Конспект познавательно-игровой непосредственно-образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «В гостях у солнышка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хаирланамова Флюза Зифиловна

Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_u_solnyshka_v_gostyahdokument_microsoft_word.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 «Садко»                                             

Воспитатель: Хаирланамова Ф.З.                                                              

                                                         

Конспект познавательно-игровой  непосредственно-образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема НОД   «В гостях у солнышка»

Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей среднего дошкольного  возраста (от 5 до 6 лет) в количестве 12 человек, в форме игрового путешествия.

 Доминирующая образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель НОД: познакомить  детей с солнцем. Дать   представления о нем, как о звезде и планетах строении солнечной системы. Продолжать развивать у детей стремление наблюдать объекты природы.

Задачи:

-Формировать зачатки художественного вкуса использование малые фольклорные формы;

- Развивать умение составлять солнечную систему  из предложенного материала;  

 -Воспитывать желание защищать  и оберегать все живое на нашей планете, эмоциональное отношение к солнцу; чувство любви, доброты по отношению к окружающему миру.

Словарная работа: орбита, планета, солнечная система, звезда.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, закличек, наблюдение за солнцем,  знакомство с Ю. Гагарином, чтение детской энциклопедии «Я открываю мир», (Вселенная), сюжетно- ролевая игра «Путешествие».

Литература: Ю. Марцинкявичус «Солнце отдыхает»; Я.Аким «Солнце»;

Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо всюду»; пословицы, заклички.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: лампа, 2 стола, картина, мольберт, космический корабль, костюм солнца, графическая модель солнечной системы, музыкальный центр,, ватман, готовые модели планет, указка, аудиозапись.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент

(В группе, оформленной по теме занятия, звучит красивая музыка)

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята! Я сегодня для вас приготовила стихотворение, которая называется «Солнце отдыхает». Его написал Юлис Марцикявичус.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало- принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало-

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми,

Весь день оно трудилось.

II. Основная часть 

Воспитатель: Как вы понимаете, что солнце весь день трудилось? Как же  трудится солнце? (Все живое согревало, всему давало свет).

Чем солнце все живое согревало? (Лучами)

Бывают ли солнечные лучи ночью? (Нет)

А что ночью можно увидеть на небе? (Звезды)

А как вы думаете, что такое солнце? (Ответы детей), (Звезда)

Да ребята! Солнце – это большая- большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от  нас.

Почему на небе ночью мы видим звезды маленькими, а солнце большим? (Ответы детей) (Потому что звезды находятся от нас гораздо дальше, чем солнце)

Что нам дома заменяет Солнце? (Лампа)

Скажите, пожалуйста, чьи лучи согревают Землю? (Лучи солнца)

Давайте убедимся в этом.

Исследовательская работа. 

Воспитатель: «Почему мы видим и чувствуем тепло Солнца?»

На столе стоит настольная лампа. Дети с воспитателем подходят к ней как можно ближе.

Что у меня на столе стоит? (Лампа)

Что она нам может  заменить? (Солнце)

Убедимся в этом.

Воспитатель берет в руки  картину и спрашивает:

Хорошо ли виден свет лампы? (Да)

Хорошо ли видна картина? (хорошо)

Что вы ощущаете от лампы? (тепло)

Давайте дети отойдем от лампы подальше.

Воспитатель: А теперь, хорошо ли виден свет лампы? (да)

Чувствуете ли вы тепло? (Ответы детей) (нет)

Хорошо ли видна картина? (нет)

Почему?…….(предположения детей)

Почему вы не видите картину и не чувствуете тепло лампы? (ответы детей)

Значит….(предположение детей)

(Планета Земля находится гораздо ближе к Солнцу, чем и к другим звездам, поэтому у нас на Земле и тепло и светло)

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, а до Солнца можно долететь? (нет)

Почему?  (Потому что далеко, и оно  раскаленное)

(Правильно, ребята, до Солнца на самом деле долететь нельзя)

А вы хотели бы про Солнца узнать больше?

Воспитатель: Тогда, давайте представим, все - таки  мы можем полететь. И у нас есть космический корабль.

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто управляет космическим кораблем? (командир, пилоты)

Тогда, командир у нас - …, пилот –… и …., а мы члены экипажа.

Прошу команду привести космический корабль в готовность.

Командир - Внимание! Прошу экипаж занять свои места.

Пилот 1- Экипаж к космическому путешествию готовь!

Командир: На старт!

Пилот 2.- Есть на старт!

Командир: Три, два, один Пуск!

Пилот 1-Есть пуск! До свидания Земля!

(Имитация шума моторов, под музыку дети летят к солнцу)

Командир- Внимание всем! Приближаемся к Солнцу! Стоп мотор! Прошу покинуть корабль.

(Воспитатель превращается в Солнце)

Солнышко - Здравствуйте, ребята!

 Дети: Здравствуйте!

 Солнышко: Я рада вас видеть у себя в гостях.

А зачем вы ко мне пожаловали?

Дети - Чтобы узнать о тебе по больше Солнце.

Солнышко: Да действительно, вы про меня не все знаете. Да и я про вас тоже.

Солнышко – Расскажите мне, с кем вы живете?

 С кем ты,  например ?,  А ты с кем ?,  А у тебя кто есть? (Дети рассказывают о своей семье)

Солнышко: Так значит, у вас у каждого семья есть? (Да)

Солнышко: И у меня тоже есть семья. Вот ее фотография. Моя семья называется Солнечная система (показ графической модели солнечной системы)

Вот это …. Я - Солнце. А это мои дети- планеты. Они всегда вокруг меня вращаются. Каждая по своей дороге – орбите.

Первая от меня – планета Меркурий. Она ближе всех ко мне, поэтому и самая горячая.

А это Венера. Большая скромница, в ее атмосфере много газов. Она дымкой как косынкой  укутана.

А вот эту вы наверняка знаете? Всем она нам очень хорошо знакома. Как она называется? (Земля)

Правильно, это Земля – голубая планета.

Как вы думаете, почему она голубая? (потому что на ней много воды, а вокруг воздух).

А что вы про нее еще знаете?

А может кто-то и стихи знает?

Дети:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве земной,

И стрекозы только тут.

В речку смотрят удивленно.

 Солнышко: Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

А про эту планету написали так:

Во тьме,

Горя багровым светом,

Из глубин

Космического льда

Смотрит Марс-

Безлюдная планета,

Хмурая военная звезда.

Дальше – Юпитер. А знаете, чем эта планета отличается от других? (самая большая планета)

-Потом – Сатурн:

Есть в небе звездочка одна

Сатурн ее зовут

И каждый вечер из окна

Я на нее гляжу

Она мерцает ярко так!

А в море где – ни будь

Сейчас, наверное,  моряк

По ней сверяет путь!

Ну а Уран, Плутон и Нептун дальше всех от меня.

И так вы познакомились с моей семьей, какая у меня семья …большая?

Люблю ли я их одинаково? (Ответы детей)

 Конечно, люблю! Но одни из них теплее, а другие холоднее?

Воспитатель: Как вы думаете? Почему? (потому что одни находятся – близко, другие далеко).

Солнышко: Ребята, а теперь извините.  Больше времени уделить я  вам не могу! Я должно думать и о других. А вам  пора возвращаться домой.

Командир готовь корабль к отлету.  До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята, а нам ведь и,  правда, пора возвращаться домой.

Командир: Космический корабль готов!

- Внимание! Прошу экипаж занять свои места.

Пилот 1: Экипаж готов!

Командир: На старт!

Пилот 2: Есть на старт!

Командир: 3, 2, 1-пуск! (имитация, музыка)

 Воспитатель: Ну, вот и мы дома!

Ребята, вам понравилось в гостях у солнышко? (понравилось)

Какая из планет солнечной системы вам больше запомнилось? Тебе?; Тебе?

Да, ребята, каждая планета особенная и неповторимая.

 Воспитатель: А теперь, я хочу предложить вам игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

1.Манет нас с тобой всегда

   В небе яркая ….(звезда)

2.Утром смотрит нам в оконце

    И лучом щекочет…(солнце)

3.Очень, очень горячи

   Солнце летнего …(лучи)

4.Космонавтом станет Юрий,

   Он помчится на …(Меркурий)

5.Мы пошлем в ракете Веру

   На далекую ….(Венеру)

6. Залежи в недрах, леса и поля,

    Кормит и поит родная …(Земля)

7. Жарким днем друзья со мной

    Загорают  под….(не под луной, а под солнцем).

Воспитатель: А знаете ли вы что, люди  давно наблюдали за солнцем. И вот, что они заметили.

Если вечером солнце садится и освещает облака нежным, розовым светом – это… к устойчивой, ясной погоде.

А если солнце садится вечером за тучку… – к дождю.

Воспитатель: Так же люди про солнце придумали поговорки и за клички.

Вы знаете, какие  ни будь поговорки? (ответы)

А  вот я знаю. Про солнце говорят так:

Солнце – краса Земли.

Как думаете, почему говорят так?

(солнце украшает нашу Землю, а еще оно освещает планету в разное время суток разным светом: утром - розовым, днем – золотым, вечером – багровым).

А заклички про солнце, какие вы знаете? (ответы)

Воспитатель: Помните, когда мы за солнышком наблюдали, что мы кричали.

Солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Солнышко,

Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

Солнышко- ведрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!

Воспитатель: Ребята! Помните, солнышко нам показывало свою удивительную фотографию. Я предлагаю вам, на память о нашем путешествии тоже сделать фотографию.

Согласны? (да)

Моделирование солнечной системы.

 Воспитатель: Тогда пусть это бумага будет основанием фотографии.

Чего здесь не хватает? (планет)

Вот здесь лежит разный материал, подумайте и возьмите тот, которым можно обозначить планеты.

 Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая фотография у нас получилось, а в центре у нас …(Солнце)

Воспитатель читает стихотворение (Музыка)

Свети нам солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой, поется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо-

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады!

Воспитатель: Ребята! Я  хочу спросить у вас, почему на солнце долго смотреть опасно?

 ( Яркий свет вреден для глаз)

А что нужно сделать, чтоб не испортить глаза?  (Надеть солнцезащитные очки)

Итак, ребята!

Кто дает тепло нашей планете Земле?  (Солнце)

Какая семья у Солнца? (Большая)

Назовите их и расскажите про них? (Дети называют и рассказывают про  планет) Воспитатель: А давайте мы с вами сфотографируемся на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний пейзаж».

Конспект занятия по изобразительной деятельностидля старшего дошкольного возраста.   Тема: «Осенний пейзаж».           ПАСПОРТ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Агрегатные состояния воды"

Данные конспект будет полезен всем тем, кто хочет провести с пользой время в совместном досуге с ребёнком....

Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся    с процессом очистки воды разными способами....

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»

Авторское  музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических  ...