Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида и движениям,издаваемым звукам.Развивать внимание,мышление,речь и умение звукоподражания.Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель:

Систематизировать представления детей о домашних животных, активизировать имеющиеся знания по теме. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных. Учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида и движениям, издаваемым звукам.

Развивать внимание, мышление, речь и умение звукоподражания.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

Воспитатель: Быстро встали мы в кружок,

                          Становись и ты, дружок.

                          Дружно за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке, она нас ждёт –дожидается, а вместе с ней поджидают гостей домашние животные. Вы согласны отправиться в гости к бабушке? Тогда становитесь за мной и поедем.

Упражнение «В гости к бабушке»

Лады, лады ,ладушки ,едем в гости к бабушке.

Едут к ней ребятушки, малые внучатушки.  (Дети ходят топающим шагом)

Кошка очень хороша, ходит мягко, не спеша. (Ходят пружинящим шагом)

Сядет, умывается, лапкой вытирается.(Дети имитируют действия кошки)

Вот щенок озорной, он с лохматой головой.

Бегает и лает, во дворе играет.(Дети бегают по группе)

        Воспитатель надевает на голову платок и «превращается» в бабушку.

-Ребята, я -бабушка, а вы – мои животные/Здравствуйте,кошечки!(Мяу-мяу.)Здравствуйте,собачки!(Гав-гав.)Здравствуйте,поросята!(Хрю-хрю.)Здравствуйте,петушки!(Ку-ка-ре-ку!)Здравствуйте,курочки!(Ко-ко-ко.)Здравствуйте,цыплята!(Пи-пи-пи.)Здравствуйте,уточки!(Кря-кря.)Здравствуйте,гуси!(Га-га-га.)Здравствуйте,козочки!(Ме-ме.)Здравствуйте,лошадки!(Иго-го.)

-Вот, ребята, сколько у бабушки домашних животных и всех она любит и заботится о них.

Дети садятся.

Игра «Кто у кого»

-Ребята, вы знаете, у моих домашних животных есть детёныши. Но они ещё маленькие и непослушные. Однажды они пошли с мамами гулять и потерялись. Вот теперь плачут и зовут своих мам. Что же нам делать? Давайте поможем мамам отыскать своих деток.

Мамы по двору гуляли,

Мамы деток подзывали.

-Свинка зовёт своего малыша: «Хрю-хрю!»

Иди, Лиза, приведи свинке её детёныша. Кто у свинки? (У свинки поросёнок).

(Дети берут картинку с мольберта и соединяют с картинкой мамы. Аналогично с козой, овцой, кошкой, собакой, лошадью, коровой.)

-Ребята,а как зовут маму этого малыша?(Корова.)Я вам предлагаю поиграть в игру.

Физкультминутка «Корова»

«Му- му- му!»-мычит корова (Идут по кругу, сделав рожки из указательных пальцев)

Забодаю Катю с Вовой.(Поворачиваются в круг ,делают повороты вправо-влево)

Вы не пьёте молоко? (Грозят пальцем)

Убегайте далеко! (Разбегаются по группе)

Игра «Угадай, кто спрятался в домике»

-Ребята, домашние животные спрятались в домике. Я сейчас вам буду рассказывать о них, а вы  угадаете, кто это?

Это животное умеет царапаться. Кто это?(Кошка.)

Это животное умеет скулить. Кто это?(Собака.)

Это животное умеет ржать. Кто это?(Лошадь.)

Это животное умеет квохтать. Кто это?(Курица)

Это животное умеет крякать. Кто это?(Утка)

Это животное умеет гоготать. Кто это?(Гусь)

Игра «Назови ласково» (с мячом)

- А сейчас ,ребята, ставайте возле стульчиков .

Бабушка так любит своих животных, что называет их ласково.

Не кошка, а…(кошечка), не коза, а…(козочка),не утка, а …(уточка),не собака, а …(собачка),не курица, а …(курочка),не корова, а…(коровка),не лошадь, а…(лошадка).

-Давайте скажем ласково:

У кошки нос, а у котёнка…(носик).

У собаки лапы, а у щенка…(лапки).

У козы рога, а у козлёнка…(рожки).

У свиньи хвост, а у поросёнка…(хвостик).

У курочки-глаза, а у цыплёнка …(глазки).

-Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Кошка»

Подставляй ладошку, расскажу про кошку.

Будем пальчики считать? Будем пальчики считать!

Один, два, три, четыре, пять!

Вот- кулак, а вот- ладошка. На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку, и крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт!

-Ребята, а где живут домашние животные?(В доме.)А кто им строит эти дома?(Человек.)Давайте и мы построим для наших животных домики. Согласны?

Тук- тук, тук- тук,

Раздаётся звонкий стук.

Мы построим дом, дом.

Чтобы жили в нём, в нём

Кошка с котятами,

Собачка со щенятами,

Коровка с телятами,

А козочка с козлятами.

Дети выполняют аппликацию домиков. В конце работы бабушка благодарит детей и раздаёт угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....