Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мазур Татьяна Сергеевна

 

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду.

Задачи:

- Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора  и продуктивную деятельность на основе  самостоятельной ориентировки  детей с по схемам.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

- Помочь детям осознать  ценностное  отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

i-3165.gif

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Департамент образования г. Братска

                              Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                              «Центр Развития Ребенка - Д./с №9»

                                                         «Солнечный город»

                           Конспект занимательного дела

                           «В поисках необычного рецепта»

                            (старший дошкольный возраст)

        Подготовил:

                                                                                      Воспитатель

                                                                                      Мазур.Т.С

                                                                                     II кв. категория

        Братск 2011г.      

     

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду.

Задачи:

- Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора  и продуктивную деятельность на основе  самостоятельной ориентировки  детей с по схемам.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

- Помочь детям осознать  ценностное  отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

Интеграция образовательных областей:

- Познание – Труд,

- Социализация – Коммуникация - Музыка,

- Безопасность – Здоровье,

Создание предметно - развивающей среды:

  1. Заставка
  2. Схема: мука – пироги – баранки –пирожки –батоны – плюшки – плетенки – ватрушки – бутерброды – чай с вареньем – пряники – конфеты – пирог с начинкой.
  3. Значки -  медали  (2 шт. – мельница, 2 шт. – начинка, 2 шт. – тесто,

2 шт. – форма, украшение).

  1. Оборудование для столов:
  1. Фартуки 8 шт.
  1. Заготовка книги рецептов
  2. Клей карандаш 3 шт.
  3. Таблицы: алгоритм - действий

1 – й стол:

Злаки:гречка, рис, пшено, пшеница, лотки по количеству.

Мерки: пластмассовые стаканчики двух размеров

Ложки пластмассовые – 2 шт.

Кофемолка,

Емкость под готовый продукт.

2 –й стол:

Начинки: капуста, тыква, морковь, макароны, лук, яблоко, джем, сахар, соль, перец.

лотки по количеству:

Мерки: пластмассовые стаканчики двух размеров

Ложки пластмассовые – 2 шт.

Емкость под готовый продукт.

3 – й стол:

Ингредиенты для теста: мука, яйцо, соль, сахар, вода: лотки по количеству ингредиентов.

Мерки: пластмассовые стаканчики двух размеров

Ложки пластмассовые – 2 шт.

Емкость под готовый продукт.

Блендер для замеса теста.

4 – й стол:

Модель – форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Модель – украшение: цветы, звезда, шары, овалы.

Посыпка: сахар, мак, сухофрукты.

Мерки: пластмассовые стаканчики двух размеров

Ложки пластмассовые – 2 шт.

Цветная масса для лепки.

Ход занимательного дела:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, давайте познакомимся поближе.

- Сколько вам лет?(ответы детей)

- В какую группу вы ходите? (ответы детей)

- Чем любите заниматься в свободное время?

 Дети:Читать книги, рисовать, играть, смотреть телевизор.

Воспитатель:  Я тоже очень люблю читать книги, и смотреть телевизор.

И вчера, когда я смотрела программу «Новости», там объявили конкурс «Самый лучший рецепт необычного пирога».

Воспитатель:Нужно придумать рецепт необычного пирога. Очень бы хотелось там участвовать, но одна я не справлюсь. Мне нужны помощники, вы согласны помочь. (Ответы детей)

Интересно, а что такое пирог, из чего его пекут?

Дети:Пирог это еда, его делают из теста, добавляют разные начинки.

Воспитатель:А из чего делают тесто?

Дети:  Из муки.

Воспитатель: Мука, это главный компонент в пироге, но из муки можно испечь не только пироги….  Давайте поиграем  в интересную игру, нужно быть очень внимательным. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки – топайте ногами. Готовы? Начинаем!

Д./И. «В булочной»

В булочной у нас баранки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

И пирог с начинкой сладкой,

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

(Во время игры воспитатель выкладывает модель «Хлебобулочные изделия»).

Воспитатель: Ребята вы много знаете о продуктах,  которые готовят из муки,

а это значит, что пришло время, для создания нашего рецепта необычного пирога. Я заранее уже подготовила все, что может вам понадобиться.

Пойдемте, посмотрим, ничего я не забыла.

(воспитатель подводит детей к столам, параллельно  объясняя ход и смысл заданий.)

Воспитатель: Можно смело приступать к работе, давайте найдем себе пару при помощи значков.

(Воспитатель раздает в случайном порядке значки определяющие вид деятельности, дети объединяются в  пары и приступают к работе).

1 – я пара  «Необычная мука»

- Дети отбирают из предложенных злаков(гречка, рис, кукурузная крупа, И.т.д.) те, которые, по их мнению, должны входить в состав муки, определяют количество при помощи предложенных мерок. Выкладывают алгоритм действий из набора готовых моделей в таблицу. Загружают отобранные злаки в нужном объеме в мельницу и измельчают. Оценивают совместно качественные характеристики полученной муки: цвет, запах, и др.

2 – я пара  «Начинка»

- Из предложенных продуктов отбирают нужные на свой вкус, определяют количество при помощи предложенных мерок, вид нарезки и обработки. Для улучшения  вкусовых качеств начинки вводят специи. Выкладывают алгоритм действий из набора готовых моделей в таблицу. Загружают отобранные ингредиенты в емкость, перемешивают.Совместно оценивают качественные характеристики полученной начинки: польза данных продуктов, вкусовые качества, И.т.д.

3 – я пара  «Тесто»

- Из набора  продуктов дети отбирают необходимые на свой взгляд, для получения теста, определяют количество при помощи предложенных мерок. Выкладывают алгоритм действий из набора готовых моделей в таблицу. Загружают отобранные ингредиенты в емкость, перемешивают при помощи блендера. Оценивают  самостоятельно качественные характеристики полученного теста: консистенция, вкусовые качества, польза, И.т.д.

4 – я пара «Украшение»

- Из набора готовых моделей, дети определяют форму и вид украшений будущего пирога, отбирают необходимые на свой взглядингредиенты, определяют количество  при помощи предложенных мерок. Выкладывают алгоритм действий  в таблицу. Из цветной массы вылепливают украшение для пирога. Самостоятельнооценивают качественные характеристики полученного украшения: консистенция, вкусовые качества, польза, И.т.д.

Воспитатель: Мы друзья сибиряки, очень любим пироги. Все мы постарались, и вот что получилось… (Дети показывают  результаты своей работы в виде таблиц, вклеивают в ранее подготовленную книгу рецептов).  Наш рецепт  пирога  очень интересен и необычен, ребята нужно срочно отправлять его на телевидение (Воспитатель вкладывает рецепт в большой конверт).  А помогут нам волшебные слова…

(Дети все вместе берут в руки конверт и произносят слова)

 - Ты лети, лети, рецепт,

 - Через поле, через лес,

 - Через реки и моря,

 - Людям радость принося…

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, мне очень понравилось работать с такими помощниками. А вам понравилось? (ответы детей)

Давайте встретимся еще, и приготовим много  интересных и вкусных блюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «В поисках дружбы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.

В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...

Занимательное дело для родителей и детей младшего дошкольного возраста "Лисичка (Оригами)"

Оригами – популярный вид творчества для детей и взрослых. Даже самый маленький ребенок с удовольствием понаблюдает, как взрослые складывают бумажные фигурки.Цель - дать представление о виде деко...

Занимательное дело для родителей с детей младшего дошкольного возраста «Листопад или ковер из листьев». (нетрадиционная техника рисования)

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются на...