ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: « Путешествие в мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кириллова Светлана Николаевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Тема: « Путешествие в мир насекомых»

 Цель: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Тема: « Путешествие в мир насекомых»

 Цель: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Активизация словаря: цветочный нектар

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Тараканище»; просмотр мультипликационного фильма «пчела Майя»; дид. игры «Кто лишний», «Летает – не летает».

Развивающая предметно-пространственная среда: коврик-полянка, маски-пчелки, предметные картинки по теме: «Насекомые» (Божья коровка, муха, паук, кузнечик, пчела.),  игрушки  « Насекомые», слайдшоу « Мир насекомых»

            Используемые технологии: ИКТ технологии, проектор, интерактивная доска.

Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию – СПБ.: Детство-пресс, 2006.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду – М.: Просвещение, 2001.
  3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Вводная часть.

Стук в окно, воспитатель открывает, в окно «влетает» пчела (взрослый человек одетый в костюм пчелы)

            Пчела – Здравствуйте ребята, я пчелка Жу-Жу, прилетела к вам, чтобы пригласить вас  в гости на свою полянку и показать вам очень интересный мир насекомых. Готовы отправиться в путешествие? Сейчас вы превратитесь в пчелок, дети превращается в «пчёлок», которые «летают» (бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж), приземляются на зеленую цветочную полянку. (Присаживаются на зеленый коврик в виде полянки.)

            2. Основная часть.

             Воспитатель – Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, назовите, кто здесь изображен?

Дети – Божья коровка, муха, паук, кузнечик, пчела.

Воспитатель – Как они все называются одним словом?

Дети – насекомые.

Воспитатель – Верно. Насекомое – это  животное с тремя парами ног, (т.е.их шесть) и телом из трех частей. В передней части находятся голова с глазами, ртом и усиками-антеннами. В середине тела – грудь, к ее мышцам прикреплены крылья и ноги. Брюшко находится в конце тела, в нем содержатся все внутренности насекомого.

- А теперь давайте рассмотрим изображение паука. У паука сколько ног?

Дети – Восемь.

Воспитатель – Верно, не шесть. А сколько частей тела?

Дети – Две.

Воспитатель – Да, две части тела, а его голова и грудь – это одно целое. Скажите, а паук умеет летать?

Дети – Не умеет.

Воспитатель – Правильно. У паука нет крыльев. Липкая паутина – это дом паука и его кладовая, если какое-нибудь насекомое случайно попадется в паутину, оно прилипает, паук тут же бросается к нему и обматывает его паутиной. Так как вы думаете, паук это насекомое?

Дети – Нет.

Воспитатель – Ребятки, посмотрите на всех насекомых и скажите, что есть у них общее?

Дети – Усики.

Воспитатель – Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различные вкусы. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами окружающие предметы.

- Посмотрите на эту иллюстрацию. Это кто?

Дети – Жук.

Воспитатель  – У жуков две пары крыльев, но для полета они используют только одну. Другая пара крыльев, верхняя, словно панцирь, защищает тонкие нижние крылья и мягкое тело жука. Когда жук хочет взлететь, он раскрывает свой панцирь и расправляет нижние крылья.

- Посмотрите ребята, это клоп. Это насекомое с остреньким, как иголочка хоботком. Этим хоботком клопы пробивают внешний слой пищи а потом высасывают из нутрии соки, используя хоботок как соломинку для питья. Живут клопы в доме рядом с человеком.

 Физкультминутка.

            Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

«1,2,3,4,5,

Ох, считать - не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

6,7,8,9,10!»

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

- Посмотрите, кто это? (Показывает на иллюстрацию пчелы).

Дети – Пчела.

             Воспитатель – Медоносные пчелы чувствуют вкус ножками, как только пчела приземлится на цветок, и она уже знает, какой он на вкус. Пчелы питаются пыльцой, цветочным нектаром. Когда пчела находит нектар, она летит в свое гнездо и начинает танцевать. Своим танцем она показывает другим пчелам, куда надо лететь, чтобы найти пищу.

- А это кто, так далеко и высоко скачет?

Дети – Кузнечик.

Воспитатель – У усатого кузнечика уши располагаются на передних лапках. Конечно они совсем не похожи на уши. Это просто крошечные отверстия, затянутые тонкой кожицей – наподобие крошечных барабанчиков.

- А вот это что за чудесный цветок?

Дети – Бабочка.

Воспитатель – Бабочки не сразу рождаются такими красивыми. Из яйца сначала вылупляется гусеница, она очень много ест листья, и затем становится куколкой, а уже из куколки вылезает бабочка.

- Большинство насекомых безвредны для человека, даже полезны, например, божья коровка помогает защищать садовые растения от тли. Многие растения существуют и размножаются благодаря насекомым переносящим пыльцу с цветка на цветок. А пыльца нужна для того, чтобы появились семена из которых вырастет новое растение.

              3. Заключительная часть.

Теперь ребятки нам пора возвращаться домой. Дети снова превращаются в «пчёлок», которые «летают» (бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж), приземляются уже на групповой ковер.

- Ну, как ребятки понравилось вам путешествие? О каких насекомых мы говорили?

   Дети перечисляют.

Воспитатель - А теперь, давайте поиграем. Я назову слово, а вы скажите, к какому насекомому оно относится: мед (пчела)

прыжок (стрекоза)

пятнышко (божья коровка)

панцирь (жук)

              куколка (бабочка)

              хоботок (клоп)

- Молодцы ребята, вы все правильно запомнили, спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  Тема "Осенние загадки"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...