Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_bgo_tsrr_1.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МКДОУ БГО ЦРР д/с №11

                       Конспект                                   организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей подготовительной группы №3

          (правовое воспитание)

                        Тема: «Я - гражданин»

                                                                                  Составила и провела  воспитатель    

                                             Мишина Л.П. (1КК)    

2015 г.

Задачи. Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Активизировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, президент, выбор, голосование.

Материалы и оборудование. Символика России: флаг РФ, герб, глобус, портрет Президента РФ, свидетельство о рождении ребенка, альбом «Права детей в картинках», иллюстрации к сказкам: «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Буратино», «Айболит»., бланк листовки «Все на выборы».

Предварительная работа. Разучивание гимнастики «Российская семья» (упражнение на координацию речи с движением). Ознакомление детей с государственными символами нашей Родины. Разучивание стихотворений (индивидуально) «Флаг России», «Герб России», «Все на выборы пойдем».

                                         Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус, как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей.

Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы — гербы и флаги. Назовите о0сновные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). — Сегодня мы вспомним эти символы.

Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.

Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображён орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад

Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага. А помогут нам в этом наши друзья — (имена детей) .

Дети: читают стихотворения В. Степанова:

"Флаг России"

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

"Герб России"

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Беседа «Я – гражданин России»

Воспитатель: Ни одно важное событие страны не обходится без этих отличительных флагов. Граждане нашей страны гордятся своим гербом и флагом. И вы тоже являетесь гражданами нашей необъятной Родины – России.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

Каждого народа язык свой

и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Одни кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень

Другим – милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: — С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

Вниманию детей предлагается альбом по правам человека.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, какие права есть у детей? (рассматривают альбом «Права детей в картинках»)

-право на имя, отчество, фамилию.

-жить и воспитываться в семье

-общаться с родителями и другими родственниками

-защищать свои права

-выражать свое мнение-

-право на имущество

-право на медицинское обслуживание

-право на образование.

Воспитатель: — Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей.) Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы) .

Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках? »

Воспитатель: — А вот и первая сказка, ребята (иллюстрация сказки «Кот, лиса и петух») — Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право? Какое же? (ответы детей) .

Воспитатель: Верно. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Посмотрите внимательно на иллюстрации и вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

Воспитатель: Рассмотрите все иллюстрации и скажите, герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»).

- А к нам спешит другая сказка (иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка») .

Воспитатель: — Интересно, какое же здесь право написано? (ответы детей) — «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и ответьте мне, герой какой сказки борется за право учиться, посещать школу? («Буратино») .

Беседа «Президент государства – кто это? »

Воспитатель: — Права детей записаны в специальном документе – «Декларация прав ребенка», Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством. Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы

- Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .

Воспитатель: — Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дал клятву верно служить нам, народу России. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: — А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: — Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в четыре года. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Президент избирается путем голосования. Тот, кто голосует на президентских выборах, добровольно соглашается передать ему маленький кусочек своей власти над собой. Из этих маленький кусочков и складывается большая государственная власть, которой обладает Президент.

Воспитатель: — Ребята, а кто из вас был на избирательном участке? (ответы детей) .- А Полина подготовила для нас стихотворенье о выборах, давайте послушаем:

Все на выборы пойдем!

Я сегодня встану рано,

Крикну всей семье, подъем!

Просыпайтесь, папа, мама,

Все на выборы пойдем!

Весь народ сознательный

Идет на избирательный.

Избиратель, не томись,

а скорей определись.

Голос свой отдай скорей

за достойнейших людей!

Все на выборы идите,

свою мудрость покажите.

Воспитатель: За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательный участок, тот и становится президентом. Поэтому очень важно всем присутствовать на выборах и отдать свою частичку власти самому достойному человеку. А чтобы люди не забыли прийти на выборы, им раздают листовки – приглашения. И сегодня я предлагаю вам принять участие в изготовлении такой листовки.

Творческая работа

Изготовление листовки «Все на выборы идем».

Детям предоставляется заготовка с надписью «все на выборы идем! » и предлагается:

- Раскрасить флаг.

- Изобразить наиболее важное, на взгляд ребенка, право, борьбу за которое вы хотите доверить Президенту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи:  ·       Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному  развитию в старшей группе с использованием мультимедийной технологии. Тема:"Спасение смешариков"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»

Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...