Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Колобок" ст. Выселки Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennee_puteshestvie.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Организованная образовательная деятельность по
социально – коммуникативному развитию:
Тема: «Осеннее путешествие».
Подготовил
воспитатель МАДОУ ДС №30
Васильева Татьяна Павловна
Ст-ца Выселки, 2015г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.
Цель: Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, дикие животные. Продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Осеннее путешествие»
Дата и место проведения 26. 10. 2015г., МАДОУ ДС № 30.
Педагог: Васильева Татьяна Павловна.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, дикие животные
Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по изученным темам. Закреплять умение классифицировать предметы, называть обобщающее слово, исключать лишний предмет, аргументируя свой выбор, упражнять детей в составлении целого предмета из частей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, активный и пассивный словарь, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к растительному и животному миру, бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость, умение до конца выслушивать ответ сверстника не перебивать.
Предполагаемый результат: у детей сформированы представления об осени; дети имеют представление о том, что природа зависит от человека, что за ней следить, природу нужно беречь, охранять.
Предварительная работа: беседа с детьми об осенних месяцах, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой взрослых осенью.
Демонстрационный материал:
Конверт большой, картина « чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, птиц, грибов, диких животных, мяч.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением овощей, фруктов, листочков, конверты с разными картинками, счетные палочки, тарелочки, листья из картона, пластилин, семечки.
Материал для педагога: ноутбук, музыкальный центр.
Словарная работа:
Учить детей внятно и точно выражать свои мысли, грамматически правильно строить предложение
Закреплять умение говорить единой фразой на выдохе.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог: Ребята, хотите поехать в веселое путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к Осени. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на автобусе, на машине……..
Педагог: А мы с вами поедем на поезде. Он уже нас ждет. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет примету осени.
Дети называют приметы осени.
Педагог: Молодцы! Тогда в путь. (Включается аудизапись Чайковского «Времена года»). А чтобы ехать было веселее поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика « Осенние листья».
Вот мы приехали в осенний лес. Волшебница Осень приготовила для вас задания. Посмотрите, она передала для вас красивый конверт. Посмотрим что в нем.
Из конверта достают маленькие конверты с разрезными картинками. Проводится игра « Собери картинки» (овощи, фрукты).
-Педагог: Посмотрите ребята, овощи и фрукты собрали и сложили вместе. Осень просит вас разложить овощи и фрукты по месту их произрастания.
Проводится игра « Сад-огород»
Педагог: Поиграем в игру « Какое слово лишнее?» (огурец, свекла, капуста, яблоко,- что лишнее?).
Дети: яблоко- это фрукт.
Дети гуляют по полянке.
- Ой, смотрите в лесу растет чудо-дерево. Отгадайте какие листочки на нем растут.
Проводится подвижная игра « 1,2.3, листочек к своему дереву лети».
Педагог: Отгадайте пожалуйста загадку. Стоит Антошка на одной ножке. Что это?
- Дети: Гриб.
Педагог: Посмотрите, вот целая поляна грибов. Давайте осторожно пойдём и посмотрим, что за грибы здесь растут.
Дети: грузди, боровик, опята, лисички.
Педагог: А какой гриб лишний? Почему не будем брать?
- Дети- мухомор он не съедобный.
Педагог: Ребята поляна большая, а грибов мало. Сделайте из палочек грибы. Брать нужно по одной палочке и составлять фигуру (ножка и шляпка). Дети выкладывают фигуру из палочек.
Педагог: Молодцы! Как много стало грибов, белочки и ежи обрадуются. Мы уже долго гуляем в лесу и почему- то не слышно песен птиц. А вы знаете, что происходит осенью с птицами?
- Дети: Птицы улетают на юг.
- А почему они улетают?
Дети: становится холодно, нечего есть, потому что насекомые спрятались.
Проводится д/и « Перелетные и зимующие птицы»
Приглашаю детей к ноутбуку.
Дети из набора картин убирают перелетных птиц.
Педагог: А кто еще живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
- А вы знаете о них загадки?
Педагог загадывает загадки детям, за правильный ответ дают картинку с изображением животного.
Педагог: Я приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите, что приготовила для вас Осень. Давайте попробуем сделать ежей из семечек и пластилина. Дети мастерят поделку из природного материала.
Педагог: Молодцы, замечательные ежи у вас получились. Славно мы с вами сегодня позанимались, Осень дарит вам орешки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет.
Итог: дети рассказывают, что им особенно понравилось и запомнилось в осеннем лесу.
Поезд уезжает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"
Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...
Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».
Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи: · Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»
Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием мультимедийной технологии. Тема:"Спасение смешариков"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»
Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое счетных устройств".
Конспект занятия для детей подготовительной группы на формирование элементарных представлений об исследовательской деятельности человека и ее результатах, на формирование знаний об истории счетных уст...