Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"
Цели:
- расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;
- закреплять навыки проведения сравнительного анализа;
- закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на мнемодорожки;
- развивать умения адекватно реагировать на явления окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zantiya_2.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Тема: «Звери и их детеныши»
Предварительная работа: Рассматривание картин А.Комарова из серии «Дикие животные», беседы по картинам. чтение рассказов И.Соколова-Микитова «Медвежья семья». «Лоси». Г.Скребицкого «Заяц». «Еж», А.Клыкова «Лисица».
Цель:
- расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;
- закреплять навыки проведения сравнительного анализа;
- закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на мнемодорожки;
- развивать умения адекватно реагировать на явления окружающей действительности.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Учитель проводит дидактическое упражнение «Какой?»
II. Основная часть:
II. 1. Вводная часть
У.: Каких животных мы изучали на прошлом занятии?
Д.: Диких животных. Зверей.
У.: Каких вы знаете диких животных нашего края?
Д.: Медведь, лиса, волк, еж, белка, заяц, лось, рысь.
II.2. Знакомство с детенышами животных
У.: Как называются дети зверей?
Д.: Детеныши.
Проводятся дидактические игры «Назови детенышей». «Назови
родителей».
У.: Кто детеныши у волка?
Д.: Волчата.
У.: Кто детеныши у ежа?
Д.: Ежата и т.д.
У.: Назовите папу и маму волчонка.
Д.: Волк и волчица.
У,: Назовите папу и маму ежонка.
Д.: Еж, ежиха и т.д.
II.З. Расширение глагольного словаря.
Проводится дидактическая игра «Кто как передвигается?».
У.: Как передвигается медведь?
Д.: Ходит, лазает, плавает, бегает.
У.: Как передвигается заяц?
Д.: Прыгает, скачет, бегает.
У.: Как передвигаются волк и лиса?
Д.: Бегают.
У.: Как передвигается белка?
Д.: Прыгает, карабкается, бегает.
У.: Как передвигается еж?
Д.: Ходит, бегает, катится.
Далее проводится дидактическая игра «Кто как голос подает?»
У.: Скажите, как подают голос звери? Что делает волк?
Д.: Воет.
У.: Лисица?
Д.: Тявкает.
У.: А медведь?
Д.: Ревет.
У.: Ежик?
Д.: Пыхтит.
II.4. Физминутка.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Я сейчас вам назову (Сжимаем – разжимаем пальцы в кулак)
Кто живет в глухом лесу: (Руки домиком над головой)
Зайцы, белки, барсуки, (Соединяем поочередно пальцы с большими
Волк, медведи и ежи. пальцами на обеих руках )
У.: А сейчас мы превратимся с вами в зайчиков. Покажите, какие у зайца уши. (Выполнение движений по тексту стихотворения)
Зайка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх – лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
Топай правою ногой
Топай левою ногой
Снова правою ногой
Снова левой ногой
А теперь вприсядку ,
Что бы не мерзли лапки.
II.5. Проводится дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
У,: Вы знаете сказку про теремок?
Д.: Да, знаем.
У.: Сейчас я это проверю. Я буду начинать, а вы заканчивать. Кто. кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я мышка...
Д.: Норушка.
У.: Я лягушка...
Д.: Квакушка.
У.: Я зайчик...
Д.: Побегайчик.
У.: Я лисичка...
Д.: Сестричка.
У.: Я волк...
Д.: Зубами щелк.
У.: Какие звери жили в теремочке?
Д.: (перечисляют)
У.: Почему развалился теремок?
Д.; Потому, что пришел большой медведь и стал залезать в теремок.
У.: Наверное. пот медведь не знал своего размера, иначе бы он не
стал залезать в такой маленький теремок.
II.6. Сравнения животных.
У.: Вы знаете. какие бывают по размеру звери?
Д.: Большие и маленькие.
Далее проводятся дидактические упражнения:
«Кто больше?» (медведь или волк, заяц или лиса, лось или медведь.
белка или заяц);
«Кто меньше?» (волк или лось, лиса или белка, еж или медведь):
«Кто из зверей больше зайца? (меньше медведя, меньше лисы.
больше белки)»:
«Сравни зайца с ежиком и с лисой»
II.7. Составление описательных рассказов по мнемодорожкам.
У,: Отгадайте о каком животном я вам расскажу (описательный
рассказ о лисе)
Дети угадывают.
У.: Придумайте похожий рассказ про зайца.
Дети совместно с моей помощью составляют рассказ.
У.: А теперь попробуйте составить рассказ самостоятельно про того
животного, которое вам больше нравится.
Дети составляют рассказы самостоятельно, используя
мнемодорожки.
III. Итог занятия.
У.: О ком мы сегодня говорили?
Д.: О диких животных и их детенышах.
У.: Какие звери маленькие? (большие, средние).
Д.: (перечисляют)
У.: В какие игры мы играли?
Д.; (перечисляют).
У.: (оценивает деятельность детей на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР " Путешествие в осенний лес"
Конспект для подгрупповых занятий в группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"
Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности ТЕМА: «ПОД ГРИБОМ»
Цель: создание условий взаимодействия со сверстниками для развития диалогической речи.Образовательные задачи.· Развить слуховое внимание, закреплять на...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ &md...