Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мустафина Гульназ Ильфировна

Конспект организованной

образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_parikmaher.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

республики Башкортостан

Конспект организованной

образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»

Группа № 2 для детей со сложными дефектами

Возраст детей 2-4года

Выполнили воспитатели:

Галиуллина Г. М.,

Мустафина Г.И.

Туймазы

Цель: дать детям знание о профессии парикмахера.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей выполнять соответствующие игровые действия, закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Коррекционно – развивающие: 

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук;

- развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Материал и оборудование. Кукла Катя, «волшебный мешочек» с инструментами (расчески, фен, бигуди, плойка, зеркало, заколки), обучающее видеофильм «Профессия парикмахер», дидактическая игра «Веселый парикмахер».

Методические приемы: организационный момент, мотивация «кукла Катя просит помочь сделать прическу», художественное слово -стихотворение про парикмахера, физминутка «Профессии», игра «Волшебный мешочек», итог, сюрпризный момент – новая игра «Веселый парикмахер».

Словарная работа: парикмахер, ножницы, расческа, фен, бигуди.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера.

Ход игры.

I.Организационный момент.

Воспитатель. Вот уж все и собрались! Мы можем начинать. Но для начала нужно здравствуйте сказать!

Скажем здравствуйте руками – дети машут руками

Скажем здравствуйте глазами – дети моргают

Скажем здравствуйте очень тихо – дети говорят тихо

Скажем здравствуйте громко – дети говорят громко.

Дети. Здороваются.

II.Основная часть.

Воспитатель. Утром, когда я пришла в детский сад, возле наших дверей стояла кукла, она была очень грустная, даже немножко плакала. Я пригласила ее к нам и сказала, что у нас дети добрые, умные и всегда могут помочь. Правда, дети?

Дети. Да. Мы добрые, веселые, умные.

Воспитатель. Поможем кукле Кате?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Катя, заходи к нам. Здравствуй, Катя (кукла здоровается). Расскажи, что у тебя случилось? Кукла: «Я собираюсь на день рождения, хочу себе красивую прическу, не знаю к кому обратиться. Помогите, мне, дети!

Воспитатель. Поможем, дети?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Кто поможет Кате сделать прическу?

Дети. Парикмахер.

Воспитатель.

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно

Воспитатель. Что делает парикмахер?

 Дети. Стрижет волосы, красит, делает прическу.

Физминутка.

Мы немножечко устали, много нового узнали

Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель

Повар варит нам обед, врач лекарства раздает

Парикмахер нас стрижет и совсем не устает

Воспитатель. Посмотри, Катя, у нас есть «волшебный мешочек» и дети тебе сейчас сами расскажут, что нужно для работы парикмахера.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (дети вынимают из мешочка предметы, называют их и действия с ними).

Воспитатель. Кукла Катя благодарит вас, и дарит вам новую игру «Веселый парикмахер».

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, с какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе

Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Га...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны»  Цель:...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....