вдруг что – то забудем.

    Физкультминутка:

     Солнце глянуло в кроватку.

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Все мы делаем зарядку.

     Надо нам присесть и встать.

     Руки вытянуть пошире.

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Наклониться - три, четыре.

     И на месте поскакать.

     На носок, потом на пятку.

     Дружно делаем зарядку

    Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

    (Ответы детей:  Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)

    Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

    (Ответы детей: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)

    Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

    (Ответы детей: Овощи, фрукты, творог.)

    Дидактическая игра "Полезно - вредно"

    На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно, а красным, что вредно и  объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось правило «Полезные продукты», назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.  

    (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

    Давайте это правило повесим в нашей столовой, и обязательно будем съедать все полезные продукты, которые нам приготовят наши повара.

    Воспитатель:

    Ребята, в мешочке еще что – то лежит.

    (Воспитатель достает текст стихотворения «Если хочешь быть здоров, закаляйся»)

     Все, кто хочет быть здоров,

    Закаляйтесь вы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий,

    Как для взрослых, настоящий.

    Чаще окна открывать,

    Свежим воздухом дышать.

    Руки мыть водой холодной.

    И тогда микроб голодный,

    Вас вовек не одолеет.

    Воспитатель: А мы с вами  закаливаемся? А как мы это делаем?

    (Ответы детей:  Ходим босиком после дневного сна, по дорожкам, коврику, смоченному соленой водой, занимаемся в бассейне, посещаем сауну.)

    Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте, что нам говорят  народные  пословицы:

    "Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно".

    "Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение".

    Воспитатель:  Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое "массаж"? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова "самомассаж" - "само", что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

    Самомассаж

    Лобик мыли? Щечки мыли?

     Ушки мыли? Ручки мыли?

     Все помыли? Чистые теперь!

     Открыть к здоровью дверь!

    Воспитатель:  Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте подарим  друг другу теплые и добрые улыбки.

    И на прощание повторим народную пословицу

    Я здоровье берегу,  сам себе я помогу.

    Доброго вам всем здоровья!

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

    Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

    Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .

    Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Уроки добра"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Уроки добра"...