Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Метелкина Любовь Александровна

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся    с процессом очистки воды разными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

(опытно-экспериментальная деятельность)

детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет

группы компенсирующей направленности

Автор: Метелкина Л.А., воспитатель высшей квалификационной категории.

Тема: «Фильтрование воды»

Цель: Познакомить  с процессами очистки воды разными способами.

Задачи: Развивать: аналитическое восприятие; умение использовать разные способы познания, обследования объектов, установление связей между способами обследования и познавательным свойством предмета; сравнение по разным основаниям (внешне видным). Развивать умение отражать результаты познания  в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. Реализовывать потребность детей в активном сотрудничестве со сверстниками, через объединение в подгруппы по выбору способа фильтрации. Формировать у детей способность видеть систему взаимосвязей  в окружающем мире.  

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:  Бумажные салфетки, вата, бинт, камушки,  3воронки, 3прозрачных емкости для очищенной воды, 3 емкости с грязной водой.

Словарная работа: Фильтр, фильтрование.

Результат: Дети учатся  проводить  фильтрование воды с использованием более  надежного фильтра.

Проведение  НОД:

  1. Определение проблемы.

Воспитатель:  Во время игры в песочнице некоторые дети облизывают пальцы рук.  Мы, взрослые делаем этим детям замечания. Почему  нельзя брать пальцы в рот во время игр?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а может быть мы зря не разрешаем брать в рот пальцы? Может быть песок чистый?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как можно увидеть, что песок грязный?

(Дети высказывают свои предположения. Выбирается более приемлемы способ определения чистоты песка – промывка водой. Дети погружают небольшое количество песка в чистую воду, размешивают,  делают вывод по результату наблюдения)

  1. Определение способа очистки загрязнённой воды.

Воспитатель: Дети, можно ли использовать эту грязную воду? Почему?

        (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, как можно сделать грязную воду чистой?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Вы предложили несколько способов, молодцы. Дети, материал,  через который пропускают грязную воду для очистки,  называется фильтр. Поэтому процесс очистки грязной воды называют фильтрация.

Фильтры бывают разные. Их продают в специальных отделах в магазинах. А можно ли самим сделать фильтр? Что можно использовать для фильтра?

(Дети высказывают свои предположения. Путем обсуждения выбирается три материала для фильтра. Дети объединяются в три группы по желанию и по способу фильтрации воды)

  1. Подготовка к опыту.

Воспитатель: Подумайте и выберите, что может понадобиться для очищения – фильтрации нашей грязной воды.

(Дети подбирают необходимое оборудование и организуют место для проведения опыта)

Воспитатель: Дети, прежде чем начать наш опыт необходимо вспомнить правила безопасного поведения.

(Дети перечисляют правила безопасности при проведении опытов)

  1. Проведение опыта.

Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать вам в своих группах, чтобы все вы смогли фильтровать воду.

(Ответы детей. Дети договариваются об очередности выполнения работы по изготовлению фильтра и фильтрации воды в группах)

  1. Обсуждение результатов опыта.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая вода стала после очистки разными фильтрами.

(Каждая подгруппа детей демонстрирует свой результат опыта.Дети подгруппы рассказывают,  как изготовили фильтр, как вода проходила через него и на сколько чистой она стала)

Воспитатель: Дети, сравните воду в баночках и выберите самую чистую. Каким фильтром ее очищали? Почему она стала самой чистой?

(Дети озвучивают свой выбор, аргументируют его и делают вывод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"

Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В конспекте  занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста  подобраны упражнения для развития артикуляционного аппарата, развития эмоций, познавательных процес...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного  возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»  Цель: По...