Конспект занятия по ПДД в старшей группе « В гости к бабушке»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия по ПДД в старшей группе « В гости к бабушке»

Цель: способствовать закреплению знаний  детей с правилами дорожного движения

 Задачи:

1. Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах; расширять знания о транспорте и правилах дорожного движения; закреплять правила поведения  в общественном транспорте и на проезжей части.

2.Развивать внимание, память зрительное восприятие, мышления и речь  детей

3.Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, сообразительность и находчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе « В гости к бабушке»

Цель: способствовать закреплению знаний  детей с правилами дорожного движения

 Задачи:

1. Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах; расширять знания о транспорте и правилах дорожного движения; закреплять правила поведения  в общественном транспорте и на проезжей части.

2.Развивать внимание, память зрительное восприятие, мышления и речь  детей

3.Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, сообразительность и находчивость.

Ход занятия:

-Добрый день! Ребята, к нам в гости сегодня пришла Даша-путешественница. Вы узнали ее? (ответы детей) Даша предлагает нам отправиться в путешествие. Даша очень давно не была у своей бабушки, которая живет на краю города. Даша-путешественница приглашает и вас сходит в гости к бабушке. Вы готовы?

-Тогда отправляемся в путь! Ой, ребята, как же мы узнаем, куда нам идти! (ответы детей)

-А подскажет нам куда идти  загадка:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя

-Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Правильно это карта!

- Посмотрите, какой длинный путь нам предстоит пройти! В некоторых местах нам следует быть очень внимательными и аккуратными! Дорога это очень опасное место!

-Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения на дороге. (ответы детей)

 1. Нельзя  выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем

2. Переходить проезжую часть по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

3. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Дождись, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

4. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.

5. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

6. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

-Правильно! Мы вспомнили правила поведения на дороге- можно и отправиться в путь!

-Ребята, как правильно перейти через дорогу?  ( ответы детей)

-Все верно! Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так! Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.

-Наша бабушка живет далеко, поэтому нам нужно воспользоваться общественным транспортом. А вот и остановка! Ребята, наш  маршрут автобуса номер «2». Можем ли поехать на другом маршруте  автобуса? (ответы детей)

-Правильно, ребята, нет. Каждый  автобус движется по определенному маршруту. Для удобства пассажиров каждый маршрут имеет свой номер.

-А вот и наш автобус! Автобус это общественный вид транспорта и вести себя нужно правильно в нем!

-При входе в автобус пропусти пожилых людей, не толкайся, держись за руку взрослого

- Не входи в автобус, если двери уже закрываются

- Если тебе уступили место, вежливо поблагодари

- Сам уступай место пожилым людям

- Не разговаривай громко в автобусе

- Не высовывай голову из окна автобуса

- Если ты стоишь, крепко держись за поручни

-  Выходя из автобуса, не толкайся, пускай сначала выйдет мама или папа и подаст тебе руку, а уже потом выходи и сам

-Ну, что теперь можно зайти в автобус! Поехали!

- Ребята, дорога у нас длинная давайте поиграем! Даша будет задавать вам вопросы. Если вы  знаете правильный ответ, поднимайте руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. У кого больше фишек, тот и выиграл.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)(Считаем колеса)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Где ходит по пешеход ? (тротуар )

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

 - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

-Как быстро мы доехали до нужной нам остановке! После полной остановки автобуса спокойно, не торопясь выходим из транспортного средства.

-Дальше, ребята, наш путь следует по тротуару! А что такое тротуар? ( ответы детей)

-Правильно! Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.

Физминутка:                      «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

-Ребята, вы заметили сколько разных  дорожных знаков нам встречаются  по пути! А вы знаете, как они называются и что они обозначают?

1 знак «Светофорное регулирование»

Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»

Внутри треугольника нарисован светофор. Этот знак предупреждает о приближении к участку дороги, регулируемый  светофором. Ни в коем случае не переходите дорогу на красный цвет. Если горит желтый, — нужно подождать, ну, а, когда загорится зеленый, нужно посмотреть по сторонам и спокойно перейти дорогу.

2 знак «Пешеходный переход»

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Внутри знака нарисован человечек, который переходит дорогу по зебре. Рядом с этим знаком, всегда есть пешеходный переход, то есть зебра. Значит можно переходить дорогу, но не забывайте, посмотреть направо и налево, прежде чем сделаете шаг по зебре.

3 знак «Осторожно — Дети»

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят  дети.

Внутри знака нарисованы бегущие детки. Обычно эти знаки весят рядом с детскими учреждениями, например школы, детские сады, лагерь и т.д.

4 знак «Движения на велосипедах запрещено»

Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.

Внутри знака нарисован велосипед. Значит, кататься на велосипеде, на этом участке дороге, нельзя.

5 знак «Движения пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.

6 знак «Велосипедная дорожка»

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Голубой круг с рисунком велосипеда. Значит на этом промежутке дороге, безопасно кататься и учиться кататься на велосипеде.

7 знак «Пешеходная дорожка»

Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.

Голубой знак, в виде круга, с нарисованным человечком. Значит, что этот промежуток дороге только для пешеходов.

8 знак «Подземный пешеходный переход»

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.

Внутри голубого квадрата, нарисован человечек, шагающий вниз по ступенькам. Это означает то, что рядом с вами не зебра, а подземный переход. Также есть знак, где человек поднимается по ступенькам, это значит, что пешеходный переход находится над дорогой.

9 знак «Пункт первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Внутри этого белого квадрата нарисован красный крест. Значит, рядом находится, поликлиника или больница.

10 знак «Остановка»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!

На знаке  нарисован автобус в белом квадрате. Значит, общественный транспорт можно ждать возле этого знака.

-Ребята, нам нужно перейти дорогу. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Продолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. А что случилось со светофором? Кажется, светофор не исправен. Все его цвета перепутались. Светофор нужно отремонтировать расположить  цвета своим  по местам, назвав значение каждого цвета.(дети составляют аппликацию «Светофор» по образцу)

Цвет зеленый

– Проходи!

Желтый

- Малость погоди.

Ну, а если красный

– Стой, дружок! Опасно!


-Молодцы! Мы отремонтировали светофор. Можем проходить через дорогу, но обязательно посмотрев по сторонам.

-Ребята, мы почти на месте. Дом бабушки уже виден. Посмотрите, маленький мальчик совсем забыл о правилах поведения на дороге. Давайте напомним малышу, как правильно нужно вести себя на улице! (ответы детей)

-А  вот и бабушка! Здравствуй бабушка!

-Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы вспомнили и закрепили правила дорожного движения. Вы, ребята, большие молодцы! Даша прощается с вам , ей пора идти к бабушке

-До  свидание, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки "

Создавать условие для развития детей сенсорных способностей,продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат треугольник)....

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа «В гости к бабушке Маланье»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям, родителям и всем, кто использует в лепке соленое тесто....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.                              ...

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из котор...

конспект НОД по грамоте в старшей группе «В гости к бабушке»

конспект НОД  по грамоте в старшей группе «В гости к бабушке».Журова №6...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...