Конспект ООД по развитию речи на тему: «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Платонова Ирина Александровна

Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Познакомить детей с понятием «Сказочный персонаж». Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, память и  логическое мышление.

Материал: презентация для интерактивной доски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи на тему:

«Любимые сказки».

Подготовила воспитатель:

Платонова И.А.

Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Познакомить детей с понятием «Сказочный персонаж». Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, память и  логическое мышление.

Материал: презентация для интерактивной доски.

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Мы в игру с вами сыграем!

В зале кто сидит, узнаем!

Ну-ка Лера, Насти и Алёша,

Громко хлопайте в ладоши.

Поднимите руки выше

Мирослава, Даниилы, Даши!
Помашите мне скорей

Те, кого зовут Тимофей!

Поскорее встаньте

Никиты, Тёмы и Ани.

Громко крикните «Ура!»
Кто Тимуром был с утра!

А Маши, Вики, Вовы и Наташи.

Повертите головой …

Как вас много! Боже, мой!

Тех, кого мы не назвали

 Мы попросим, чтоб вы встали.
И теперь на раз – два – три …

Громко имя назови! (Ответ детей)
Вот как здорово!

Теперь мы друг друга знаем

И без промедления путешествие начинаем!

Слайд 1

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

Да вот беда! Я не придумала, на  каком же транспорте мы можем отправиться в наше путешествие? (варианты детей). Ребята, а давайте, все таки, отправимся в сказочную страну на паровозе?

Слайд 2 ( игра под музыку « Паровоз»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и приехали! Занимайте свои места.  Как вы думаете, где мы оказались?

Слайд 3 (ответы детей) Правильно! Мы попали на сказочную полянку, где живут наши любимые истории, полные волшебства. А вы любите сказки? (ответы детей).  Сейчас я это проверю.

 Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

«Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

Слайд 4

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

Слайд 5

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

 Слайд 6

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

Слайд 7

 «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «( «Гуси – лебеди»)

Слайд 8

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок») Ребята, давайте вместе споем песенку про Колобка…

Физкультминутка под песню «Колобок»:

По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!(дети взявшись за руки идут по кругу)

Припев: Прыг -скок, колобок!(прыгают на месте)
Вкусненький, румяненький (гладят себя по животу и щекам)
Он похож на пирожок (пружинка)
С изюминкою маленькой.(машут руками)

Повстречался он с медведем
На тропинке на лесной (ходят как медведь)
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!( топают ногой)
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок! (грозят пальцем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, занимайте свои места. Много вы знаете сказок. Скажите, кто живет в сказках?(варианты детей) А все вместе они
герои сказок или сказочные персонажи. Давайте все вместе повторим СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ. А загадки вы знаете о сказочных персонажах ?  Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете…

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Слайд 9

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

Слайд 10

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Слайд 11

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Слайд 12

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Слайд 13

Смотрите, как много вы отгадали загадок. Оком были эти загадки? (ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок. Мы с вами прочитаем еще много добрых и хороших сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Мы тоже из сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МЫ ТОЖЕ ИЗ СКАЗКИ»Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора (сказки, потешки, загадки, пословицы); используя этот занимательный материал, развивать речь ...

Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"

Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Открытое занятие по развитию речи на тему: "Любимые сказки"

Данное занятие направлено на развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок....