Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зайцева Марина Александровна

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  мероприятий, объединённых единой целью – знакомство детей дошкольного возраста с родным краем в системе нравственно-патриотического воспитания. Гостями занятия были специалисты Управления образования, воспитатели, методисты детских образовательных учреждений города.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Дети получили письмо о помощи с далёкой галактики, где Серый Ветер забвения, разрушая красоту и гармонию, заставил жителей забыть прошлое, не думать о настоящем и не мечтать о будущем. Увлечённые целью,  ребята очень постарались остановить Забвение, устроив встречу трёх изображений, Прошлого, Настоящего и Будущего. Этого удалось добиться, благодаря разным техникам, представленными тремя группами маленьких художников. Прошлое родного города они изобразили с помощью техники примакивания с использованием нетрадиционных способов; настоящее – применяя в рисунке восковые мелки, акварельные  краски и соль, которая засверкала, заискрилась, впитавшись в нанесённую акварель; будущее появилось на тонированной бумаге у ребят, работавших в технике аппликации.                                                                                       Фотографии с занятия представлены в фотоапльбоме "Город древний, город настоящий, город будующий" 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Программные задачи:

  1. учить детей создавать варианты зданий жилищного и общественного характера, передавать видовые и характерные признаки здания, продумывать сюжетные композиции;
  2. учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности;
  3. развивать воображения и творческих способностей дошкольников;
  4. способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявлял активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему.

Предварительная работа:

  1. знакомство с архитектурой города Искитима, изучение его  культуры и традиции;
  2. беседа на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего города»;
  3. рассматривание фотографий старинных зданий;
  4. чтение стихотворений о городе;
  5. знакомство с профессией  архитектора;
  6. рисование по группам на темы: «Город древний», «Город настоящий», «Город в котором я хочу жить».

Предполагаемые результаты:

  1. создание детьми художественных композиций, изображающих особенности прошлого, настоящего и будущего;
  2. использование детьми различных нетрадиционных техник и материалов;
  3. соблюдение дошкольниками в работе правил построения композиции (объекты на переднем плане изображаются крупнее, к линии горизонта меньше).

Оборудование и материалы:

  1. мультимедийная презентация «Путешествие по родному городу», проектор;
  2. 3 рамки для коллективных готовых работ;
  3. изобразительные материалы для детей:
  • цветная гуашь, акварель, палитры;
  • кисти;
  • предметы для печатанья (ластик, коробки, крышки);
  • цветные восковые мелки;
  • тонированные листки бумаги, белая бумага, ножницы;
  • салфетки;
  • стаканчики с водой.

ХОД  НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы знаете как называется наш город?

Дети: Искитим.

Воспитатель: А как вы думаете, нашему городу много лет?

Дети: его построили давно, значит ему много лет.

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня к вам, то у дверей детского сада обнаружила вот этот конверт, а там письмо для жителей города. Значит это для нас. Посмотрим, что там.

«Доброе утро, земляне, жители города Искитим. Мы обитатели далекой планеты, с туманности Андромеды., обращаемся к вам, за помощью. Когда - то мы жили в таком же красивом городе, как ваш. Наши строители возводили красивые здания, мосты, набережные. Но однажды с нами случилась беда. Из соседней галактики прилетел серый ветер забвения. И мы забыли прошлое, перестали беречь настоящее, и у нас исчезло будущее. Город разрушился, кругом стало мрачно и пусто. Этот ветер сейчас направляется к вам. Ветер можно остановить, если устроить встречу трех изображений – прошлого, настоящего и будущего.»

Воспитатель: Вы поняли, с какой просьбой обратились к нам инопланетяне?

Дети: устроить встречу трех изображений нашего города Искитима: прошлого, настоящего и будущего.

Воспитатель: Что мы можем сделать, что бы остановить этот ветер забвения и спасти наш город.

Дети: нарисовать три картины: старый город, город современный и город в каком хочется нам жить).

Воспитатель: Давайте погуляем по Искитиму с помощью компьютера (показываю слайды, дети узнают и называют дома, улицы города). А кто придумывает, какие в городе будут дома, мосты, подарки?

Дети:  Архитектор (дети рассматривают слайды).

Воспитатель: Старый город отличается от современного?

Дети: город в виде деревни, в городе нет высоких зданий, сделаны они из бревен и кирпичей.

Воспитатель:  Такой город можно нарисовать используя технику примакивания: отпечаток ластика – это кирпичик, коробки – доски, крышки от баночек и колпачки от фломастеров – это бревна.

Современный город мы видим когда гуляем. Это улицы, высокие дома, деревья. А поскольку сейчас зима, и темнеет рано, наш путь освещают фонари, в окнах домов горит свет, снег блестит.

Восковыми мелками нарисуем землю (линию горизонта), на ней многоэтажные дома. Окна светятся – желтый мелок, двери коричневые. Вечером темнеет быстро, рисуем фонарь, луну. Рядом с домами темные деревья, елочку, можно нарисовать снеговика. Завершающий этап – рисуем акварельной темно – синей краской небо и чуть посветлей землю, а сверху все посыпаем солью.

А город будущего – у нас будет светлый. Из белой бумаги вырезаем затейливые дома, с пирамидальными крышами, сворачивая бумагу гармошкой – вырезаем красивые ограды парка, карусели, клумбы. Все приклеиваем на темный фон.

Теперь мы сможем нарисовать картины нашего города в прошлом, настоящем и будущем. У детей цветные бейджики. Коричневый – рисуют старый город, синий – настоящий, желтый – будущий.

Дети расходятся по рабочим местам, создается коллективная работа по группам: работа примакиванием, работа восковыми карандашами и краска с посыпанием солью, вырезание и наклеивание.

  1. Заключительный этап.

По окончании выполнения работ дети выстраивают забор из полученных картин, чтобы ветер забвения в наш город Искитим не попадал.

Воспитатель: Вот ребята, мы сделали с вами так, чтобы наше прошлое, настоящее и будущее встретились и нам не грозила беда.

Дети рассказывают стихотворение.

Мы счастливые ребята,

И зовут нас дошколята,

В красивом городе живем,

Песни добрые поем,

Про поля широкие,

Про леса зеленые,

Про город наш – Строителей.

Его построили для нас

Дедушки родные, бабули дорогие.

Чтоб дети, внуки здесь росли

Гордиться городом могли!

Счастливыми все были

И город свой любили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город древний, город славный

Тема: «Город древний, город славный»(занятие в средней группе)Задачи:Образовательные: дать детям начальные представления об истории возникновении города Елабуга; ознакомить детей с достопримечательнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов

Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...

Направление «Маленький инженерный гений» Проект: «Город профессий». Макет «Город будущих инженеров».

Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру  профессий...

Город древний-город чудный!

Знакомство старших дошкольников с историей Санкт-Петербурга....