Конспект занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Овчинникова Елена Ивановна

В конспекте  занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста  подобраны упражнения для развития артикуляционного аппарата, развития эмоций, познавательных процессов, на тренировку отдельных групп мышц и т.п. это занятие - составная часть авторской программы  "Маленький актер", разработанной  специалистами  детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  

по авторской  программе «Маленький актёр».

Подготовила:

Овчинникова Е.И.

Старший воспитатель

 МБДОО №2 «Ромашка»

ст.Гиагинской

Занятие №18

Цель: Развитие целостного восприятия смеха как выражения эмоционального состояния человека. Развитие мышления, умения владеть своим телом, ощущать импульс.

  1. Приветствие. «Здороваемся со своим телом»
  2. Дыхательное упражнение «Едем на лифте»

  Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый этаж, а потом вниз.

Вдох, и едем на лифте: 1-й этаж, 2,3,4,5,6-й – всё, приехали. Все  доехали? Кто на каком этаже сделал остановку. Теперь едем в низ.

  1. Артикуляционная гимнастика «Качели»C:\Users\Максим\Desktop\Детский сад года\img6.jpg

После футбола  захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях.   Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Попеременно поднимать и опускать кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу. Повторить 4-5  раз.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели. 

Даже солнышко коснулись,

А потом назад вернулись.

  1. Пальчиковая игра «Шарик»

Исходное положение: Пальцы двух рук собраны щепотью и соприкасаются кончиками.

 «Надуваем шарик» – придаем рукам такое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись в первоначальное положение.C:\Users\Максим\Desktop\Детский сад года\egik.jpg

"Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
 
Новый шар надую я."

  1. Этюды на выражение основных эмоций «Веселый Старичок-Лесовичок»

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

! Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

fb-го-го да буль-буль-буль.'

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

fb-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

  1. Игра на развитие познавательных процессов «Угадай, что я делаю»

Цель: Оправдать  заданную. Позу, развивать память, воображение.

Ход игры:

Дети   в кругу. Каждый ребёнок принимает определённую позу и оправдывает её:

1. стоять с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю одежду, наряжаю  ёлку и т. п.);

2. стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперёд (ищу под столом карандаш, рассматриваю насекомое, кормлю щенка      и т. п.);

3.сидеть на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

4.наклониться вперёд  (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т. п.);

Педагог предлагает ребятам повторить игру "Угадай, что я делаю?" в движении.

Дети свободно ходят по группе под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определённые позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. п.).

  1. Этюд на тренировку отдельных групп мышц «Марионетки»

 Дети в рассыпную двигаются по группе. По сигналу педагога они должны очень резко остановиться и принять какую-либо позу, по второму хлопку – быстро принять новую позу и т.п..  в упражнении участвуют все части тела, менять положение в пространстве (лёжа, сидя, стоя)

  1. Игра на пластику «Как у наших, у ворот»

Как у наших у ворот

Дворник улицу метет,

Дворник улицу метет,

Все соринки подберет.

Вышел козлик погулять

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Бе-е!»

Каблучками я стучу (ковырялочка),

Пляску русскую учу (дробь)

. Пляска русская моя замечательная!

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.

 

  1. Игра «Давайте хохотать»

Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню.  Спеть её, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня, все остальные отгадывают.

  1. Словарь: «режиссер» - управляющий актёрами, раздающий роли.
  2.  Прощание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"

В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО....

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...

Конспект занятия по театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста «Встреча с феей»

Исльзуя игровые  методы вы познакомите детей с сезонными изменениями в природе и цветком подснежник....