Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
    Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.

    Макарова Снежана Сергеевна

    Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primer_psihologo.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.

    Общие сведения о ребенке:

    Ф.И. ребенка

    Дата рождения

    МБДОУ № 23 посещает с

    Сведения о состоянии здоровья.

    2 группа здоровья. Основная физическая группа. Гармоничное развитие.

    Общие сведения о семье.

    Мама – (Ф.И.О. место работы)

    Папа – (Ф.И.О. место работы)

     Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и старшей сестре с большой любовью. Жилищные и материальные условия удовлетворительные. Ребенок всегда опрятен, аккуратен.

    Особенности познавательной деятельности.

    Проявляет интерес к познавательной деятельности. Уровень познавательного развития соответствует возрасту. На занятиях проявляет активность. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

    Особенности внимания. Внимание у воспитанника устойчиво и произвольно,  легко привлекается, может сосредоточиться. Концентрация, переключаемость и устойчивость внимания соответствует возрастной норме. Может заниматься в течение 25-30 минут как совместно со  взрослым, так и самостоятельно.

    Особенности мышления. Наглядно-образное мышление соответствует возрасту.

    Особенности речи. Речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков.

    Эмоционально-волевая сфера. Эмоционально-волевая сфера сформирована в соответствии с возрастом. (Имя) общительный и доброжелательный ребенок. В общении со взрослыми и с детьми трудностей не испытывает.

    Интеллектуальное развитие. Отношение к занятиям положительное.  На занятиях активен, очень редко требуется индивидуальная помощь взрослого. Умеет пользоваться дополнительными источниками информации. Не уверен в себе, даже при правильно выполненном задании.

    Имеются нарушения зрительного восприятия: испытывает трудности в написании графических диктантах.

    • Уровень усвоения программы по познавательному развитию средний.

    Хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Имеет представление о плоскостных (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция и т.д.) и объемных (цилиндр, шар, куб) геометрических фигурах и называет их, классифицирует геометрические фигуры по признакам. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Владеет счетом в пределах 10. Сравнивает предметы и устанавливает их сходство и различие.  Ориентируется в понятиях «выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче». Хорошо знает части суток и дней недели.

    Возникают трудности в пространственной ориентировке, путает право-лево.

    Проявляет познавательный интерес к окружающему миру, устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в живом и растительном мире имеет  представление о явлениях природы, их сезонных и суточных изменениях (лето-зима, весна-осень, день-ночь, утро-вечер), связывает их с изменениями в жизни людей, животных, растений. Называет времена года, знает названия и порядок месяцев.

    • Уровень усвоения программы по изобразительной деятельности – средний.   Мелкая моторика развита в пределах возрастной нормы. Проявляет интерес к продуктивной деятельности, на занятиях пользуется кистью, карандашами, фломастерами, держит их правильно, нажим слабый. Умеет развивать сюжет в рисунке. При выполнении работ по аппликации ориентируется на листе бумаги, самостоятельно вырезает предметы, лепке или рисованию сравнивает свою работу с образцом. В случае возникновения затруднений охотно принимает помощь взрослого.

    Проявляет неаккуратность при выполнении работы.

    • Уровень усвоения программы по физическому воспитанию средний. Уровень усвоения физических качеств соответствует возрасту.
    •  Уровень усвоения программы по музыкальному воспитанию – средний.

    Игры и интересы ребенка.

    В игровой деятельности инициативен, проявляет активность в выборе игры,  игровых действиях, способен проявить фантазию и придумать сюжет и правила игры. Считается с интересами других детей, умеет решать споры, часто идет на уступки.  Отдает предпочтение играм  с конструктором, строительным материалом, в игре активно использует предметы заместители. Понимает и выполняет правила игр. 


    Культурно-гигиенические навыки.

    Культурно-гигиенические навыки соответствуют возрасту. В самообслуживании самостоятелен, следит за внешним видом. Владеет элементарными правилами поведениями во время еды, столовыми приборами пользуется в соответствии с их назначением. Аккуратно моет руки и лицо.

    Заключение: Уровень усвоения программы  средний.

    Заведующий МБДОУ д/с №                                                  

    Воспитатели МБДОУ д/с №


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

    Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

    Характеристика на воспитанника ДОУ

    Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....

    Характеристика на воспитанника ДОУ

    Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик....

    Характеристика на воспитанника ДОУ

    Данный материал поможет Педагогам в практике....

    Пример характеристики на воспитанника ДОУ для логопедической комиссии

    У молодого воспитателя каждый день возникают вопросы и сложности в работе, особенно это связанно с работой с документацией. Если с планами, рабочей программой достаточно быстро приходит понимание, что...

    Характеристика на воспитанника ДОУ

    По запросам администрации педагог-психолог готовит характеристики на воспитанников (с той или иной целью). Ниже представлена характеристика на вновь прибывшего ребенка с особенностями развития и повед...