Педагогический проект для воспитанников средней группы "Посуда"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сырова Зоя Николаевна

Для достижения нового образовательно-воспитательного результата разработана программа педагогического проекта, которая направлена на развитие познавательных и творческих навыков в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

В соответствии с программой ребенок должен различать и называть основные виды материалов, из которых сделаны окружающие его предметы. Для маленького человека непросто понять, что стол, стул и тарелка могут быть сделаны из одного материала. Также дети путаются в понятии фарфор, стеклянная, пластмассовая, эмалированная посуда. Способность к такого рода обобщениям свидетельствует об уровне развития ребенка.

Очень важно показ детям преемственность между современной посудой и русской народной утварью. Знание истории предметов быта, техники их производства и художественной росписи, раздвигают горизонты познания детей, развивают их способности анализировать, творчески преобразовывать окружающую действительность.

Новизна. Данный проект по формированию представлений о предназначении и отличительных признаках посуды содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании единого творческого, практико-ориентированного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей.

Проблема. Результаты бесед и наблюдения за воспитанниками средней группы показали, что большинство детей не знают как и из чего делается посуда, не имеют представления о русской народной посуде и труде людей ее создающих.

Для достижения нового образовательно-воспитательного результата разработана программа педагогического проекта, которая направлена на развитие познавательных и творческих навыков в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой

Сроки и этапы осуществления проекта:

  Подготовительный этап: срок с 15.12.2013 г.- 15.01.2014 г.

Мероприятия

Ответственные

Собрать литературу по данной теме

Воспитатели

Составить план работы, подготовить ресурсы

Изготовить дид. игры по данной теме

Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации)

Подготовить материалы для работы с родителями

Разработать систему мероприятий по развитию познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса по теме «Посуда»

Разработать электронное мультимедийное дидактическое пособие по теме проекта

                                       

          Основной этап: срок с 16.01.14 г.- 30.05.14 г.

Мероприятия

Ответственные

Беседы с детьми о видах посуды и технике ее изготовления

 Воспитатели

Пополнение предметно-развивающей среды группы наглядным материалом по теме

Чтение художественной литературы в режимные

моменты по теме проекта

Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации

Разучивание стихов, потешек, поговорок о посуде

Оформить книжный уголок «Буду, буду я посуду и любить и уважать».

Дидактические игры по теме

Рассматривание сюжетных картинок и слайдовой презентации «Что из чего», «Народные умельцы», «Гончарный круг».

Составить фотоальбом группы по теме проекта

Сюжетно-ролевые игры по теме проекта

НОД с применением электронного мультимедийного дидактического пособия по теме проекта

             

                      Заключительный этап:

Мероприятия

Срок

Презентация материалов по развитию познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».

1.04.14г.- 30.04.14 г.

Развлечение «Пир горой»

15.02.2014 г.

Развлечение «Путешествие в страну посуды»

30.04.2014 г.

Демонстрация этапов и итогов проекта родителям и педагогам через слайдовую презентацию

2. 05. 2014 г.

План взаимодействия с родителями:

  1. Родительское собрание на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников»
  2. Оформление стенда для родителей,
  3. Оформление альбома «Посуда дома»,
  4. Подготовка к совместному мероприятию
  5. Тренинг «Приучение ребенка к домашнему труду»

Задачи проекта:

1. Формировать обобщающие понятия о посуде.

2. Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

4. Развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне и видами русского народного орнамента.

5. Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

6. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

Механизмы реализации проекта:

  1. Реализация программы и плана мероприятий по развития познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда»
  2. Внедрение в непосредственно образовательную деятельность с детьми новых дидактических пособий и наглядных материалов,
  3. Проведение тематических бесед, дидактических упражнений, сюжетно-ролевых игр, творческих заданий и соревновательных мероприятий,
  4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
  5. Реализовать план по взаимодействию с родителями.

План работы по развитию познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда»

Содержание работы

Срок исполнения

Ситуативная беседа «Из чего и чем мы едим». Цель: Закрепить представление о назначении посуды. Чтение сказки К. Чуковского  «Федорино горе».

«Расписное блюдце» - рисование

Январь  вторая неделя

Дидактические игры: «Что из чего», «Из чего едим, из чего пьем, а в чем варим». Цель: сформировать представление о материалах из которых делается посуда и ее видах.

«Фарфоровая чашка» - лепка

Февраль первая неделя

Дидактические игра: «Расставь посуду», «Посуда наших бабушек». Цель: Закрепить знания о видах посуды и ее истории. Беседа «Мыло наш друг». Загадки о посуде.

«Чаепитие» - аппликация

Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла».

Цель: учить детей называть столовые предметы, накрывать на стол. Активизировать речь детей: сервиз, прибор, десерт, этикет. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.

«Сервиз для мамы» - аппликация из крупы и фасоли

Беседа: «Путешествие в прошлое тарелки и самовар». Цель: сформировать представлении о преемственности посуды. Поговорки о посуде.

«Самовар-самоварыч» - рисование

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Маше как мы накрываем на стол» Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность).

Знакомство с русской народной росписью: хохлома

Рассматривание картинок с посудой, мебелью. Беседа: «Опасные предметы». НОД с применением электронного мультимедийного дидактического пособия по теме проекта.

«Праздничный стол» - рисование

Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»:

а) Чайник –стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.

г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.

«Серебреное блюдо» - аппликация из фольги

Экскурсия на кухню. Цель: Наблюдение за приготовлением пищи.

«Бокал» - декупаж

Развлечение «Пир горой». Цель: Доставить радость детям.

«Чудо чайник» - групповое рисование ладошками

 Введение в русские промыслы: гончарный круг, деревянная ложка, роспись посуды.

«Кувшин» - лепка из слоеного теста.

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе». Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий при накрытии стола. Приучать к аккуратности.

Рассматривание сюжетной картины «За обедом».

«Тарелка под гжель» - рисование ватными палочками.

Беседа с детьми «Меры безопасности при использовании посуды». Цель: Сформировать представление о правилах пользования посудой и экологической составляющей использования посуды.

Поделки из бумажных тарелок.

Беседа с детьми «Как вести себя за столом»

Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». Беседа «Волшебное слово - «спасибо».

«Салфетка» - пэчворк

Чтение сказки «Три медведя». Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом.

«Орнамент на ложке» - рисование методом печати.

Массаж рук «Мытье посуды». Этюд «Закипающий чайник». Рассматривание плоскостных форм разной посуды.

«Пузатый чайник» - объемная аппликация

Прослушивание сказки «Путешествие в страну «Посуды».  Разукрашивание посуды. Цель: Закрепить с детьми навыки бережливого отношения к посуде. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур.

Раскрашивание бумажных тарелок.

Беседа: праздничная посуда. Выполнение движений под музыку «Как посуда убежала от Федоры».

«Чайный сервиз» - выдавливание формы из пластилина.

Д/У. «Держим ложку в правой руке, Вытираем рот салфеткой». Цель: Закрепить последовательность действий. Дидактическая игра «Что лишнее»

«Кастрюля» - рисование

Оформление фото стенда «Дизайнеры посуды»

Развлечение «Путешествие в страну посуды». Цель: Закрепить представления о посуде.

Создание слайдовой презентации

                           

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитанники повысят уровень сформированности обобщающего понятия о посуде;
  2. Приобретения опыта самообслуживания и выполнения гигиенических процедур;
  3. Успешность воспитанников в освоении аккуратного и бережного отношения к предметам быта;
  4. Положительная динамика в развитии творческих способностей;
  5. Сформированность умения классифицировать предметы посуды по одному признаку;
  6. Успешность обучающийся в освоении правил поведения за столом, правил сервировки стола.

Формы и методы отслеживания результатов:

  1. Заполнения диагностических карт в ходе реализации проекта,
  2. Проведения промежуточной диагностики.
  3. Проведение мониторинга в начале и в конце проекта.
  4. Анкетирование родителей.

Информационные ресурсы проекта:

  1. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 / Е.М. Белостоцкая. – М.: Просвещение,1991.
  2. Запорожец, А.В. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. -  М.,1966.
  3. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие / Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.
  4. Расту культурным: - М.: Полиграф–Проект, 2011.
  5. http://doshkolnik.ru/
  6. http://detsadik.my1.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для воспитанников средней группы "Волшебные снег и лед"

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного...

Педагогический проект для воспитанников подготовительной группы детского сада "Матрёша с петухом"

Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрёшка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Воспитание гражданина и патри...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы, для прохождения ПМПК....

Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы.

Педагогическая характеристика содержит в себе комплексное описание индивидуальных особенностей воспитанника. Характеристика позволит определить его способности, потребности....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233   За 2023 -2024 у.г....