"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гумерова Альфия Газинуровна

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. 

Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; закреплять знания детей о свойствах различных материалов;  развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokhranim_zhizn_na_zemle.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Гумерова Альфия Газинуровна

Тема: «Сохраним жизнь на Земле»

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. 

Задачи:

- закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

- закреплять знания детей о свойствах различных материалов.

- развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

- бережное отношение к природе.

Участники: воспитанники старшей группы, родители

Форма организации: досуг

Продолжительность: 40 минут

Материально-техническое оснащение:

- презентация-видеопослание;

- фотографии с изображением причин загрязнения окружающей среды;

- три корзины разного цвета;

- бытовой мусор: пластиковый, бумажный, стеклянный;

- самоклеющаяся бумага;

- ножницы, маркеры, фломастеры, восковые мелки;

- бумага формата А3

 - йогуртоые баночки, семена цветов, земля, лейки с водой;

- клятва;

- бейджики участника клуба «Защитник природы»

- пямятки для родителей о вреде пластикового мусора «Опасность вокруг нас».

- музыка.

Литература:

  1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-dlya-starshej-gruppy-beregite-prirodu.html
  2. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-zagryaznenie-okrujayuschey-sredyi

Ход мероприятия:

Педагог:  Слайд 1: Здравствуйте, дорогие гости! Скоро 22 апреля. Этот день назван днем рождения Земли.

Слайд 2: В этот день по всему миру проводятся различные экологические мероприятия, призванные  побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. Человек является частью природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

Ребята, на днях к нам в детский сад пришло письмо, это «Послание из космоса». Слайд 3

Просмотр видеописьма.

«Здравствуйте, земляне! Мы живем на соседней планете. И, наблюдая за вашей планетой обнаружили, что она из голубой становится серой. Когда-то давным  давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Земляне, только в ваших руках жизнь вашей планеты, сможете ли вы спасти природу и вернуть планете её прежний вид, зависит только от вас! Для подтверждения наших слов высылаем вам видеоматериалы со спутника.»

Педагог: Какое послание нам передали инопланетяне?

Дети: Что из-за того, что человек плохо относится к планете, к природе, наша планета стала превращаться из голубой планеты в серую.

Педагог: Ребята, мы сейчас увидили, что губит нашу планету. И всему вина человека, который не следит за свои домом – за своей планетой. В мире существует много разных организаций, которые защищают нашу планету и занимаются охраной окружающей среды.  

Слайд 4: Вот и в нашем саду есть клуб «Защитник Природы». Ребята, хотели бы вступить в этот клуб? Но для того, чтобы стать членами клуба, вам необходимо пройти несколько испытаний и для того, чтобы вам было легче справиться с испытаниями, вы поделены на три команды? Капитаны, представьте свои команды:

Три команды «Земля», «Вода», «Воздух»

1. «Вода»: Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

2. «Земля»: На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

3. «Воздух»: Воздух очень нужен нам: животным , птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

ЗАДАНИЕ 1: ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Педагог: На столе разложены фотографии, на которых изображены причины загрязнения окружающей среды. Каждая команда, согласно своему названию выбирает фотографии,  рассказывает о факторах загрязняющих окружающую среду. Команда «Земля» о загрязнении земли, «Вода» - о воде, «Воздух» - о воздухе.  (Ответы детей) Слайды 5-7

ЗАДАНИЕ 2: ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК..»

Педагог: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду говорить вам фразы, если они верные, то вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если неверные, то вы говорите «нет» и топаете ногами.

  • Если я приду в лесок, разведу костер, а тушить не буду?
  • Если сильно насорю, то убирать не буду?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

  • Если я приду в лесок, не  сорву ромашку?
  • Если съем в лесу я пирожок, то выброшу бумажку?
  • Если я приду в лесок, то хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

ЗАДАНИЕ 3: ЭСТАФЕТА «РАСЧИСТИ ЛЕСОК»

Педагог: Слайд 8: Здесь недавно отдыхал человек. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор: 1. «Вода» —стекло; 2. «Земля» — бумажный мусор; 3. «Воздух» — пластиковый. А чья команда быстрей справится с этим заданием мы прямо сейчас и узнаем! Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим испытанием.

 ЗАДАНИЕ 4: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БЫТОВОГО МУСОРА

Педагог: Ребята,  а теперь с этим мусором, что мы будем делать?  Куда нам их деть? Выбросить в урну для мусора?  Что произойдёт, если весь этот мусор не убирать?

(Предположения детей)

Педагог: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем — в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Слайд 9:  Посмотрите, что мы видим на экране?  Огромную свалку! Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети: Слайд 10: Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома  (насекомые и цветы для украшения клумб, вазочки, кормушка, украшения и пр.).

Педагог: Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.  А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку. И сейчас я вам предлагаю изготовить поделки из собранного вами мусора.

ЗАДАНИЕ 5: ПОСЕВ СЕМЯН ЦВЕТОВ

Педагог: Вот вам следующее испытание. Настоящий эколог должен уметь сажать деревья, озеленять территорию! А для чего?

Дети: Растения: деревья, цветы очищают воздух от вредных веществ.

Педагог: Сейчас я вам предлагаю посадить семена цветов для клумб нашего участка.

ЗАДАНИЕ 6: РИСОВАНИЕ ПЛАКАТА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

Педагог: Теперь последнее испытание. Для того, чтобы все люди задумались о защите нашей природы, нашей планеты, предлагаю вам нарисовать плакаты по охране природы.

Команды выполняют задание.

Слайд 11

КЛЯТВА КЛУБА «ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ»

Педагог: Молодцы, вы прошли все испытания и теперь вы можете вступить в наш клуб «Защитник природы», но перед тем как вступить в клуб, необходимо произнести клятву нашего клуба.

Мы, посвещенные в экологи, торжественно клянёмся:

- помнить, что Земля – наш общий дом, клянёмся постоянно беречь и охранять её;

- Земля, воздух и вода – величайшие богатства природы, клянёмся бережно относиться к ним, разумно их использовать;

- растения и животные – настоящие сокровища Земли нашей, клянёмся относиться к ним, как к братьям нашим меньшим;

- клянёмся нигде за собой не оставлять мусор и побуждать других к порядку;

- у  Природы много недругов, клянёмся быть ей верными друзьями.

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

НАГРАЖДЕНИЕ

Вручение бейджиков «Участник клуба «Защитник Природы», вручение родителям памяток о вреде пластикового мусора «Опасность вокруг нас».

Педагог: Давайте, ребята, природу охранять!

                 О ней, ни на минуту не надо забывать.

                 Вода, цветы, поля и речки,

                 Это всё для нас навечно!

Организованный уход детей под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н."Откуда у моряков взялась сила"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. Большая тематическая игра – Морские сказки Сюжет малой игр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Природа нашей Земли».

Конспект направлен на развитие познавательного интереса у детей, представления об объектах окружающего мира, знаний детей о планете Земля, как общем доме людей, о разнообразии  и особенност...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику».

Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе....