Главные вкладки

    Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Неделина Наталья Викторовна

    Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kukla_dunyasha.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад д.Казинка Елецкого муниципального района

    Конспект

    образовательной деятельности

    в группе старшего дошкольного возраста

    «Кукла Дуняша»

    (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)

    Разработала:

    воспитатель  Неделина Н.В.

    2015 год

    Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах.

    Задачи:

    1. развивать зрительную память, пространственные представления и ручную умелость;
    2. развивать свободу и раскованность движений, образное мышление, внимание, координацию речи с движением;
    3. совершенствовать сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений, их точность;
    4. учить мастерить куклу и создавать ее образ узелковым способом;
    5. воспитывать художественный вкус, живой интерес к традициям и ценностям народной культуры.

    Материалы и оборудование:  счетные палочки - по 10 штук на ребенка, полиэтиленовые мешочки по количеству детей, квадратный лоскут однотонной хлопчатобумажной ткани (или носовой платок) – по количеству детей, шишка сосновая (для формирования головы куклы) – по количеству детей, ленточки для оберегового пояска.

    Содержание образовательной деятельности.

    1. Приветствие.

    Дети и воспитатель встают вкруг, держась за руки, и проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те» делают шаги вперед, и встречаются в центре круга.

    1. Пальчиковая игра «Как живешь?»

    - Как живешь?

    - Вот так! (большие пальцы вперед)

    -  Как плывешь?

    - Вот так! (имитация плавания)

    - Как бежишь?

    - Вот так! (указательный и средний пальцы бегут)

    - Вдаль глядишь?

    - Вот так! («бинокль»)

    - Ждешь обед?

    - Вот так! (подпереть щеку кулачком)

    - Машешь вслед?

    - Вот так! (помахать кистью руки)

    - Утром спишь?

    - Вот так! (обе руки под щеку)

    - А шалишь?

    - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

    1. Игра «Загадочные палочки».

    Выполнить упражнение, опираясь на содержание стихотворных строчек.

    Звезды нам с небес сияют,

    Ночью путь нам освещают.

    (Дети выкладывают из счетных палочек звездочку)

    1. Игра «Сова» (расскажи стихи руками)

    В лесу темно,

    Все спят давно.

    (Дети изображают спящих.)

    Все птицы спят…

    Одна сова не спит,

    Летит, кричит.

    (Дети делают взмахи руками.)

    Совушка-сова,

    Большая голова.

    (Изобразить большой круг руками.)

    На суку сидит,

    Головой вертит.

    (Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

    Во все стороны глядит,

    Да вдруг как полетит.

    (Встать, сделать взмахи руками.)

    1. Изготовление узелковой куклы.
    • Игровое упражнение с шишкой: прокатывание шишки между ладонями круговыми вращениями.
    • Упражнение «Фокусник»: собрать кусочек полиэтилена пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны.
    • Проблемный вопрос: можно ли из кусочка полиэтилена изготовить тряпичную куклу?
    • Изготовление тряпичной узелковой куколки.

    Кукла просто загляденье,

    Детям всем на удивленье,

    Коль хотите научиться

    Эту куклу мастерить

    Вам придется не лениться

    И старанье приложить!

    1. Проблемный вопрос: как куклу-девочку превратить в куклу-мальчика?

    (Дети по желанию мастерят куклу-мальчика.)

    1. Игра «Хорошо или плохо».

    Воспитатель. Что хорошо в такой куколке?

    Дети. Она из ткани, такая мягкая, уютная. Она веселая, добрая, нежная.

    Воспитатель. А что плохо в такой куколке?

    Дети. Ничего плохого в такой куколке нет.

    Воспитатель. Как вы будете играть с новой куколкой? А кто из вас знает стихи про куколку?

    Дети рассказывают стихи.

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что означает слово «выставка»? (Ответы детей.) Я вам предлагаю оформить выставку «Узелковая куколка».

    Дети вместе с воспитателем оформляют выставку «Узелковая куколка».

    1. Хороводная игра «Ручеек».

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что хороводы водили и наши прабабушки и прадедушки? Водить хороводы начинали с пасхальной недели и до праздника «Осенины» - встреча осени на Руси. Этот праздник отмечали трижды:  14 сентября, 21 сентября и 27 сентября. Третьи Осенины совпадали с православным праздником «Воздвиженье» и днем осеннего равноденствия, когда день равен ночи. Хоровод – это не просто танец, это образ жизни наших предков. Во время хоровода обсуждались насущные проблемы, заводились знакомства, происходили встречи с родными и близкими. Для вождения хоровода выбиралась самая старшая женщина, всеми уважаемая и почитаемая, и называлась она – хороводница. Сегодня, с вашего позволения, хороводницей буду я. Приглашаю вас в хоровод.

    (Воспитатель и дети под славянскую мелодию водят хоровод «Ручеек».)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

    Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

    Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)

    В презентации описаны приемы и средства для развития мелкой (тонкой) моторики у детей старшего дошкольного возраста....

    Проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»

    Проек в группе компенсирующей направленности с нарушением речи" Развитие мелкой моторики руки посредством разных видов деятельности."...

    Перспективный план по формированию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

    Цель: развитие у детей мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности....