Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трофимова Марина Николаевна

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».

Умение подбирать глагол к существительному

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_instrumenty.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты»

в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Воспитатель: Трофимова М Н

Цель

– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».

Умение подбирать глагол к существительному

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.

Развивающие: развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.

координации речи с движением.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

                Ход занятия:

Сейчас мы совершим экскурсию в город Самоделкино.

Ну а это что за цех?

Кто имеет здесь успех?

А это, ребята, слесарных цех

Имеет слесарь здесь успех.

Протекает дома кран.  «Надо позвать слесаря», -говорит мама.  «Поломался велосипед, надо отнести слесарю», -говорит папа.  Что же это за мастер –слесарь –на все руки?   Слесарь –это старинная профессия, слесарь –это человек, который работает с холодным металлом очень прочным и твердым. Слесарю нужны такие вещи

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка

А всего нужней сноровка!

Игра «Подбери действия»:

Пилой (что делают?) — пилят, отпиливают, распиливают.

Отверткой (что делают?) — ...

Топором (что делают?) — ...

Молотком (что делают?) — ...

Игра «Назови ласково»

Давайте назовем инструменты слесаря ласково

Топор –

Молоток –

Рубанок –

Отвертка –

Пила -

Воспитатель  Для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

(Физминутка)

«Молоток»

Молоток стучал, стучал                                    (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил,                                                        (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила» (Дети лицом друг к другу парами  

Пилит толстый ствол пилы  (имитируют  работу с пилой)  

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Игра «Четвертый лишний»

Иголка, топор, конфета, грабли- конфета

Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф - ……

Пила, ножницы, расческа, фен - ………

Воспитатель:  А вы знаете, из какого материала сделаны наши инструменты?

Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей). Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Поиграем в игру «Верно-неверно»?

  1. Пилой режут хлеб. Верно?
  2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
  3. Топором рубят дрова. Верно?
  4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?
  5. Гвозди забивают в стену. Верно?
  6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Воспитатель  Для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

(Физминутка)

Помните! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

           2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

           3. Будь внимателен во время работы.

           4. Не лазай инструментами  в электроприборах.

            5. Не бери гвозди в рот.

            6. Применяй инструменты по назначению.

         

Наше путешествие по городу мастеров подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Индивидуальный план профессионального развития Забавчук Любовь Николаевны, воспитателя старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения «Фиалки»

Индивидуальный планпрофессионального развития Забавчук Любовь Николаевны, воспитателя старшей группыкомбинированной направленностидля детей с нарушениями зрения «Фиалки» ...

Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности

Конспект  ООД  «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...

Сборник конспектов "Применение нейротехнологии при организации логопедических занятий по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе комбинированной направленности"

В сборнике конспектов отражены конспекты логопедических занятий в старшей группе комбинированной направленности по развитию лексико-грамматических категорий с применением нейротехнологии...