Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гришкина Оксана Сергеевна

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №229

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Выполнил:

воспитатель первой квалификационной категории

Гришкина Оксана Сергеевна

Ижевск, 2016


Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); продолжать учить детей выразительно читать стихи; закрепить названия цветов, понятий «большой», «маленький»; счет до 2; продолжать учить детей смазывать обратную сторону формы клеем, накладывать на бумагу и прижимать тряпочкой.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: учить детей слушать товарища. Закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание); воспитывать желание сделать подарок.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседа о целевом назначении и функции предметов мебели.

Оборудование: медведь большой, медвежонок, лапы медведя, картина с мебелью, разноцветные заготовки баночек с медом, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия

Входим в группу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам кто-то пришел в гости и наследил. Пойдемте, узнаем кто это. Мы с вами пойдем прямо по его следам (идут и находят медведя).

Мишка: Здравствуйте дети, меня зовут Мишка Косолапов.

Воспитатель: Давайте тоже поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй Мишка.

Мишка: Я пришел к вам в гости, вы рады меня видеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка и ребята я предлагаю вам удобно устроиться на коврике.

Мишка: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение про мишку?

Дети:

  1. Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

  1. Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

  1. Сел медведь на бревнышко.

Стал смотреть на солнышко.

Не гляди на свет медведь,

Глазки могут заболеть.

  1. Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Мишка: Какие молодцы, ребята! Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Мы мишка все про тебя знаем, ты вот послушай и посмотри. Ребята, пойдемте, покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножками.

Молодцы! Возвращайтесь на свои места.

Ребята, какой наш Мишка?

Дети: Мишка коричневый, пушистый, лохматый, косолапый и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, какая уютная, светлая комната. Что здесь находится?

Дети: Шкаф, кровать, стол, стул.

Воспитатель: Как это все мы можем назвать, одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, подумайте, для чего нужен шкаф?

Дети: В шкафу весит одежда.

Воспитатель: Для чего нужен стул?

Дети: На стуле можно сидеть.

Воспитатель: Для чего нужна кровать?

Дети: На кровати можно спать, отдыхать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась вам комната у Мишки?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Мишка Косолапов рано утром просыпался,

Умываться принимался, полотенцем растирался.

Ножками топал, ручками хлопал,

Вправо, влево наклонялся и обратно возвращался.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы ребята! Возвращайтесь на свои места.

Мишка: Ребята, а я к вам пришел не один. Со мной пришел мой друг.

Медвежонок: Здравствуйте. Ребята. Я пришел к вам в гости, вы рады меня видеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас стало медвежат? Предлагаю вам посчитать вместе.

Дети: Один, два.

Воспитатель: Два медвежонка пришли к нам в гости. Арина, подойди, покажи большого медведя. Полина – ты покажи маленького. Молодцы. Правильно.

Ребята, как вы думаете, что медведи любят больше всего?

Дети: Мед.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать нашим медвежатам подарки. Пойдемте, сядем за стол. Перед каждым из вас разноцветная баночка с медом, ее нужно будет  приклеить к листочку бумаги. Для этого вам нужно взять кисточку, набрать клей, с обратной стороны намазать баночку и аккуратно приклеить на листок, прижать салфеткой.

Дети выполняют. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Арина, расскажи каким цветом у тебя баночка с медом? Красная. Полина, а у тебя? Синяя и т.д.

Дарят подарки.

Мишка: Благодарю вас, ребята за подарки, очень мне у вас понравилась в гостях, но нам с медвежонком пора возвращаться к себе домой. А за то, что вы были такие гостеприимные, я вас отблагодарю (дарит угощение). До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...