Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Любимая мама»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Грициенко Надежда Валерьевна

создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»

МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001

юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732

E-mail: doy344kurch@mail.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации

в подготовительной группе комбинированной направленности

«Красная шапочка»

Тема: «Любимая мама»

Составила: Грициенко Н.В

воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

2023 г.

Цель – создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме.

Задачи:

1) сформировывать навыки составления сложных предложений;

2) совершенствовать умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

3) развивать связную речь;

4) развивать слуховое внимание;

5) закреплять умение обводить по шаблону и вырезать форму цветка;

6) закреплять умение пользоваться клеем, ножницами и простым карандашом;

7) воспитывать внимательное отношение к сверстникам;

8) воспитывать любовь к маме.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет!)

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет!)

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям… (Привет!)

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет!)

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (Привет!)

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет!)

II. Основная часть.

– Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чём оно.

Подарок маме.

Сколько звёзд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звёзды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнётся:

«Звёздочка моя»!

(Н. Бондаренко)

– О чём же это стихотворение? (как ребёнок хочет подарить маме все звёзды с неба, как мама называет своего ребёнка «звёздочкой»)

– Сегодня мы поговорим о маме. Расскажите, как ласково называет вас мама. (солнышко, пуговка, доченька, сыночек, лучик, Олечка, Дашенька…)

– Оказывается, любой предмет мы можем назвать ласково. Встаём в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово. А вы возвращаете мне мяч и называете это слово ласково.

Речевая игра «Назови ласково».

Солнце – солнышко, лист – листочек, дождь – дождик, туча – тучка, жук – жучок, дуб – дубок, берёза – берёзонька, лебедь – лебёдушка, река – речка, море – морюшко, облако – облачко, трава – травка, мама – мамочка.

– Как вы думаете, почему мама нас называет ласково? (потому, что любит нас)

– С помощью ласковых слов мы выражаем любовь. А как мы можем показать свою любовь к маме? (помогать по дому, мыть посуду, протирать пыль, слушаться, радовать успехами, ухаживать…)

– Сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Как я помогаю маме»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу –

Я стираю, полоскаю, (имитация движений по тексту)

Воду с ручек отряхиваю, (встряхиваем руки)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (имитация движений по тексту)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (ходьба на месте на носках)

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

– Давайте немного расскажем друг другу о своих мамах. Я бросаю мяч и говорю начало предложения, а вы должны закончить предложение.

Речевая игра "Закончи предложение"

- Моя мама... (самая красивая, варит суп, заберёт меня из детского сада, покупает мне конфеты, лучше всех.)

- Моя мама хорошо делает ... (зарядку, блины, ремонт...)

- Я горжусь тем, что моя мама ... (очень добрая, всё умеет делать, никогда не ругает нас с сестрой...)

- Моя мама радуется, когда я ... (её слушаюсь, помогаю ей, дарю ей цветы, радуюсь...)

- Моя мама грустит, когда ... (я болею, мы ругаемся с братом, у неё нет настроения)

- Моя мама вкусно готовит ... (обед, борщ, котлеты, бутерброды...)

- Мне нравится в моей маме ... (глаза, доброта, всё!)

– Скоро будет праздник «День матери». Предлагаю изобразить свою мамочку и подарить ей портрет. Портрет будет необычный – волосы мамы мы сделаем из цветов, которые вырежем из красивой цветной бумаги.

– Но сначала вспомним правила безопасной работы с ножницами. (не брать ножницы без разрешения воспитателя, не оставлять ножницы в открытом виде, передавать в закрытом виде кольцами к товарищу, вырезать над столом)

III. Практическая работа.

1. Приготовим симметричную форму "головы" из бумаги, сложенной вдвое. Для этого сгибаем лист бумаги бежевого цвета пополам. Прикладываем шаблон «головы» к сгибу бумаги. Обводим шаблон.

2. Вырежем. Линию сгиба не разрезаем. Разворачиваем получившуюся фигуру и разгладим линию сгиба.

3. Приклеим форму головы на картон любого цвета.

4. Обведём шаблон цветка на обратной стороне цветной бумаги. Выберем бумагу разных ярких цветов и обведём шаблон на каждом листе цветной бумаги.

5. Вырежем цветы по шаблону. У нас получится много цветов из бумаги разного цвета.

6. Нанесём клей на обратную сторону фигуры цветочка и приклеим в верхней части головы. Приклеим все заготовки цветов так, чтобы получилась причёска мамы.

Приклеим цветы из бумаги на область шеи, чтобы получился воротник платья или блузки.

7. Нарисуем глаза, нос и губы мамы. Вспомним, какого цвета глаза вашей мамы. Какие глаза по форме – большие или маленькие. Можно изобразить закрытые глаза. Выделим форму бровей, ресницы.

Какие губы у мамы – тонкие или пухлые? Красит ли мама губы?

Во время самостоятельной деятельности детей звучат детские песни про маму «Мама» (Анастасия Чешегорова), «Мамина улыбка» (Женя Цыбров), «Лучшая самая» (Юрий Верижняков)

Воспитатель оказывает помощь, поощряет.

IV. Итог занятия.

Выставка работ.

– Посмотрите, какие разные портреты у нас получились. Мамы у всех разные. Но все они вас очень сильно любят. И вы так же должны любить свою мамочку!

Вечером не забудьте обнять маму, сказать ласковые слова и подарить портрет!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»

МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001

юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732

E-mail: doy344kurch@mail.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации

в подготовительной группе комбинированной направленности

«Красная шапочка»

Тема: «Любимая мама»

Составила: Грициенко Н.В

воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

2023 г.

Цель – создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме.

Задачи:

1) сформировывать навыки составления сложных предложений;

2) совершенствовать умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

3) развивать связную речь;

4) развивать слуховое внимание;

5) закреплять умение обводить по шаблону и вырезать форму цветка;

6) закреплять умение пользоваться клеем, ножницами и простым карандашом;

7) воспитывать внимательное отношение к сверстникам;

8) воспитывать любовь к маме.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет!)

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет!)

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям… (Привет!)

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет!)

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (Привет!)

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет!)

II. Основная часть.

– Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чём оно.

Подарок маме.

Сколько звёзд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звёзды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнётся:

«Звёздочка моя»!

(Н. Бондаренко)

– О чём же это стихотворение? (как ребёнок хочет подарить маме все звёзды с неба, как мама называет своего ребёнка «звёздочкой»)

– Сегодня мы поговорим о маме. Расскажите, как ласково называет вас мама. (солнышко, пуговка, доченька, сыночек, лучик, Олечка, Дашенька…)

– Оказывается, любой предмет мы можем назвать ласково. Встаём в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово. А вы возвращаете мне мяч и называете это слово ласково.

Речевая игра «Назови ласково».

Солнце – солнышко, лист – листочек, дождь – дождик, туча – тучка, жук – жучок, дуб – дубок, берёза – берёзонька, лебедь – лебёдушка, река – речка, море – морюшко, облако – облачко, трава – травка, мама – мамочка.

– Как вы думаете, почему мама нас называет ласково? (потому, что любит нас)

– С помощью ласковых слов мы выражаем любовь. А как мы можем показать свою любовь к маме? (помогать по дому, мыть посуду, протирать пыль, слушаться, радовать успехами, ухаживать…)

– Сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Как я помогаю маме»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу –

Я стираю, полоскаю, (имитация движений по тексту)

Воду с ручек отряхиваю, (встряхиваем руки)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (имитация движений по тексту)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (ходьба на месте на носках)

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

– Давайте немного расскажем друг другу о своих мамах. Я бросаю мяч и говорю начало предложения, а вы должны закончить предложение.

Речевая игра "Закончи предложение"

- Моя мама... (самая красивая, варит суп, заберёт меня из детского сада, покупает мне конфеты, лучше всех.)

- Моя мама хорошо делает ... (зарядку, блины, ремонт...)

- Я горжусь тем, что моя мама ... (очень добрая, всё умеет делать, никогда не ругает нас с сестрой...)

- Моя мама радуется, когда я ... (её слушаюсь, помогаю ей, дарю ей цветы, радуюсь...)

- Моя мама грустит, когда ... (я болею, мы ругаемся с братом, у неё нет настроения)

- Моя мама вкусно готовит ... (обед, борщ, котлеты, бутерброды...)

- Мне нравится в моей маме ... (глаза, доброта, всё!)

– Скоро будет праздник «День матери». Предлагаю изобразить свою мамочку и подарить ей портрет. Портрет будет необычный – волосы мамы мы сделаем из цветов, которые вырежем из красивой цветной бумаги.

– Но сначала вспомним правила безопасной работы с ножницами. (не брать ножницы без разрешения воспитателя, не оставлять ножницы в открытом виде, передавать в закрытом виде кольцами к товарищу, вырезать над столом)

III. Практическая работа.

1. Приготовим симметричную форму "головы" из бумаги, сложенной вдвое. Для этого сгибаем лист бумаги бежевого цвета пополам. Прикладываем шаблон «головы» к сгибу бумаги. Обводим шаблон.

2. Вырежем. Линию сгиба не разрезаем. Разворачиваем получившуюся фигуру и разгладим линию сгиба.

3. Приклеим форму головы на картон любого цвета.

4. Обведём шаблон цветка на обратной стороне цветной бумаги. Выберем бумагу разных ярких цветов и обведём шаблон на каждом листе цветной бумаги.

5. Вырежем цветы по шаблону. У нас получится много цветов из бумаги разного цвета.

6. Нанесём клей на обратную сторону фигуры цветочка и приклеим в верхней части головы. Приклеим все заготовки цветов так, чтобы получилась причёска мамы.

Приклеим цветы из бумаги на область шеи, чтобы получился воротник платья или блузки.

7. Нарисуем глаза, нос и губы мамы. Вспомним, какого цвета глаза вашей мамы. Какие глаза по форме – большие или маленькие. Можно изобразить закрытые глаза. Выделим форму бровей, ресницы.

Какие губы у мамы – тонкие или пухлые? Красит ли мама губы?

Во время самостоятельной деятельности детей звучат детские песни про маму «Мама» (Анастасия Чешегорова), «Мамина улыбка» (Женя Цыбров), «Лучшая самая» (Юрий Верижняков)

Воспитатель оказывает помощь, поощряет.

IV. Итог занятия.

Выставка работ.

– Посмотрите, какие разные портреты у нас получились. Мамы у всех разные. Но все они вас очень сильно любят. И вы так же должны любить свою мамочку!

Вечером не забудьте обнять маму, сказать ласковые слова и подарить портрет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации  словарного запаса; развиватию воображ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие на закрепление и систематизацию знанийу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях...