Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Воспитатель: Яковлева Н.И.
Дата проведения:15.12.2016
Санкт – Петербург
2015
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности
Тема: Составление творческого рассказа «Мой любимый праздник – Новый год»
Программные задачи
Обучающие:
*Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на знания детей. Учить детей отражать в рассказе впечатления Новогоднего праздника.
*Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: Новогодний праздник, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка.
Развивающие:
*Развивать монологическую речь;
*Развитие памяти, мышление;
Воспитательные:
*Воспитывать уважение к традициям нашего народа, к нашим праздникам.
Материал и оборудование:
Игрушка – Петрушка, коллаж, новогодние шары из бумаги.
Ход занятия.
Приходит Петрушка на занятие и загадывает детям загадку «Я забавная игрушка, а зовут меня – Петрушка»
Петрушка: Дети, вы меня узнали?
Дети: Петрушка.
Петрушка: А как вы думаете, где вы меня могли бы встретить?
Дети: На ёлке, на новогоднем празднике, в сказке.
Петрушка: Правильно, мы с вами встречались на Новогоднем празднике.
А сегодня я пришёл к вам на занятие. Я с собой что – то принёс. Показывает коллаж. По коллажу составляют рассказ. Рассматриваем коллаж. Почему цифра один - по одному предмету, Новогодняя ёлочка - потому что праздник Новый год. Звезду вешают на макушку ёлки - новогодние игрушки тоже вешают на ёлку. Конверт – поздравление присылают на Новый год в конверте. Ёлка и рябина – это деревья, птицы питаются зимой рябиной. Часы – по радио объявляют время 12 часов, начало Нового года, часы показывают без пяти двенадцать, они говорят о приближении праздника, куранты пробьют двенадцать часов. Цветы – в Новый год поздравляют друг друга, дарят цветы.
Воспитатель: А сейчас ребята мы расскажем Петрушке про наш любимый праздник Новый год. Дети рассказывают рассказы, Петрушка хвалит детей за интересные, содержательные рассказы. Говорит о том, что расскажет эти рассказы в другом детском саду, куда его пригласят.
Физкультминутка.
Жил на свете попугай
Крылья шире расправляй
(Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше
Выше пальмы, жирафов выше
(Потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Сделать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил
С малышами говорил.
Петрушка предлагает поиграть в игру «Кто придумает больше прилагательных» к слову « Новогодний праздник». Какой праздник?
Дети: Весёлый, радостный, счастливый, большой, светлый и т.д.
Ёлка – нарядная, красивая, зелёная, пушистая, колючая, стройная и т.д.
Дед Мороз – весёлый, добрый, забавный, смешной, нарядный и т.д.
Снегурочка – добрая, красивая, улыбчивая, приветливая, трудолюбивая и т.д.
За каждое слово Петрушка даёт Новогодний шарик. Кто больше набрал Новогодних шариков, тот больше подобрал слов.
Воспитатель: ещё Петрушка приготовил вам загадки.
Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
Красавица какая
Стоит, светло сверкая
Как пышно убрана
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка)
Кого раз в году наряжают? (ель)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная (ёлка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...(Новый год)
Петрушка: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Мне очень понравилось у вас на занятии, приду к вам в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Моя любимая мама " .
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Моя любимая мама " ....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР " Путешествие в осенний лес"
Конспект для подгрупповых занятий в группе компенсирующей направленности...