Главные вкладки

    Школа малоопытного педагога-психолога «Организация психолого – педагогического взаимодействия с семьями воспитанников»
    консультация на тему

    Евсеева Наталья Александровна

    Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,

    так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

    В. А. Сухомлинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkola_maloopytnogo_pedagoga_psihologa.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ШКОЛА  МАЛООПЫТНОГО  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    «Организация психолого – педагогического взаимодействия

    с семьями воспитанников»

    Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,

    так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

    В. А. Сухомлинский

    Система работы педагога- психолога с родителями

    • Наглядно – информационные формы работы с родителями - целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.
    • Индивидуальные формы работы с родителями - выявление проблем и нахождение оптимальных путей выхода из трудных детско–родительских ситуаций.

    Консультирование с родителями

    Целью психологического консультирования родителей воспитанников является повышение знаний, связанных с психофизиологическими особенностями детей данного возраста и методами успешного их развития.главной задачей психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка.

    Примерные проблемы обращения

    • узнать результаты мониторинговых исследований,
    • получение рекомендаций как готовить детей к школе,
    • отсутствие коммуникации их ребенка с другими детьми,
    • отсутствие у детей выраженных интересов,
    • плохая память,
    • неорганизованность,
    • несамостоятельность,
    • агрессивность,
    • повышенная возбудимость или робость.

    Основная трудность в работе с родителями- отсутствие мотивации со стороны родителей.

    Приемы консультирования

    • Нерефлексивное слушание
    • Рефлексивное слушание

    - выяснение

    - уточнение

    - перефразирование

    - дальнейшее развитие мыслей собеседника

    - резюмирование

    - замечание о ходе беседы.

    Вопросы клиентам

    • «Кто, что?» факты
    • «Как?» поведение, внутренний мир
    • «Почему?» провоцирует защитные реакции
    • Избегать постановки одновременно нескольких вопросов
    • Не следует задавать вопрос в разных формулировках
    • Нельзя вопросом опережать ответ клиента.

    Процесс консультативной беседы

    Этап 1. Знакомство с клиентом (5-10 мин)

    Этап 2. Расспрос клиента (25-35 мин)

    - формирование консультативных гипотез

    Техники: эмпатическое слушание,

    принятие концепции клиента,

    структурирование беседы

    - проверка консультативных гипотез

    Техники: уточнение

    обсуждение гипотезы

    Этап 3 Оказание воздействия (5-10 мин)

    - Коррекция установок клиента - выстроить в сознании клиента цепочку событий акцентуирование противоречий рассказа клиента переформулирование и переструктурирование окружающей клиента реальности постановка клиента в рефлексивную позицию помещение клиента в такую ситуацию, которая помогла бы ему получить новый значимый опыт пересказ клиенту основных реалий его рассказа.

    - Коррекция поведения клиента

    альтернативы своего поведения

    разработка плана позитивного реагирования

    Этап 4.

    Завершение консультативной беседы (5-10 мин)

    - подведение итогов беседы

    - обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений

    - обсуждение вопроса домашнего задания

    - прощание

    Расход времени на одну консультацию

    Групповая (1,5 - 2 часа)

    Индивидуальная (1 - 1,5 часа)

    Повторная индивидуальная (не меньше 40 минут)

    Главная задача коллективной формы работы с родителями – повышение психологической компетентности родителей в сфере детско–родительских отношений и решения задач развития, воспитания детей.

    «Тренинг (от англ. train — тренироваться) — в самом общем значении рассматривается как способ, точнее, совокупность различных приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений. Как один из инструментов психолога он может применяться в индивидуальной и групповой работе. Но наибольшую популярность этот способ воздействия приобрел в работе с группой».

    Структура тренинга

    Организационный момент:

    - Вступление заключается в кратком рассказе о предстоящем тренинге, лаконичном информировании о его цели, задачах и форме работы.

    - Знакомство определяется аудиторией и предпочтениями тренера.

    - Формулирование правил работы в тренинговой группе;

    Основная часть:

    -Решение задач поставленных перед участниками тренинга, через различные упражнения.

    Подведение итогов (рефлексия):

    - Эмоциональное отреагирование – осмысление.

    Домашнее задание (подразумевается не всегда)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация и формы взаимодействия с семьями воспитанников

    Планирование работы с семьей на учебный год....

    Система организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников "Роль игры в речевом развитии ребёнка"

    В презентации представлены цели и задачи работы ДОУ с семьёй, направления по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ, а также используемые формы работы с родителями как традиционные, так и ...

    Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

    Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

    Методы психолого-педагогического взаимодействия с семьями дошкольников

    Методы психолого-педагогического взаимодействия с семьями дошкольников...

    "Организация психолого-педагогических акций для семей воспитанников в виртуальном формате"

    Материал представляет собой алгоритм организации тематических психолого-педагогических акций в детском саду....

    Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

    Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида и  образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социаль...