Образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Необычное королевство». старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Писарева Наталья Валерьевна

Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_korolevstvo.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ №272

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию                                                                                                            «Необычное королевство».

Старший дошкольный возраст

Воспитатель МАДОУ №272

Писарева Наталья Валерьевна

2014 г.

Образовательная задача:

- учим целостному восприятию предмета;

- знакомим детей со способами работы в технике фитодизайна;

- формируем осознание ценности и значимости результатов своей     деятельности.

Воспитательная задача:

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Развивающая задача:

- развивать логическое мышление, воображение, речь;

- развиваем осязание (учим на ощупь определять предмет);

- развиваем мелкую моторику руки.

Материал :

Крупа разных видов, семечки, горох, шишки, орехи, клей, кисти, картонные заготовки частей дома.

ОД проводится под музыку оркестра Поля Мориа.

Предварительная работа:

- цикл познавательных мероприятий «дары природы»;

- изготовление поделок из природного материала.

Ход образовательной деятельности:

          Воспитатель вносит коробку с поделками, которые дети сделали на предыдущем занятии. Все поделки сделаны из шишек, каштанов, камыша, желудей, сухого шиповника. Дети вспоминают из чего всё сделано, а именно: из природного материала. Затем воспитатель предлагает сделать для необычных «друзей», такой же необычный дом. Но сначала дети поиграют в игру, для того, чтобы догадаться из чего они будут этот дом делать.

Игра:  « Отгадай на ощупь».

Воспитатель ставит на стол несколько коробочек. В каждой из них насыпана разная крупа. Дети поочереди закрывают глаза и на ощупь пробуют отгадать, что это такое. Если ребёнок не может догадаться сам, то  ему подсказывают остальные дети (описывают то, что лежит в коробке. Например:  жёлтое, круглое, маленькое и т.д. – пшено).

После игры воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат заготовки картона разной формы. Ребёнок сам выбирает заготовку и материал ( рис, гречку, пшено, горох, манку и т.д. ), которым будет её оклеивать.

Когда все дети определятся с выбором, воспитатель  подводит детей к тому, что материал с которым мы будем сейчас работать, дарит нам сама природа, что это всё живое и настоящее. Человек должен любить и охранять природу, потому что природа, создавая что-либо для человека, вкладывает в это свою заботу и тепло. Чтобы лучше это почувствовать,  давайте сделаем массаж, который так и назовём:

массаж «Дары природы»

- пересыпание крупы с одной руки в другую;

- перемешивание различными вращательными движениями;

- сжатие в кулачки;

- круговые движения шишкой или орехом между ладонями.

После того, как дети «согрели» свои ручки, они приступают к оклеиванию картонных заготовок дома. В то время, когда дети заняты ручным трудом, воспитатель проводит игру-беседу «живая дорожка»:

- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «куда я попало?». Бежит мимо мышка, и зёрнышко мышку спросило: «что теперь со мной будет?»…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и ……… как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка»: Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.

Закончив работу, дети выкладывают части дома на плотном картоне. У них получается целостная картина. Все части приклеиваются, домик ставится вертикально,  и дети обыгрывают поделку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику».

Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...