Главные вкладки

    Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Метелкина Любовь Александровна

    В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся    с процессом очистки воды разными способами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    (опытно-экспериментальная деятельность)

    детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет

    группы компенсирующей направленности

    Автор: Метелкина Л.А., воспитатель высшей квалификационной категории.

    Тема: «Фильтрование воды»

    Цель: Познакомить  с процессами очистки воды разными способами.

    Задачи: Развивать: аналитическое восприятие; умение использовать разные способы познания, обследования объектов, установление связей между способами обследования и познавательным свойством предмета; сравнение по разным основаниям (внешне видным). Развивать умение отражать результаты познания  в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. Реализовывать потребность детей в активном сотрудничестве со сверстниками, через объединение в подгруппы по выбору способа фильтрации. Формировать у детей способность видеть систему взаимосвязей  в окружающем мире.  

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Оборудование:  Бумажные салфетки, вата, бинт, камушки,  3воронки, 3прозрачных емкости для очищенной воды, 3 емкости с грязной водой.

    Словарная работа: Фильтр, фильтрование.

    Результат: Дети учатся  проводить  фильтрование воды с использованием более  надежного фильтра.

    Проведение  НОД:

    1. Определение проблемы.

    Воспитатель:  Во время игры в песочнице некоторые дети облизывают пальцы рук.  Мы, взрослые делаем этим детям замечания. Почему  нельзя брать пальцы в рот во время игр?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:  Ребята, а может быть мы зря не разрешаем брать в рот пальцы? Может быть песок чистый?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Как можно увидеть, что песок грязный?

    (Дети высказывают свои предположения. Выбирается более приемлемы способ определения чистоты песка – промывка водой. Дети погружают небольшое количество песка в чистую воду, размешивают,  делают вывод по результату наблюдения)

    1. Определение способа очистки загрязнённой воды.

    Воспитатель: Дети, можно ли использовать эту грязную воду? Почему?

            (Дети высказывают свои предположения)

    Воспитатель: Ребята, как можно сделать грязную воду чистой?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:  Вы предложили несколько способов, молодцы. Дети, материал,  через который пропускают грязную воду для очистки,  называется фильтр. Поэтому процесс очистки грязной воды называют фильтрация.

    Фильтры бывают разные. Их продают в специальных отделах в магазинах. А можно ли самим сделать фильтр? Что можно использовать для фильтра?

    (Дети высказывают свои предположения. Путем обсуждения выбирается три материала для фильтра. Дети объединяются в три группы по желанию и по способу фильтрации воды)

    1. Подготовка к опыту.

    Воспитатель: Подумайте и выберите, что может понадобиться для очищения – фильтрации нашей грязной воды.

    (Дети подбирают необходимое оборудование и организуют место для проведения опыта)

    Воспитатель: Дети, прежде чем начать наш опыт необходимо вспомнить правила безопасного поведения.

    (Дети перечисляют правила безопасности при проведении опытов)

    1. Проведение опыта.

    Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать вам в своих группах, чтобы все вы смогли фильтровать воду.

    (Ответы детей. Дети договариваются об очередности выполнения работы по изготовлению фильтра и фильтрации воды в группах)

    1. Обсуждение результатов опыта.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая вода стала после очистки разными фильтрами.

    (Каждая подгруппа детей демонстрирует свой результат опыта.Дети подгруппы рассказывают,  как изготовили фильтр, как вода проходила через него и на сколько чистой она стала)

    Воспитатель: Дети, сравните воду в баночках и выберите самую чистую. Каким фильтром ее очищали? Почему она стала самой чистой?

    (Дети озвучивают свой выбор, аргументируют его и делают вывод)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

    Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

    Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Агрегатные состояния воды"

    Данные конспект будет полезен всем тем, кто хочет провести с пользой время в совместном досуге с ребёнком....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»...

    Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"

    Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

    В конспекте  занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста  подобраны упражнения для развития артикуляционного аппарата, развития эмоций, познавательных процес...