Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Романчук Галина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе

«Научим мишку ухаживать за зубами»

Цель: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

Материал: рюкзак с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, д/игра “ Полезное-вредное», зубная челюсть, листы бумаги с больным зубом, клей ПВА, тряпочки для клея, яичные лотки с пластилином, зубные щетки по количеству детей, конверт с письмом.

Словарь: зубная щетка, челюсть, зубная паста, кариес, пломба.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Оно от зубной феи. Она приглашает нас на следующей неделе к себе в гости в волшебную страну Зубляндию. Но как, же мы отправимся в эту удивительную страну, ничего не зная про зубки и уход за ними? Но нам на помощь пришел настоящий зубной врач – стоматолог. И сегодня он у нас в гостях.

Заходит стоматолог в спецкостюме.

Стоматолог: здравствуйте, ребята. Я – стоматолог – зубной врач. Я помагаю взрослым и деткам лечить зубки, если они заболели. Сегодня я расскажу вам, как правильно ухаживать за зубками, чтобы они всегда были беленькими и здоровыми.

На магнитную доску вывешивается плакат с зубной челюстью.

Стоматолог: Для того чтобы пережевывать пищу, нам с вами нужны зубки. Во рту взрослого человека 32 зуба, а у вас пока только 20 зубов. Ваши зубки называются «молочными», когда вы немного подрастете, они выпадут, а на их месте появятся уже постоянные зубки, которые называют «коренными». Каждый зубик во рту – на своем месте и играет свою особую роль. Одни зубки нужны для откусывания пищи, другие для ее перетирания и измельчения. Очень важно во время еды не торопиться, а хорошо пережевывать пищу, за это ваш животик скажет вам «большое спасибо».

Зубки состоят из особой костной ткани, поэтому они твердые и прочные. Сверху зубик покрыт тонким слоем специальной защитной эмали, она защищает зубик от разрушения и попадания внутрь зуба микробов – маленьких вредителей, из-за которых зубы могут заболеть!

После еды или питья между зубами остаются частички пищи и напитков, в которых микробы прекрасно себя чувствуют. Они питаются остатками пищи и выделяют вредные вещества, которые могут повредить зубную эмаль. Тогда зубки начинают болеть, и это очень неприятно. Гораздо приятнее утром и вечером чистить зубки ароматной зубной пастой, а после еды – полоскать рот чистой водой.  

Достает зубную челюсть и зубную щетку. Показывает детям, как правильно чистить зубы.

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами попробуем тоже почистить зубки.

Дети садятся за столы, на которых располагаются яичные лотки с черным пластелином и зубная щетка.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руки зубные щетки и правильными движениями, как нас научил стоматолог, избавим зубки от грязи.

Дети зубными щетками удаляют пластилин с яичных лотков. После этого возвращаются на ковер.

Стоматолог: Какие вы молодцы. Так легко справились с грязью на зубках.

Слышится стук в дверь. Заходит медведь.

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

– Что случилось?

– У меня зуб заболел!

Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
                       И конфеты только кушал.
                       Заболел зуб у него
                       Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!!!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А что же еще можно кушать, кроме конфет? Я же их так люблю. Они сладкие – а значит, полезные. Правда, ребята? (нет).

Воспитатель: сейчас, Мишка, мя тебе расскажем, что полезно для зубов, а что нет.

Проводится дидактическая игра «Полезно-вредно»

Мишка: А теперь понятно. Больше не буду столько конфет кушать. Буду лакомиться морковкой, и пить молочко. А еще два раза в день обязательно буду чистить зубки. Ой, у меня даже зуб перестал болеть. Так что пришло время поиграть

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять
Я по улице шагал,
Свои ноги поднимал.
Я на пяточках пошел,
Лапы за спину завел.
Когда шишку доставал, 
На носочки я привстал.
Я качели увидал
Покачался и упал.
Ножками потопал, 
Лапками похлопал.
И немножечко устал,
Свои лапки гладить стал.

Мишка: Но что, же мне теперь делать, то с моим больным зубом?

Стоматолог: Когда зуб болит, нужно обязательно обратиться за помощью к стоматологу. Очень часто причина боли – дырка, появившаяся в зубике. И тогда врач ставит больному в зубик пломбу. Это абсолютно не больно.

Воспитатель: А чтобы ты в этом, Мишка, убедился, мы тебе сейчас с детьками покажем, как это делается.

Дети усаживаются за столы. На столах картинки с изображением больного зуба. Вырезаные из коричневой бумаги круглные «пломбы». Клей ПВА, кисти и тряпочки для клея. По показу воспитателя дети «заклеивают» дырочки на зубе.

Мишка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!

Дети прощаются с мишкой, а стоматолог дарит ребятам зубные щетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...