Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Викторовна

Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описывать; упражнять в обобщении и классификации, образовывать сложные слова,ставить существительные множественного числа в родительный падеж;обогощать словарный запас; упражнять в конструктивной деятельности; побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность,эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чувство гордости за свой город,любви к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и рисованию

«Мой любимый город»

в подготовительной к школе группе

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232»

города Саратова

Воспитатель первой квалификационной категории

 Смирнова С.В.

Цель: воспитание любви к родному городу.

Задачи: продолжать знакомить с историей и культурой родного города; дать представления о промышленных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описывать; упражнять в обобщении и классификации; образовывать сложные слова, ставить существительные множественного числа в родительный падеж; обогащать словарный запас; упражнять в конструктивной деятельности; побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция ОО:

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация на тему «Саратов – мой родной город», фотографии (иллюстрации) памятников, парков, аллей, фонтанов города (на мольберте), карточки для дидактических игр, конверты с разрезными открытками, построенный из стульчиков автобус, микрофон для экскурсовода.

Ход НОД.

(НОД проводится после изучения темы «Родной город».)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Сегодня мы поедем на экскурсию по нашему городу на автобусе. Садитесь в автобус – отправляемся. (Звучит  фонограмма «Песня о Саратове» слова и музыка Ольги и Алексея Резниченко, в исполнении Ольги Резниченко. Идет показ презентации о Саратове).

Воспитатель: Ну, вот мы приехали на нашу первую остановку. (На экране –  фотографии набережной, Волги с пароходами у причалов, промышленных предприятий.) Куда мы приехали? Да, наш город тесно связан с рекой Волгой. По Волге перевозят грузы на баржах, ходят пассажирские суда. Расскажите, плавали ли вы по Волге, когда, куда и с кем?

Ребята, а какие промышленные предприятия есть в нашем городе?

  • Нефтеперерабатывающий завод – завод, на котором перерабатывают нефть.
  • Станкостроительный завод – где делают станки для предприятий.
  • Молокозавод – на этом заводе изготавливают вкусную молочную продукцию.
  • СЭПО – на этом заводе делают знаменитые холодильники «Саратов».
  • «Техстекло» - изготавливают сверхпрочное стекло для автомашин и посуду.

Расскажите, где  работают ваши родители и чем они занимаются.

А вы знаете, как называется наша набережная? Да, набережная Космонавтов, и здесь расположен памятник первому космонавту – Юрию Гагарину. Какие еще памятники есть в нашем городе? (Дети смотрят на экран, где показаны фото памятников, и рассказывают о памятниках Саратова). Расскажите о фонтанах Саратова, где они расположены.

Молодцы! Предлагаю поиграть. Я буду говорить слова, а вы их повторяйте, добавляя слово «городской», например: парк – городской парк; площадь – городская площадь, пляж…, улица…, транспорт…, аллея…, житель…, музей…

Мы сейчас с вами вспомнили про музеи. Назовите музеи, которые есть в нашем городе.

(Музей краеведения, музей Радищева, где представлены картины; музей Федина, музей военной техники в парке Победы) А какие кинотеатры есть в городе Саратове – «Пионер», «Победа», «Саратов». В нашем городе много театров – Драматический театр имени Карла Маркса, ТЮЗ, Театр оперы и балета имени Н.Г.Чернышевского, «Теремок», в самом центре города находится старейший цирк имени братьев Никитиных.

Мы заслуженно гордимся своим городом, и стараемся делать все, чтобы он был красивее, чище, зеленее.

А как можно попасть в наш город? (поездом, автобусом, по реке, по воздуху).

Куда приходят поезда в Саратове? (на железнодорожный вокзал).

Куда приезжают автобусы из других городов? (на автовокзал).

Где приземляются самолеты в Саратове? (в аэропорту).

Куда приходят теплоходы? (на речной вокзал).

Все эти вокзалы – ворота нашего города, и они всегда открыты для гостей Саратова.

Давайте поиграем в игру «Золотые ворота» и узнаем, кто у нас самый ловкий.

Подвижная игра «Золотые ворота»

Воспитатель:  Ребята, вот незадача. Я хотела вам показать фотографии, а они оказались разрезанными. Надо их собрать и найти им пару на мольберте

Дидактическая игра «Сложи картинку и найди ей пару» Все дети берут по конверту, на ковре складывают целое изображение из частей, находят ей пару на мольберте и называют, что на ней изображено.

Воспитатель: Предлагаю снова занять свои места в автобусе. Мы быстро проезжаем по улицам города. За окном мелькают различные здания. Их так много, и они такие разные. Расскажите мне, чего у нас в городе много:

много театров, больниц, школ, музеев, парков, детских садов, магазинов…

 Кто хочет рассказать стихотворение о Саратове?

 И пусть он не очень великий,

 И пусть он не очень большой.

 Саратов – мой город любимый,

 Саратов – мой город родной!

И вот мы снова вернулись к реке. На берегу какой реки расположен наш город? Как можно попасть в Саратов с другого берега? (по мосту)

Давайте выйдем из автобуса и пройдем к мосту. (дети встают по обе стороны от экрана)

Наш саратовский мост является одной из главных достопримечательностей Саратова.

Ребята, какой  у нас мост через Волгу? Давайте подберем слова, обозначающие, какой он (красивый, длинный, автомобильный, крылатый, крепкий, освещенный).

Да, наш мост похож на два крыла, перекинутых через Волгу, соединяющих город Саратов с городом Энгельсом. Построен он был в 1965 году, и на тот момент наш мост был самым длинным в Европе, его длина 2804 метра. Укреплен он опорами, которые стоят в воде. В середине Волги есть пляж, на него тоже опирается мост. Под мостом могут проходить теплоходы. Очень красив мост вечером, когда на нем загораются фонари. И днем мост выглядит величественно и гордо.

Давайте нарисуем наш мост. А рисовать мы будем акварельными красками и акварельными карандашами. Садитесь за столы, рассмотрите фотографии и нарисуйте саратовский мост.  

Продуктивная деятельность детей.

Негромко звучит фонограмма гимна Саратова в исполнении Олега Газманова.

По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей,  желающие дети рассказывают о своем рисунке.

Рефлексия.

Сегодня мы совершили экскурсию по нашему красивому городу. Что вам особенно запомнилось?

Скажите, любите ли вы свой город, и за что.

Что мы можем сделать, чтобы Саратов был еще краше?  

Мы гордимся, что город, в котором мы живем, такой солнечный и уютный.

Фото детских работ

F:\СГУ\5 семестр\практики\Педпрактика 2\20161121_142756.jpg

F:\СГУ\5 семестр\практики\Педпрактика 2\20161121_142749.jpg

F:\СГУ\5 семестр\практики\Педпрактика 2\20161121_142742.jpg

F:\СГУ\5 семестр\практики\Педпрактика 2\20161121_142733.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск

Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Любимые сказки».

Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Познакомить детей с понятием «Сказочный персо...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...