Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vse_professii_vazhny.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

Тема: «Все профессии важны»

Группа : старшая.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                            Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               Квалификационной категории

с. Кабанск  

2016 год.


Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий.

 Задачи:

  1. Учить  детей украшать сердечки с помощью разного материала                    ( цветов из ткани, бумаги, бумажных комочков.)
  2. Дать детям понятие  о профессиях  оленевод, хлебороб, змеелов.
  3. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя  слова и словосочетание, с определенной профессией человека.
  4. Воспитывать у детей , уважение к людям разных профессий.

Целевые ориентиры :

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.

Форма организации:  

  • Работа за столами , парами
  • Работа с группой детей.

Учебно – методический комплекс :

«Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» В.Н. Волчкова, Н.В. Степенова 2004 год.  

Материалы к занятию :

  • Пазлы на тему : «Профессии»
  • Иллюстрации на тему: «Профессии», сердечки, цветы из ткани, из бумаги, бумажные комочки ( салфетки) ,клей , розетки,  кисточки, подставки под кисточки , клеенка, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях : «Все профессии важны».

Рассматривание иллюстрации на тему : профессии

Экскурсии по детскому саду

Беседа: «Кто работает в нашем детском саду».

Игра: «Доскажи словечко»

Загадки на тему : «Профессии».

Словарная работа:

Оленевод, хлебороб, змеелов, пчеловод, крановщик , прачка, профессия.

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Формирование интереса к содержанию НОД:

Психогимнастика:

«Доброе утро»

Дети приветствуют друг друга , говорят пожелания.

Внесение элемента новизны .       Ребята, кто- то бросил нам в окошко . Посмотрите , письмецо!

Может, это лучик солнца?                     Что щекочет нам лицо                       Может – это воробьишка ,  пролетая обронил или ветер – забияка на окошко положил .

Ребята, хотите узнать , кто написал нам письмо ?

Здравствуйте ребята !

Я хожу в детский сад «Лесная сказка» мне дали задание определить по карточкам ,какие профессии на них изображены .Ребята , помогите мне пожалуйста медвежонок Топтышка.

Актуализации

Активизирует процесс мышления.

Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Ребята, что же делать ? ( ответы детей)

Ребята, а карточки необычные

Нужно из пазл сложить карточку и узнать, что на них изображено.

Ребята за столами ( парами).

Восприятие и усвоение нового.

Расширение , объема знаний и представлений о  профессиях.

Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали .

Подумайте , что делает человек, который работает оленеводом, змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Крановщиком? Охранником? и т.д.(ответы детей)

Игровое управление : « Найди ошибку»                                                       Врач- варит суп                                    Учитель – продает продукты                        Шофер- убирает двор                       Дворник – водит машину                           Продавец- воспитывает детей                       Строитель- подстригает людей           Парикмахер- строит дома

Динамическая игра

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Физ. минутка : Разные профессии нужны»

Я шофер- помыл машину( топающий шаг)                                Сел за руль и выгнул спину               Загудел мотор и шины                 Зашуршали у машины                      Подметает дворник двор                Убирает дворник сор( наклоны вперед, имитируя подметание)        Наш охранник на посту                         Смело смотрит в темноту.( поворот вправо- влево, приставляя ладонь к глазам)                                 А сапожник сапоги для любой  сошьет ноги ( присесть , встать)                       К сапогам прибьет подковки            И пляши без остановки.                     Наши летчики – пилоты                       Приготовились к полету ( наклоны корпуса вправо- влево с произношением звуков ж- ж –ж, прямые руки в стороны)

Веселей смотри : Детский врач- ребятам друг ( дыхательные упражнения : спокойный вдох носом)

Восприятие и расширение имеющихся представлений.

Закрепление ,расширение , объема знаний и представлений о профессиях.

Ребята, а в нашем детском саду люди каких профессий работают?                ( ответы детей)

Игра : «Закончи предложение»

Если бы не было поваров, то…           Если бы не было прачки, то…       Если бы не было сторожей, то…   Если бы не было воспитателей, то…                                                    Ребята, чтобы было вам хорошо и уютно в детском саду много людей трудятся для вас.

А вам бы хотелось отблагодарить, сделать что- то приятное для этих людей ( ответы детей) что бы хотели подарить?

Практическая часть

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу , слушать взрослого и выполнять его инструкции

Ребята, а давайте подарим красивые сердечки всем работникам детского сада .

У вас на столах лежит разный материал ( цветы из ткани, из бумаги, бумажных комочков , из салфеток. С помощью их вы должны украсит сердечки.

Показ образца

Наполнить детям последовательность работы

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Слушают.

Выражают собственные мысли.

Обобщают.

Делятся впечатлениями.

Сердечки у вас получились очень красивые .

Я думаю, что они обязательно понравятся всем работникам детского сада.

Людям каких профессий в нашем детском саду  мы будем их дарить?          

( ответы детей)

А какие вы еще узнали профессии?

Все сегодня молодцы!

А теперь настал торжественный момент вручение подарков нашим любимым работникам детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»

Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....