Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Город древний, город чудный"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Роскошная Наталия Игоревна

Закрепить знания детей о Москве, её основателе, достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_drevniy_gorod_chudnyy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Город древний, город чудный»

( подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей об истории создания Москвы, об её основателе, о главных достопримечательностях столицы. Учить детей работать со схемами.

Дать знания детям о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Развивающие:

Развивать у детей умение размышлять делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, к её столице, чувство гордости за свой любимый город.

Материал:

Иллюстрации Москве, план-схема Кремля, герб Москвы.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о Москве, её достопримечательностях, знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказов и стихов о Москве, слушание песен, изготовление аппликаций.

Ход занятия:

     -Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. У нас сегодня в гостях Анна Юрьевна – библиотекарь Щёлковской детской библиотеки.

Послушайте стихотворение «Родина» Зои Александровой;

     - как называется наша родина? (Россия);

- Россия – это очень большая сарана, огромные её просторы, но есть у неё, как и каждой страны, свое сердце – это главный город, её столица;

- как называется столица России (Москва);

- чем отличается столица от других городов (это самый красивый, самый большой город страны, часто – самый древний). Москва – очень древний город. Скоро ему будет 865 лет. В столице работает президент страны, правительство;

- ребята, давайте вспомним, кто основал нашу столицу (Ю.Долгорукий);

                                         Известны наши мастера

                                         И на Руси, и за границей.

                                         Князь Долгорукий приказал

                                         Им строить русскую столицу

       Много прошло веков, пока Москва стала таким прекрасным городом из маленькой крепости ( беседа о том, как возникла Москва).

- А что есть обязательно у каждой страны? (своя символика- герб, гимн, флаг).

       Рассматривание гербов России, Щёлково, Москвы.

Дети должны найти герб Москвы и рассказать о нем.

А сейчас дидактическая игра «Знаешь ли ты Москву» (рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Москвы).

- А сейчас мы поплывем на теплоходе в самое знаменитой место Москвы, в её сердце, в место, с которого оно начиналось (Кремль).

              Физкультминутка «Теплоход»

От зелёного причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два – он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл – поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Вот мы с вами и приплыли к Кремлю.

А что такое Кремль?( это крепость)

        А сейчас мы рассмотрим изображения кремлей, которые сохранились в нашей стране.(Рязанский ,Казанский, Московский).

Чем же отличается Московский кремль от других? (Спасской башней).

Работа со схемой Московского Кремля, беседа о его башнях(Набатная, Царская, Арсенальная и другие)

     - Ребята, к нам в гости пришла библиотекарь детской библиотеки Анна Юрьевна.

       Она принесла нам книгу о Москве.(выступление библиотекаря)

    -  А мы подарим для библиотеки аппликацию Спасской башни.

Чтение стихотворения  Ф Глинки «Город древний, город чудный…»

А сейчас мы посмотрим фильм о Москве, полюбуемся ещё раз её красотой.

Занятие окончено.

Спасибо за внимание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по проекту «Мой город Краснодар»

Применяемая технология: проектный метод, технология интерактивного обучения.Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, музыка.Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических ...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....