конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_kro.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

для старшего дошкольного возраста,

группы компенсирующего вида

 (речевая группа)

«В гости к бабушке-Забавушке»

        

Тема: «Домашние животные и птицы»

Составитель: Стулий Ирина Николаевна

музыкальный руководитель МДОУ № 62

высшая квалификационная категория

г.Нарьян-Мар

2013 год

Конспект логоритмического занятия

для старшего дошкольного возраста, группы компенсирующего вида (речевая)

 «В гости к бабушке-Забавушке»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1.Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностях.

2.Учить детей проявлять положительные эмоции  в мимике и пантомимике.

3.Прививать детям навыки речевого дыхания, способствовать укреплению гортани.

4.Формировать речевой слух детей, расширять  активный словарь, вводя новые слова и понятия.

Коррекционно - развивающие:

1.Развивать чувства ритма, двигательно-слуховую координацию, умение ориентироваться в пространстве зала.

2.Развать творческие способности детей, способность  к самовыражению под музыку.

3.Развивать коммуникативные качества личности ребенка, доброжелательность и симпатию к свертникам.

Коррекционно - воспитательные:

  1. Прививать уважительное отношение к людям пожилого возраста, умение вести себя в гостях.
  2. Воспитывать чувство такта, культурных привычек в процессе группового общения на занятии.

Оборудование:

Письмо от бабушки-Забавушки, бутафорский пирог,  силуэты курочки, уточки, барашека и коровушки (для инсценирования песни), маска-шапочка собачки, костюм бабушки-Забавушки)

Ход занятия:

(Дети входят в музыкальный зал «змейкой», исполняют коммуникативное упражнение «Веселые дети», садятся на стульях)

Воспитатель:        Ребята к нам в детский сад пришло письмо,

Давайте  прочитаем его!

 «Шлю поклон я вам, ребята,

Мои милые внучата,

Очень я без вас скучаю,

Всех я в гости приглашаю!

Вы уж мне не откажите,

И ко мне вы поспешите! Бабушка-Забавушка.

Воспитатель:        К бабушке мы поспешим?

Дети:                Поспешим!

Воспитатель:        И ее мы навестим?

Дети:                Навестим!

Воспитатель:        Ну, тогда поехали?

Дети:                Поехали!

Дети стоя в кругу выполняют упражнение «Путешествие» (на развитие координации речи и движения, расширение словаря)        

Мы в машину сядем,                  

Заведем мотор, р-р-р-р                           дети произносят звук «р, одновременно с движением рук

Повезет машина нас

За ближний косогор        дети произносят вместе с  педагогом слово «ко-со-гор»

Проезжая косогор,

У нее заглох мотор!                дети произносят звук р-р-р с замедлением темпа и динамики        

А сейчас пусть самолет,                        дети тянут гласный звук «у» с выдуванием воздуха через

К облакам нас унесет,                            сомкнутые трубочкой губы, изменяя высоту звука)

С ветерком там поиграет,

И на землю всех вернет!

Поезд подает сигнал,                        дети тянут «ту-у-у», после произносят «чух-чух» с

Он стоять уже устал,                         ускорением и замедлением темп

Набирает поезд ход,                

Свою песенку поет!                                дети имитируют остановку поезда, звуком  «пш-пш-пш»

Воспитатель:                                        Ну, вот мы и приехали!

По деревне мы пойдем,
Вместе песенку споем!

(Дети идут по кругу за педагогом, проводится вокально-артикуляционное упражнение

«По деревне мы шагаем»)

По деревне мы шагаем,

Птиц домашних мы встречаем:                 (дети идут друг за другом по кругу)

Все по своему кричат,                         (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

«Здравствуйте» нам говорят!                (поклон)

«Кря-кря-кря-кря!                                 (клювики)

«Га-га-га!»                                        (крылышки)

«Ко-ко-ко-ко!»                                 (поворачивают голову на право и налево)

«Ку-ка-ре-ку!»                                 (хлопают крыльями)

Воспитатель:                А вот и бабушка нас встречает,

Звонкой песней привечает! (под музыку выходит бабушка-Забавушка)

(поет и улыбается)  Здравствуйте, внучата!

Дети:                        (дети улыбаются в ответ и протяжно пропевают)  Здра-вствуй-те!

(Проводится подвижная хороводная игра  «Хоровод с бабушкой»)

Дети:        В гости к доброй бабушке мы пришли,                 (дети идут по кругу, поют и мимикой

Хоровод у домика завели.                                показывают радость от встречи)

Бабушка:        Очень, детки весело, стало мне,                         (бабушка кланяется, улыбается)

                Радуюсь сегодня я детворе!

                Испекла пирог я, но как же быть,                        (мимикой выражает озабоченность)

                Помогите мне его остудить…

(Проводится дыхательное упражнение «Горячий пирог» для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания.  )

Бабушка:        Присаживайтесь, детишки, да расскажите, где бывали, что видали?

(дети садятся на стулья)

Воспитатель:        Мы на ярмарке бывали, там Ванюшу повстречали…

(Проводится  двигательно-речевая ритмизация попевки «Ваня-простота» на развитие чувства ритма, двигательно-слуховой координации)

Дети:                Ваня-Ваня, простота,                                 (хлопают в ладоши)

        Купил лошадь без хвоста,                                (хлопки по коленям)

        Сел задом наперед,                                         (хлопки в ладоши)

        И поехал в огород!                                        (хлопки по коленям)

Воспитатель: Наш Иванушка по ярмарке ходил,

        И животных для двора себе купил…

        

(Дети   выходят в круг, проводится инсценировка песни «Где был, Иванушка?» (на развитие выразительности речи, координации речи и движения))_

Дети:        Где был, Иванушка?                                 (наклон вперед)

Иван:        На ярмарке!

Дети:        Что купил, Иванушка?                        (наклон вперед)

Иван:         Курочку!

Дети:        Курочка по сенечкам зернышки клюет         (клюют пальцем по ладошке))

Иванушка в горенке песенки поет        (руки на поясе, полуприседания, повторяют за педагогом новое слово «сенечки», «горенка»)

Дети:        Где был, Иванушка?                         (наклон вперед)

Иван:        На ярмарке!

Дети:        Что купил, Иванушка?                        (наклон вперед)

Иван:         Уточку!

Дети:        Курочка по сенечкам зернышки клюет         (клюют пальцем по ладошке)

        Уточка по лужице взад- вперед плывет         (имитируют ладошками плывущую уточку)

Иванушка в горенке песенки поет                 (руки на поясе, полуприседания))

Дети:        Где был, Иванушка?                         (наклон вперед)

Иван:        На ярмарке!

Дети:        Что купил, Иванушка?                        (наклон вперед)

Иван:         Барашека!

Дети:        Курочка по сенечкам зернышки клюет         (клюют пальцем по ладошке)

        Уточка по лужице взад- вперед плывет         (имитируют ладошками плывущую уточку)

Барашек в садике травушку жует         (приставляют кулачки ко лбу, выполняют наклоны вправо и влево

Иванушка в горенке песенки поет                 (руки на поясе, полуприседания)

Дети:        Где был, Иванушка?                         (наклон вперед)

Иван:        На ярмарке!

Дети:        Что купил, Иванушка?                        (наклон вперед)

Иван:         Коровушку!

Дети:        Курочка по сенечкам зернышки клюет         (клюют пальцем по ладошке)

        Уточка по лужице взад- вперед плывет         (имитируют ладошками плывущую уточку)

Барашек в садике травушку жует         (приставляют кулачки ко лбу, выполняют наклоны вправо и влево

        Коровушка детям молоко дает                 (показывают рожки, наклоняясь влево и вправо

Иванушка в горенке песенки поет!         (руки на поясе, полуприседания)

Бабушка:        На зеленом, на лугу, спляшем весело в кругу!

(Дети перестраиваются в пары и исполняют коммуникативный танец «Дружные пары»  на развитие динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности мимики и пантомимики)

Бабушка:        Молодцы, ребята! И петь вы умеете и плясать!

                А хотите поиграть? (ответ детей)

                У меня есть пес Барбос, дом он охраняет,

Если мы его попросим, он с нами поиграет! (объясняет простые игровые правила)

                                

(Проводится музыкальная  игра «Пес Барбос и птицы»,  на  развитие внимания, ориентировки в пространстве)

(Пес Барбос гуляет по залу, дети-птички сидят на « веточках» и поют:        

Птички:        Наш Барбос, отличный пес, по двору гуляет,

Поднимает к верху нос и на птичек лает!

Барбос:         Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! и т.д.                         (с окончанием музыки пес уходит спать)

Птички:        А как только пес уснет, птички прилетают,         (птички летают по залу)

                На дорожках наши птички крошки собирают,         (дети выполняют движения по тексту)

                Клю-клю-клю! Клю-клю-клю!

Крошки собирают,                                         (дети поют, имитируя движения)

А как только пес проснется, птички улетают!        (пес Барбос просыпается, громко лает, птички улетают)

Воспитатель:        Спасибо тебе бабушка-Забавушка, за гостеприимство!

Нам с тобой  пора проститься, в путь обратный торопиться!

Бабушка:        До свидания, детушки, приезжайте ко мне еще в гости! (уходит в домик)

Повторно проводится упражнение на развитие общей моторики «Путешествие» (описание упражнения в начале занятия), дети выходят из зала под музыку.

        

Конспект логоритмического занятия

для старшего дошкольного возраста,

группы конпенсирующего вида (речевая)

«В гости к бабушке-Забавушке»

        

Тема: «Домашние животные и птицы»

Составитель: Стулий Ирина Николаевна

музыкальный руководитель МДОУ № 62

высшая квалификационная категория

г.Нарьян-Мар

2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"

План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...