Главные вкладки

    Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников
    консультация на тему

    Кондакова Елена Николаевна

    консультация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_diagnostika.pptx264.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проведение комплексной психолого- педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников на всех ступенях учебно- воспитательного процесса на выявление детей с социальными и эмоциональными проблемами в поведении

    Слайд 2

    Статья 64. Дошкольное образование 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Диагностическая работа в ДО основывается на следующих положениях:

    Слайд 3

    3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей . Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) . Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; 2) оптимизации работы с группой детей .

    Слайд 4

    4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке

    Слайд 5

    Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования , которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка : в младенческом и раннем возрасте на этапе завершения дошкольного образования

    Слайд 6

    4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 4.5 . Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

    Слайд 7

    В иды педагогической диагностики: начальная диагностика проводится, если воспитатель ранее не работал с группой детей или конкретным ребенком и ему необходимо проверить проявления показателей по всем уровням. При организации используется диагностическая игра или диагностическое занятие. т екущая диагностика проводится для корректировки определенной цели, определения задач на следующий период. Используются диагностические игры по отдельным темам, беседы, диагностические задания, опрос. итоговая диагностика проводиться в конце учебного года с целью постановки задач на следующий период.

    Слайд 8

    При проведении педагогической диагностики используют: наблюдение ; игру ; диагностические задания; педагогические ситуации; беседу, опрос; анализ результатов детской деятельности .

    Слайд 9

    Основные правила проведения диагностики: Необходимо установить контакт между педагогом и ребёнком (детьми) . Доверительная атмосфера, доброжелательное отношение, внимание , подлинная заинтересованность обеспечивают взаимопонимание . Обследование проводится 15-30 минут (в зависимости от возраста детей и задач исследования). Испытуемые должны быть поставлены в одинаковые условия . Следует принимать ребёнка таким, какой он есть. Не оценивать его, не комментировать его ответы, не выражать недоумения, радости или порицания . Необходимо хорошо продумать диагностическое обследование, точно запомнить инструкцию, подготовить наглядный материал (если он необходим), продумать его расположение, подготовить протоколы-бланки . Результаты обследования должны обязательно фиксироваться . Завершается диагностика тщательным анализом результатов обследования, который позволит выстроить эффективную программу образовательного процесса.

    Слайд 10

    Оформление результатов диагностики Результаты диагностики оформляются протоколами оценки уровня компетентности по различным разделам программы, их данные заносятся в карту педагогической диагностики, которая является индивидуальной программой для каждого ребенка. Протоколы готовятся заранее, воспитатель вносит данные в готовые формы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении воспитанников с нарушением речи.

    В работе указаны :·        Цель, задачи, основные направления  и формы сопровождения детей с нарушением речи.·        Р...

    Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

    Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...

    Психолого-педагогические основы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

    Родители и воспитатели- два берега одной реки. —Цель совместной работы с родителями: создания единой воспитательной среды  для  раскрытия потенциальных возможностей ребенка.Ус...

    Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ

    Цели программы комплексного сопровождения развития ребенка в детском саду:1.  Создание благоприятных условий для развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями2.  Формиро...

    Диагностика индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

    Материалы II Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, гор. Сумы, СумДПУ, 16.04.2015г....

    Статья Современные психолого-педагогические формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    Статья Современные психолого-педагогические формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...