Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна Павловна

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Колобок" ст. Выселки Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennee_puteshestvie.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованная образовательная деятельность по

социально – коммуникативному развитию:

Тема: «Осеннее путешествие».

Подготовил

воспитатель МАДОУ ДС №30

                                                                                    Васильева Татьяна Павловна

Ст-ца Выселки, 2015г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.

Цель:  Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, дикие животные. Продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Осеннее путешествие»

Дата и место проведения 26. 10. 2015г., МАДОУ ДС № 30.

Педагог: Васильева Татьяна Павловна.

Программные задачи:

Образовательные: 

Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, дикие животные

Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по изученным темам. Закреплять умение классифицировать предметы, называть обобщающее слово, исключать лишний предмет, аргументируя свой выбор, упражнять детей в составлении целого предмета из частей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение,  внимание, активный и пассивный словарь,  наблюдательность.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей интерес к растительному и животному миру, бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость, умение до конца выслушивать ответ сверстника не перебивать.

Предполагаемый результат: у детей сформированы представления об осени;  дети имеют представление о том, что природа зависит от человека, что за ней следить, природу нужно беречь, охранять.

Предварительная работа: беседа с детьми об осенних месяцах, рассматривание иллюстраций  об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой взрослых осенью.

 Демонстрационный материал:  

Конверт большой, картина « чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, птиц, грибов, диких животных, мяч.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением овощей, фруктов, листочков, конверты с разными картинками, счетные палочки, тарелочки, листья из картона, пластилин, семечки.

Материал для педагога: ноутбук, музыкальный центр.

Словарная работа:

Учить детей внятно и точно выражать свои мысли, грамматически правильно строить предложение

Закреплять умение говорить единой фразой на выдохе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог:  Ребята, хотите поехать в веселое путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к Осени. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на автобусе, на машине……..

Педагог:  А мы с вами поедем на поезде. Он уже нас ждет. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет примету осени.

Дети называют приметы осени.

Педагог: Молодцы! Тогда в путь. (Включается аудизапись Чайковского «Времена года»). А чтобы ехать было веселее поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика « Осенние листья».

Вот мы приехали в осенний лес. Волшебница Осень приготовила для вас задания. Посмотрите, она передала для вас красивый конверт. Посмотрим что в нем.

Из конверта достают маленькие конверты с разрезными картинками. Проводится игра « Собери картинки» (овощи, фрукты).

-Педагог: Посмотрите ребята, овощи и фрукты собрали  и сложили вместе. Осень просит вас разложить овощи и фрукты по месту их произрастания.

Проводится игра « Сад-огород»

Педагог:  Поиграем в игру « Какое слово лишнее?»  (огурец, свекла, капуста, яблоко,- что лишнее?).

Дети: яблоко- это фрукт.

Дети гуляют по полянке.

- Ой, смотрите в лесу растет чудо-дерево. Отгадайте какие листочки на нем растут.

 Проводится подвижная игра « 1,2.3, листочек к своему дереву лети».

Педагог: Отгадайте пожалуйста загадку. Стоит Антошка на одной ножке. Что это?

- Дети:  Гриб.

Педагог: Посмотрите, вот целая поляна грибов. Давайте осторожно пойдём и посмотрим, что за грибы здесь растут.

Дети: грузди, боровик, опята, лисички.

Педагог: А какой гриб лишний? Почему не будем брать?

- Дети- мухомор он не съедобный.

Педагог: Ребята поляна большая, а грибов мало. Сделайте  из палочек грибы. Брать нужно по одной палочке  и составлять фигуру (ножка и шляпка). Дети выкладывают фигуру из палочек.

Педагог:  Молодцы! Как много стало грибов, белочки и ежи обрадуются. Мы уже долго гуляем в лесу и почему- то не слышно песен птиц. А вы знаете, что происходит осенью с птицами?

- Дети:  Птицы улетают на юг.

- А почему они улетают?

Дети: становится холодно, нечего есть, потому что насекомые спрятались.

Проводится д/и « Перелетные и зимующие птицы»

 Приглашаю детей к ноутбуку.

Дети из набора  картин убирают перелетных птиц.

Педагог:  А кто еще живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

- А вы знаете о них загадки?

 Педагог загадывает загадки детям, за правильный ответ дают картинку с изображением животного.

Педагог:  Я приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите, что приготовила для вас Осень. Давайте попробуем сделать ежей из семечек и пластилина. Дети мастерят поделку из природного материала.

Педагог: Молодцы, замечательные ежи у вас получились. Славно мы с вами сегодня позанимались, Осень дарит вам орешки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет.

Итог: дети рассказывают, что им особенно понравилось и запомнилось в осеннем лесу.

Поезд уезжает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи:  ·       Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному  развитию в старшей группе с использованием мультимедийной технологии. Тема:"Спасение смешариков"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»

Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....