Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Туранская Ирина Радиковна

Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_povarom.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 г.Туймазы




Конспект организованной образовательной деятельности

Область: Социально - коммуникативное развитие.
Тема: «Знакомство с профессией повар»

Возрастная группа: младшая группа.

Воспитатель: Туранская И.Р.

Туймазы 2020г.

Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Образовательные: 

дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие: способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Словарная работа: повар, колпак, брюки, сварить, пожарить, потушить.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Материалы и оборудование: Спецодежда повара, картинки с продуктами ,картинка повар-мужчина, картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита., дидактическая игра « Собери тарелки».

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие , ведь к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями ?

1. Введение игрового момента.

– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть. Сейчас я посмотрю. (Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту ).

- Ой, здесь письмо, это ребята из старшей группы «Лисичка» нам его прислали. Только они просили сначала отгадать загадку:

- «Какая профессия самая вкусная

- Откроем?

- А вот и подсказка, посмотрите здесь картинка ( Слайд 1)

- Как вы думаете, кто на ней изображен :

- Конечно повар.

- Ребята, а кто такой повар, - это человек который готовит еду. Есть такая профессия-повар ! А хотите, я расскажу вам о ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места . У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. ( Слайд 2)

- А как они одеты? (в специальную одежду, на них белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).

- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).

- Ребята, а какие блюда может приготовить повар ? ( 1 – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник;  2 - е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е бл. – компот, кисель, чай). Чтобы приготовить еду, нужна особая комната , называется она кухня. На кухне есть предметы помощиники труда повара.

 

2. Д/и «Найди карточки с изображением предметов – помощников для труда повара»

А сейчас мы поиграем в игру «Предметы помощники» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара: (Кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка)

Выставить картинки на мольберт.

3. А сейчас немного отдохнем.  ( Слайд 4) Встали возле стульчиков. Физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу

Пых, пых, пых

Пых, пых, пых.

Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

– Ребята, гости принесли в корзинке – овощи и фрукты. Не знают, что положить в  компот и что в  суп.  Давайте им поможем .

 - А у нас сегодня в группе – интересная игра: все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.

Дети раскладывают и называют обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи.

- Молодцы. Давайте проверим, не перепутали? ( Слайд 5 )

- Что сложнее приготовить суп  или компот? (суп)

- Почему? (их надо чистить, резать)

Мы ребята поварята. Молодцы вы справились с заданием.

Подведение итогов. «С какой профессией мы сегодня познакомились? профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастна...

Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект организованнойобразовательной деятельностиобразовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»...