Главные вкладки

    Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .
    проект (средняя группа) на тему

    Голубева Нелли Васильевна

    Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uroki_moydodyra_sr_gr_no_3.docx29.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

    Средняя группа № 3.

    Воспитатели: Голубева Нелли Васильевна

                            Тимушева Валентина Алексеевна

    Актуальность проекта

             Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

              Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

              Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

              Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

               В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

               При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера

            Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

            В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

               Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

             В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

             Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

             Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

              При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях умывания.

              Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

    Цель и задачи проекта.

    Цель проекта: Формирование у дошкольников с ОНР представлений о частях тела, правилах личной гигиены. Формирование практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса и активизации творческих возможностей педагогов.

    Задачи проекта:

    1. Формировать культурно-гигиенические навыки умывание у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
    2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
    3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
    4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
    5. Устанавливать преемственность с родителями по воспитанию навыков личной гигиены у детей с ОНР.

    Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

    Целевая группа проекта: проект предназначен детям среднего дошкольного

                                                   возраста с ОНР.

    Основные формы реализации проекта:

    • Анкетирование родителей по воспитанию КГН.
    • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
    • Дидактические игры и упражнения.
    • Художественное слово.
    • Чтение художественной литературы.
    • Выставка совместных работ родителями «Мыльная фантазия»
    • Работа с родителями.

    Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

    Дети от 4 – 5 лет должны:

    • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо

    вытираться после умывания.

    • Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

    Предполагаемый результат проекта для родителей:

    • Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
    • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

    Возможности проекта для воспитателей:

    • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
    • Пополнение развивающей среды в группе по формированию культурно-гигиенических навыков.
    • Укрепление связи с родителями.

    Перечень основных направлений проекта.

    Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

    • Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
    • Сделать подборку дидактических игр.

    Методическая копилка:

    • Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
    • Разработать конспекты занятий, развлечений и проведение режимных моментов.
    • Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
    • Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные игры по данной теме.

    Работа с родителями:

    • Совместная работа родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
    • Изготовление папки-передвижки «Чистота-залог здоровья», «Как приучить ребенка к аккуратности», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ОНР».

    Краткое описание проекта по этапам.

    Тип проекта: групповой, творческий.

    Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

    Сроки реализации проекта: конец сентября – начало октября  2013года.

    Этапы:

    Информационно-аналитический этап:

    • анкетирование родителей по воспитанию КГН;
    • определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ОНР через наблюдения, беседы;
    • составление плана работы;
    • разработка содержания проекта;
    • изучение литературы;

    Основной этап:

    • Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;
    • подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
    • блок занятий по ознакомлению с окружающим миром, продуктивных видов деятельности

    Заключительный этап:

    • Подведение итогов работы над проектом;
    • презентация проекта.

    План мероприятий по реализации проекта.

    Подготовительный этап:

    • Сбор литературы по данной теме.
    • Составление плана работы.
    • Разработка содержания проекта.

    Основной этап:

    • Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка к чистоте», «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста с ОНР»;
    • Подборка художественных произведений, потешек, загадоконе по данной теме.
    • Оформление уголка (туалетной комнаты);
    • Разучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»;
    • Оформление наглядного материала по произведению А. Барто «Девочка Чумазая»
    • Дидактические упражнения: «Научим куклу умываться», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Моем чисто руки и лицо» и т.п;
    • Вечер загадок (про мыло, воду, полотенце и другие туалетные принадлежности);
    • Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом, мыльными пузырями;
    • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая»;
    • Игры ситуации «Купание куклы», «Умывание куклы», «Купание» и т.п.;
    • Подвижная игра «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается» и т.п.;
    • Выставка мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»;
    • НОД ознакомление с окружающим «Знакомство с Мойдодыром»
    • НОД Аппликация «Расти коса до пояса» (расческа)
    • НОДЛепка «Волшебный гребешок»
    • НОД Рисование мылом «Мыльные пузыри»

    Заключительный этап:

    • Выставка совместной работы родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
    • Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей; сообщение из опыта работы по проекту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

    В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

    Педагогический проект для воспитанников средней группы "Посуда"

    Для достижения нового образовательно-воспитательного результата разработана программа педагогического проекта, которая направлена на развитие познавательных и творческих навыков в непосредственно обра...

    Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

    Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

    Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

    Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

    педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"

    В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...

    Педагогический проект "Книжки заболели" (средняя группа)

    Цель данного проекта: Формирование бережного и аккуратного отношения к книгам.Задачи: 1.Развивать способности к поисковой деятельности: планирование этапов своей деятельности.2.Воспитание бережно...

    Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

    Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....