Главные вкладки

    Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Мазур Татьяна Сергеевна

     

    Конспект занимательного  дела   «В гостях у матушки Сибири»   (старший дошкольный возраст)

    Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков.

    Задачи:

    - Способствовать формированию интереса к культурному наследию  родного края.  (Реализация регионального компонента)

    - Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора  и продуктивную деятельность на основе  самостоятельной ориентировки  детей с по схемам.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

    - Помочь детям осознать  ценностное  отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_forum.docx24.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Департамент Образования г. Братск

                Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                    «Центр Развития Ребенка – Д./С №9»

                                                       «Солнечный город»

                               Конспект занимательного  дела

                                 «В гостях у матушки Сибири»

                                  (старший дошкольный возраст)

                                                                                                      Подготовил:

                                                                                                        Мазур Т.С.

                                                                                                        II кв. категория

                                            Братск 2011 г.

    Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков.

    Задачи:

    - Способствовать формированию интереса к культурному наследию  родного края.  (Реализация регионального компонента)

    - Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора  и продуктивную деятельность на основе  самостоятельной ориентировки  детей с по схемам.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

    - Помочь детям осознать  ценностное  отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

    Интеграция образовательных областей:

    - Познание – Труд,

    - Социализация – Коммуникация - Музыка,

    - Безопасность – Здоровье,

    Создание предметно - развивающей среды:

    1.  Мультимедийная презентация «Времена года», «Пироги»,

    аудиозапись «Народные мотивы».

    1. Предметы быта, для стилизации помещения под «Русскую избу».
    2. Значки для деления детей на группы.
    3. Индивидуальные фартуки по количеству детей.
    4. Продукты для замеса теста, изготовления начинки.
    5. Набор  посуды.

    Ход занимательного дела:

    Воспитатель (Хозяюшка):  Дорогие гости! Милости прошу в мою светлицу!

    Я, хозяюшка, матушка – Сибирь, вас ждала, собиралася, в платье новое одевалася. У меня разные наряды есть зеленое, есть красное, и багряно – желтое. (Показ презентации «Времена года»)  А сегодня я в белом.  Ребята вы догадались, почему я именно это платье выбрала?

    Ответы детей:  Потому что зима идет.

    Хозяюшка: Верно ребята, мои платья это времена года. (Показ презентации «Времена года») И в белом я готовлюсь к долгожданной  встрече с зимушкой. А вы ждете зимушку?

    У  сибиряков был  обычай  встречать дорого  гостя пирогами.  

    Давайте и мы, как наши предки, приготовим угощение для зимушки, задобрим ее. Чтобы зима пришла снежная, не колючая.

    Вы помогали когда-нибудь своей  маме печь пироги?

    Ответы детей:  Да, помогали.

    Хозяюшка:  Интересно, а что такое пирог, из чего его пекут?

    Ответы детей: Пирог это еда, его делают из теста, добавляют разные начинки.

    Хозяюшка:  У меня  есть рецепты знатных пирогов. (Хозяйка  «волшебным» движением зажигает доску, показ презентации «Пироги»,

    Дети рассматривают в мультимедийной презентации слайды:

    Продукты необходимые для приготовления теста и начинки, рассуждают с опорой на свой жизненный опыт.)

    Хозяюшка: Можно смело приступать к работе, а кто что будет делать, мы узнаем  при помощи значков.

    (Хозяюшка  раздает  значки определяющие вид деятельности, дети разбиваются на пары.  На столах лежат графические схемы, с опорой на которые, дети выполняют действия).

    1 и 2 пара «Тестомесы»:  Дети с опорой на схемы, самостоятельно отбирают нужное количество продуктов расположенных на общем столе, замешивают тесто. Хозяюшка предлагает получившееся тесто у двух пар объединить в общую емкость  и  напоминает, что нужно хорошо вымыть руки перед  разделкой  теста.

    3 и 4 пара «Начинка»:  Дети с опорой на  схемы, самостоятельно отбирают нужное количество продуктов  для начинки  согласно данному рецепту. В этом случае у детей разные виды начинок, 1 пара готовит яблочно – брусничную начинку, 2 пара готовит яблочно – смородиновую начинку. Совместная деятельность детей «Лепка пирогов»: С опорой на схемы, дети формируют из готовых комочков теста, лепешки, выкладывают начинку и формируют пирожки.  Готовые изделия выкладываются на противень.

    Во время всей самостоятельной работы детей, хозяюшка следит за процессом приготовления.

     Хозяюшка:

    Замечательные у нас ребята получились пироги, они очень понравятся зимушке! Мы их отнесем  нашим поварам, и попросим  испечь.

    Делу – время, потехе – час,

    Эй, подружки – хохотушки,

    Эй, ребята – молодцы,

    Выходите поплясать,

    Ваши ножки поразмять!

    Игра – хоровод «Сею - вею снежок»

    (Под музыкальное сопровождение, дети выполняют хороводные движения).

    1. Сею – вею снежок

    На шелковый положок,

    Будем снег месить,

    Будем тесто творить.

    1. Сею – вею снежок

    На шелковый положок,

    Пироги испечем

    Да зимушке поднесем.

    1. Угощайся, зима,

    Угощайся сама,

    Будь, зима, добра,

    Ты отведай пирога!

    Хозяюшка:

    Всех не спеть нам славных песен,

    Добрых слов всех не сказать.

    Край старинный наш чудесен,

    Как и вся Россия – мать.

    Всем спасибо от хозяйки

    За улыбки  и за смех,

    И за игры, и за пляски

    Благодарствую я всех.

    (Под русскую народную мелодию Хозяйка провожает детей).

                                            Самоанализ:

    Так как я углубленно работаю по теме «Приобщение детей к культурному наследию родного края», мной разработан цикл занятий с опорой на земледельческий календарь.  Одно из них я представила сегодня. 

    Цель занятия: Познавательно – речевое развитие, социализация достигаемая средствами трудовой деятельности

    Задачи:

    - Способствовать формированию интереса к культурному наследию  родного края.  (Реализация регионального компонента)

    - Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора  и продуктивную деятельность на основе  самостоятельной ориентировки  детей  по схемам.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

    - Помочь детям осознать  ценностное  отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

     В соответствии с ФГТ  предусмотрена интеграция образовательных областей:

    - Познание – Труд,

    - Социализация – Коммуникация - Музыка,

    - Безопасность – Здоровье,

    Для реализации поставленных задач создала развивающую среду.

    - детям предлагался парный, коллективный способ организации деятельности.

    Реализация поставленных задач осуществлялась через деятельностный подход через следующие методы:

    - мотивацию – средствами мультимедийной презентации;

    - для  поддержания интереса активно использовала малые фольклорные формы;

     -  алгоритм  действий;

    - схемы;

    -  поощрение, подбадривание, стимулирование к взаимной помощи.

     Во время всего занятия интерес детей был устойчив, они были активны, цель занятия достигнута.

    Реализация поставленных задач осуществлялась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения турнира по шашкам «В гостях у Шашечной дамы» (старший дошкольный возраст)

    Ежегодно в детских садах АНО ДО "Планета детства "Лада" проводятся отборочные турниры по шашкам среди детей старших и подготовительных к школе групп.По итогам турнира сильнейшие игроки защищают честь ...

    физкультурный досуг "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

    физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

    Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

    «МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

    Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

    Конспект познавательно-игровой непосредственно-образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «В гостях у солнышка»

    Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия....

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    Конспект занятия "В гостях у зайчика" для младшего дошкольного возраста

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста с включением ИКТ. Проводится с целью ФЭМП. Предполагается использование презентации с необходимым набором наглядного материала....