Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы
материал (средняя группа)
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы, для прохождения ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 224»
654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81 а, тел. (3843) 76-27-10
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника
Иванову Марию, 12.10.17г., посещающую среднюю группу.
Дата поступления: 26.08.20г.
Программа обучения: ООП ДО МБ ДОУ «ЦРР - Детский сад № 224».
Состав семьи: Мария воспитывается в полной семье, есть старшая сестра и младший братик. Родители интересуются проблемами ребенка, прислушиваются к рекомендациям педагогов, принимают активное участие в развитии и воспитании. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя.
Адаптация ребенка в ДОО проходила легко. Девочка быстро привыкла к условиям детского сада, достаточно комфортно себя чувствует. Сон был спокойный, от приема пищи не отказывалась, адекватно реагировала на смену видов деятельности.
В соотношении с возрастными нормами развития ребенок не отстает, но и не опережает.
Познавательное развитие: Ориентируется в ближайшем окружении, называет некоторые часто встречающиеся предметы и их назначение. Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, уровень пространственного восприятия низкий. Различает и называет геометрические фигуры, затрудняется называть геометрические тела: шар, куб. Путает последовательность времен года. Называет некоторых животных, но не всегда правильно называет их детенышей. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения.
Речевое развитие. Активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи. Речь ребенка тороплива, тихая, не всегда разборчива и понятна. Своих речевых дефектов девочка не замечает. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины; при чтении художественной литературы часто отвлекается, пересказывать частично прослушанное не может. Испытывает затруднение в составлении рассказа по сюжетной картинке, выделении первого звука в слове. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение. В речи использует простые по конструкции фразы и предложения.
Двигательное развитие. Общая моторика развита слабо, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено. Недостаточно ориентируется в пространстве, не всегда правильно определяет правую и левую сторону. Слабо развита мелкая моторика.
Регуляторное развитие. Девочка понимает как нужно себя вести, но не всегда контролирует свое поведение. На требования и замечания, реагирует адекватно. Если возникают трудности, всегда обращается за помощью. Девочка очень медлительная. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется.
Коммуникативно-личностное развитие. Маша дружелюбна, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Девочка может принимать на себя роль, объединяясь в игре со сверстниками; не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от неё требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером.
Динамика практической игровой и продуктивной деятельности, за период нахождения в образовательной организации незначительная. За время обучения в детском саду у Маши увеличился активный словарь, стала лучше запоминать стихотворения. Девочке нравится выполнять поделки, но она наклеивает детали не аккуратно, ждет помощи взрослых. Игровая деятельность недостаточная, к дидактическим и настольно-печатным играм интереса не проявляет, но охотно играет в подвижные игры.
Ребенок обучается по ООП ДО МБ ДОУ «ЦРР - Детский сад № 224». Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021учебного года показал рост усвоения программного материала воспитанником, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня.
На результативность обучения влияет: мотивация к обучению недостаточная, Маша испытывает трудности восприятия из-за неусидчивости, медлительности, легко утомляется, не способна к длительному сосредоточению, не умеет доводить начатое дело до конца. Если не может справиться с заданием, ждет помощи от взрослого. На критику со стороны взрослого не обижается. Эмоциональная напряженность нестабильная, истощаемость умеренная.
Родители ребенка принимают активное участие в развитии и воспитании. Готовы к совместной работе со специалистами, для решения существующей проблемы.
По необходимости Маша получает психолого-педагогическую помощь в ДОО: диагностическое обследование, проводятся игры и упражнения направленные на устранение психологических трудностей.
Воспитаннице необходимо создать все условия для коррекции нарушения развития и социальной адаптации. Для развития речи и формирования звуковой культуры речи ребенка необходимы индивидуальные занятия со специалистом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада.
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада для прохождения комиссии на ВТЭК. Ребёнок инвалид....
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ....
Психолого-педагогическая характеристика развития детей среднего дошкольного возраста.
В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка. На развертывание всех видов детской деятельности, их усложнение начинают оказывать сильное влияние замысел ребенка. Но полная р...
Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника Старшая группа
Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника 2 младшей группы
Психолого -педагогическая характеристика на воспитанника 2 младшей группы для прохождения ПМПК....
Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы.
Педагогическая характеристика содержит в себе комплексное описание индивидуальных особенностей воспитанника. Характеристика позволит определить его способности, потребности....