Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Вероника Михайловна

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 « Светлячок»

ОД для детей старшей группы

«Занимательное путешествие по городу Калинининграду» 

для педагогов районного методического объединения

Воспитатель

Павлова В.М.

П. Малое Луговое

2018

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Калининграде;

-рассматривание фотографий Калининграда;

- беседы о животных;

-рассматривание фотографий животных;

-загадывание загадок о животных;

-рисование и лепка животных.

Цель:  Знакомить детей с достопримечательностями города Калининграда.

Задачи:

1.Расширять представления детей о своём родном городе.

2.Расширять и активизировать словарь детей по теме «наш родной город»: Калининград, Кёнигсберг, зоопарк, музей янтаря, парк Калинина, Кафедральный собор, Эммануил Кант.

3.Развивать связную речь детей.

4.Воспитывать взаимопомощь,  доброжелательность и инициативность. Воспитывать  любовь и бережное отношение к родному городу и его достопримечательностям.

Ход ОД:

– Дети посмотрите, пожалуйста, на эту картину и скажите полным предложением,  что на ней изображено. (Ответы детей.)СЛАЙД

- Правильно, а кто скажет, это посёлок или город? Как вы это определили? (Ответы детей.)

- Ребята я хочу вам предложить поехать в увлекательное путешествие в наш родной город Калининград. Ну, что, поедим?

Тогда садимся в наш экскурсионный автобус. Занимайте места. Заводим мотор и вперёд.

         Внимание, пока мы едем,  я вам расскажу немного о нашем родном городе. СЛАЙД Сначала город Калининград имел название Кёнигсберг, и жили в нём немецкие жители, а после 2 мировой войны город стал принадлежать россиянам. Русские переименовали Кёнигсберг в Калининград. СЛАЙД Ребята, вы запомнили, как назывался раньше Калининград? Кто, мне скажет? (Ответы детей.)

 - А вот и первая остановка. СЛАЙД Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Что это за здание? (Ответы детей.) Правильно это Кафедральный собор. А кто, здесь уже был? (Ответы детей.)

 Это самое старое здание в Калининграде. В то время когда Калининград был Кёнигсбергом и жили в нём немецкие жители в Кафедральном соборе, вот в этой башне была библиотека, СЛАЙД в которой находились очень ценные, старинные книги. Великий философ и учёный Эммануил Кант работал в ней библиотекарем. СЛАЙД Эммануил Кант был очень пунктуальным человеком и жители Кёнигсберга даже проверяли по нему свои часы. Он всегда приходил вовремя на работу. Видно и тоже время, выходил на прогулку. Ученый прожил долгую жизнь и был похоронен у стен кафедрального собора.

В Кафедральном соборе есть малый и большой орган. СЛАЙД Это старинный музыкальный инструмент. Вот малый орган. А вот большой орган. Ребята, а хотите послушать, как звучит орган? Давайте присядем, и послушаем, как звучит орган. А теперь выйдем на улицу. Вокруг  кафедрального собора много  разных скульптур. СЛАЙД Хотите поиграть в игру. Пока музыка звучит, вы двигаетесь, как только музыка заканчивается нужно замереть как статуя.

Отправляемся дальше. Вот мы с вами уже приехали на следующую остановку. СЛАЙД Ребята посмотрите внимательно, что это? Кто мне скажет?        (Ответы детей.) Правильно, это – зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.) Кто живёт в зоопарке? (Ответы детей.) А сейчас я проверю,  какие вы внимательные. Сколько животных вы сможете найти на картинке. Нужно сесть за стол, перед вами лежат листочки, посмотрите внимательно, там спрятались животные. Нужно взять карандаши и обвести тех животных, которых вы найдёте. Все справились с этим трудным заданием.

 Садимся в автобус и едем дальше. И вот уже последняя остановка. Ребята, а кто мне скажет, что это за здание? СЛАЙД Правильно, это музей янтаря. А кто здесь уже был? С кем вы сюда приходили? Кто знает, для чего нужен музей Янтаря? (Ответы детей.) Правильно ребята. А как добывают янтарь?

А давайте и мы с вами тоже будем искать янтарь? Подойдите сюда,  представьте, что мы на берегу Балтийского моря. Посмотрите под ноги, что вы видите? Давайте  соберем янтарь.  А что можно сделать из этого янтаря .  Посмотрите ребята,   у меня есть вот такая картина, как можно ее украсить нашим янтарем? Красивая картина получилась? Давайте повесим ее у себя в группе.

Давайте сядем обратно  в автобус и вернемся в детский сад. СЛАЙД

Итог: ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось?  Что  было самым трудным? В каком соборе вы побывали? Кто помнит имя философа, который работал в библиотеке?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О бразовательная деятельность для детей подготовительной группы «Занимательное путешествие по городу Калинининграду » Воспитатель МАДОУ «Детский сад» №6 «Светлячок» Павлова Вероника Михайловна

Слайд 2

Цель, задачи : Цель: Знакомить детей с достопримечательностями города Калининграда. Задачи: 1.Расширять представления детей о своём родном городе. 2.Расширять и активизировать словарь детей по теме «наш родной город»: Калининград, Кёнигсберг, зоопарк, музей янтаря, парк Калинина, Кафедральный собор, Эммануил Кант. 3.Развивать связную речь детей. 4.Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность и инициативность. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу и его достопримечательностям.

Слайд 3

Методические приемы: Беседа с детьми

Слайд 4

- Слушание звуков органа - Игра «Изобрази статую»

Слайд 5

Игра «Найди животных»

Слайд 6

- Янтаротерапия «Соберем янтарь» - Изготовление картины из янтаря

Слайд 7

Итог ОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: « Путешествие в мир насекомых»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: « Путешествие в мир насекомых» Цель: продолжать расширять знание о многообразии ...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире .Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях,...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени".

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени"....