Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"

Цели:

  • расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;
  • закреплять навыки проведения сравнительного анализа;
  • закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на мнемодорожки;
  • развивать умения адекватно реагировать на явления окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zantiya_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Тема: «Звери и их детеныши»

Предварительная работа: Рассматривание картин А.Комарова из серии «Дикие животные», беседы по картинам. чтение рассказов И.Соколова-Микитова «Медвежья семья». «Лоси». Г.Скребицкого «Заяц». «Еж», А.Клыкова «Лисица».

Цель:

-    расширять   глагольный   словарь,   закреплять   умение   называть детенышей животных, их родителей;

-    закреплять навыки проведения сравнительного анализа;

-    закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на мнемодорожки;

-    развивать умения адекватно реагировать на явления окружающей действительности.

Ход занятия:

I.         Оргмомент.

Учитель проводит дидактическое упражнение «Какой?»

II.       Основная часть:

II. 1. Вводная часть

У.: Каких животных мы изучали на прошлом занятии?

Д.: Диких животных. Зверей.

У.: Каких вы знаете диких животных нашего края?

Д.: Медведь, лиса, волк, еж, белка, заяц, лось, рысь.

II.2. Знакомство с детенышами животных

У.: Как называются дети зверей?

Д.: Детеныши.

Проводятся   дидактические   игры   «Назови   детенышей».   «Назови

родителей».

У.: Кто детеныши у волка?

Д.: Волчата.

У.: Кто детеныши у ежа?

Д.: Ежата и т.д.

У.: Назовите папу и маму волчонка.

Д.: Волк и волчица.

У,: Назовите папу и маму ежонка.

Д.: Еж, ежиха и т.д.

II.З. Расширение глагольного словаря.

Проводится дидактическая игра «Кто как передвигается?».

У.: Как передвигается медведь?

Д.: Ходит, лазает, плавает, бегает.

У.: Как передвигается заяц?

Д.: Прыгает, скачет, бегает.

У.: Как передвигаются волк и лиса?

Д.: Бегают.

У.: Как передвигается белка?

Д.: Прыгает, карабкается, бегает.

У.: Как передвигается еж?

Д.: Ходит, бегает, катится.

Далее проводится дидактическая игра «Кто как голос подает?»

У.: Скажите, как подают голос звери? Что делает волк?

Д.: Воет.

У.: Лисица?

Д.: Тявкает.

У.: А медведь?

Д.: Ревет.

У.: Ежик?

Д.: Пыхтит.

II.4.  Физминутка.

Проводится пальчиковая гимнастика.  

Я сейчас вам назову              (Сжимаем – разжимаем пальцы в   кулак)  

Кто живет в глухом лесу:       (Руки домиком над головой)

Зайцы, белки, барсуки,          (Соединяем поочередно пальцы с большими

Волк, медведи и ежи.                                           пальцами на обеих руках )

У.: А сейчас мы превратимся с вами в зайчиков. Покажите, какие у зайца уши. (Выполнение движений по тексту стихотворения) 

            Зайка

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Нужно лапочки погреть

 Лапки вверх – лапки вниз

 На носочки поднимись

 Лапки ставим на бочок

 На носочках скок-скок-скок

 Топай правою ногой

 Топай левою ногой

 Снова правою ногой

Снова левой ногой                                                                                          

А теперь вприсядку ,                                                                                    

Что бы не мерзли лапки.

II.5.  Проводится дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

У,: Вы знаете сказку про теремок?

Д.: Да, знаем.

У.: Сейчас я это проверю. Я буду начинать, а вы заканчивать. Кто. кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я мышка...

Д.: Норушка.

У.: Я лягушка...

Д.: Квакушка.

У.: Я зайчик...

Д.: Побегайчик.

У.: Я лисичка...

Д.: Сестричка.

У.: Я волк...

Д.: Зубами щелк.

У.: Какие звери жили в теремочке?

Д.: (перечисляют)

У.: Почему развалился теремок?

Д.; Потому, что пришел большой медведь и стал залезать в теремок.

У.: Наверное. пот медведь не знал своего размера, иначе бы он не

стал залезать в такой маленький теремок.

II.6. Сравнения животных.

У.: Вы знаете. какие бывают по размеру звери?

Д.: Большие и маленькие.

Далее проводятся дидактические упражнения:

«Кто больше?» (медведь или волк, заяц или лиса, лось или медведь.

белка или заяц);

«Кто меньше?» (волк или лось, лиса или белка, еж или медведь):

«Кто  из  зверей   больше  зайца? (меньше  медведя,   меньше  лисы.

больше белки)»:

«Сравни зайца с ежиком и с лисой»

II.7.  Составление описательных рассказов по мнемодорожкам.

У,: Отгадайте о каком животном я вам расскажу (описательный

рассказ о лисе)

Дети угадывают.

У.: Придумайте похожий рассказ про зайца.

Дети совместно с моей помощью составляют рассказ.

У.: А теперь попробуйте составить рассказ самостоятельно про того

животного, которое вам больше нравится.

Дети составляют рассказы самостоятельно, используя

мнемодорожки.

III.     Итог занятия.

У.: О ком мы сегодня говорили?

Д.: О диких животных и их детенышах.

У.: Какие звери маленькие? (большие, средние).

Д.: (перечисляют)

У.: В какие игры мы играли?

Д.; (перечисляют).

У.: (оценивает деятельность детей на занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Пересказ рассказа В. Осеевой "Синие листья"

Расширение знаний детей о школе, обогащение словарного запаса; обучение дословному, близкому к тексту пересказу; упражнение в подборе прилагательных к существительному, закрепление навыков звуко-слого...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...