Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Степанская Светлана Александровна

 

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в рамках образовательной области «Познание», а также  приучение детей с дошкольного детства к раздельному сбору мусора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130»

Конспект  занятия – игры  для детей старшего дошкольного возраста  

«Пещера Дракоши»                                

                                                   

                                                      Автор работы:

Степанская Светлана Александровна

                                                                                   606029, Нижегородская область

                                                                                         г. Дзержинск  ул.Терешковой 52-Б

                                                                        телефон: (8313) 34-43-65

                                                                           E-mail: ds130@uddudzr.ru

Дзержинск

2012 год

Аннотация:

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в рамках образовательной области «Познание», а также  приучение детей с дошкольного детства к раздельному сбору мусора.  

Степанская Светлана Александровна, старший воспитатель, имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы более 6 лет, активно участвует в конкурсах, выставках, методических объединениях на уровне города, профессионал своего дела, ответственная, коммуникабельная, человек, внедряющий в образовательную деятельность новые технологии.    

Цель: 

формировать у детей с дошкольного возраста экологически осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды, проблеме раздельного сбора мусора и возможности его переработки.

Задачи:

  1.  Расширять представления о месте человека в природе, как нужно жить , чтобы не вредить окружающей среде.
  2. Познакомить детей с возможностью переработки пластикового и бумажного мусора на фабриках и заводах и изготовления из отходов новых вещей.
  3. Вовлекать детей в природоохранную деятельность, формируя навыки  раздельного сбора мусора в игровой форме.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: игра «Будь внимателен!» направлена на своевременную и быструю уборку бросового мусора, появляющегося в группе и определение его в нужный контейнер. Дидактическая игра «Можно или нельзя» воспитателем предлагаются проблемные ситуации на экологическую тематику, а дети должны решить можно так поступать или нельзя.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемные ситуации, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра, работа с раздаточным материалом, игра-эстафета, экологическая викторина, поощрение.

Материал к занятию: костюм Дракоши, муляжи фруктов (имитация пищевых        отходов), 3 контейнера (голубой, желтый, серый), нарисованная пещера, пластиковые бутылки, стаканчики,  бумага, картонные коробки, карточки с изображением предметов быта, 3 демонстрационных экрана, 6 игрушечных грузовых машин, карточки зеленого и красного цвета по числу детей, лист – раскраска и цветные карандаши по числу детей

Ход занятия:

Воспитатель организует эксперимент. Посмотрите, как чисто, красиво и уютно в нашей группе. А теперь, возьмите по листу бумаги, сделайте комок, бросайте бумажки на пол. Что изменилось? Каждый ребёнок бросил только одну небольшую бумажку, но группа сразу перестала быть красивой и уютной. Тоже самое происходит и на улицах города. Улицы, парки, в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В какой контейнер собираем бумагу при раздельном сборе мусора? (дети собирают бумагу)

В группу входит ростовая кукла Дракоша.

Дракоша:

-Здравствуйте! (здоровается с детьми за руку, общается при приветствии индивидуально). Привет. Дракон. Как поживаете? Как дела?

Дети:

-Здравствуй, Дракоша! (хором)

Дракоша:

-Я хочу пригласить вас сегодня к себе в гости. Мой дом находится в чудесном волшебном Драконьем лесу. Принимаете приглашение? В Драконий лес попадают только драконы, поэтому я произнесу волшебные слова и вы ненадолго превратитесь в дракончиков. Закрыли глазки, покружились, «КРИБЛЕ. КРАБЛЕ. БУМС»

Дети – дракончики  идут за Дракошей по лесу и подходят к входу в пещеру (под музыку из к/ф «Красная шапочка» «Если долго-долго…»). Вход завален мусором.

Воспитатель:

 -Ой, Дракоша, сколько мусора: пластиковые бутылки, стаканчики, картонные коробки, бумага, огрызки, шкурки от фруктов.

Дракоша:

- Лежит себе мусор, никому не мешает. Да и вообще, он скоро сгниет. И будет опять чисто.

Воспитатель:

- Нет, Дракоша! Ты ошибаешься. Мусор живет в земле очень-очень долго (собирает детей в кружок и шепотом обсуждает проблему: как помочь). Маленькие дракончики готовы помочь тебе с уборкой! Мы умеем собирать мусор раздельно.

Воспитатель:

Чтобы было быстрее - разделимся на две команды.

 Игра -эстафета  «Мусорные домики»

У каждого мусора есть свой домик - контейнер. У пластика – контейнер с желтой крышкой, у бумаги – с голубой, а для шкурок от бананов, апельсинов, остатков яблок и других пищевых отходов есть серый контейнер. Еще раз напоминаю: для бумаги, картона- голубой домик, для пластика- желтый.

Первая команда собирает мусор в желтый контейнер, вторая- в голубой контейнер, а ты, Дракоша, собирай в серый контейнер свои шкурки. (Дети сортируют мусор по разным контейнерам под фоновую ритмичную музыку).

Дракоша: Интересно, а куда попадает мусор из домиков – контейнеров? Или он всегда лежит в них и никуда не выходит?

Воспитатель:

Дракоша, мусор из своего домика отправляется в удивительное путешествие, где с ним происходят волшебные превращения! Если мы с вами будем собирать мусор в специальные контейнеры, то на фабриках и заводах из мусора сделают разные полезные вещи: из старой бумаги и израсходованного картона получится новая бумага, из пластиковых бутылок может выйти отличный ковер для группы или яркие футболки для девочек и мальчиков. Для изготовления  одной футболки, например, понадобится 14 пластиковых бутылок! Так что, Дракоша, превращай дракончиков в ребят и отправимся в путешествие с мусорными домиками!

Дракоша:

Закрыли глазки, покружились, «КРИБЛЕ. КРАБЛЕ. БУМС»

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

На столе лежат карточки с предметными изображениями втрсырья и продуктами из него. Дети должны разделить карточки (отходы по домикам – контейнерам, готовые вещи – сразу в грузовые фуры), сложить их в игрушечные машины-мусоровозы и фуры с готовой продукцией.  По ленточным столам доставить на 2- 3 демонстрационных экрана с изображением разных зданий – заводов и разложить по схеме переработки бумаги, пластика,металла.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы справились с этим сложным заданием.

Дракоша:

-Ребята, сегодня  я узнал вместе с вами, что нельзя бросать мусор, где попало, а лучше помещать его в специальные контейнеры и отправлять на переработку!

Экологическая викторина «Можно или нельзя» 

Всем знатокам раздельного сбора мусора предлагаем проверить знания Дракоши. Если вы считаете, что  можно поступать так как сказал Дракоша, то поднимите вверх зеленую карточку, если нельзя, то красную карточку. Карточки у каждого из вас лежат на столе. Будьте внимательны, может быть нужно будет объяснить свой ответ!

Дракоша:

1. Я съел йогурт и сразу баночку бросил в контейнер с желтой крышкой (нет, сначала пластиковую упаковку моют)

2. Мне надоела игрушка, я её сразу выбрасываю (нет, можно подарить кому-то)

3. Я собираю дома мусор в разные пакеты.

4. После занятия по аппликации обрезки бумаги выбрасываем в контейнер с голубой крышкой.

5.   Я выбрасываю коробки из-под сока в контейнер с синей крышкой (нет, на коробку приклеена непромокающая пленка – она не перерабатывается повторно)

6. Я выбрасываю фантик на землю, если рядом нет урны (нет, лучше донести его до дома)

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим Дракоше контейнеры для мусора и памятки по раздельному сбору мусора! Обещай нам, Дракоша, что будешь складывать бумагу, пластик и остатки еды по контейнерам. Ты, запомнил в какой контейнер надо складывать пластиковый мусор, бумажный и бытовой?

Дракоша:

-Да! В голубой контейнер - бумажный мусор, в желтый- пластиковый, а в серый- бытовой!

Продуктивная деятельность. Раскраска рисунка флаера-памятки (по выбору ребенка «Символ переработки»,  «Схема переработки», «Пещера дракона»)

 (Дети ставят около входа в пещеру три контейнера и развешивают флаеры).

Дракоша: (уходит из группы маршируя под хлопки детей и скандируя рифмовку)

Охранять природу нужно,

Собирать и хлам, и лом,

Чтобы чистым и уютным

Был зеленым  общий дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...