Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moroz._uzory.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

Тема: «Зимние узоры»

Группа :средняя.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                            Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               Квалификационной категории

с. Кабанск  

2016 год.


Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях.

Задачи:

  1. Формировать умение рассказывать о времени года – зиме  по схеме; упражнять в образовании однокоренных слов; обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими время года.
  2. Познакомить с  нетрадиционной техникой рисования солью.
  3. Развивать память, внимание, мышление; Эстетическое восприятие и творческое воображение;  мелкую моторику пальцев рук.
  4. Способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать аккуратность в работе;

 Активизация словаря: снежная, морозная, ветреная.

Обогащение словаря: зимние узоры, морозные кружева.

Дифференцированная работа: Захар С. , Яна З. увеличить объем работы украсить солью  большие листы темной цветной бумаги произвольными узорами- кружевами .

Индивидуальная работа: активизировать речь детей (Дима А. , Вика З.- малоактивные дети)

Оборудование и материалы: ноутбук;  картон синего цвета; клей ПВА; поваренная соль; снежинки с загадками; «Снежная Баба», письмо от Деда Мороза; «снежок»; схема - алгоритм рассказывания о времени года; тарелочки; влажные салфетки; снежинки из клеящей бумаги на полу.

Предварительная работа: Дидактические игры «Когда это бывает», «Продолжи предложение». Наблюдения на прогулке за погодой, изменениями в природе, формой и структурой снежинок с помощью лупы. Беседы о временах года. Изготовление снежинок из бумаги.

Этап

Задачи этапа

Содержание деятельности

Вводно- органиационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоционнальной поддержки ребенка.             Формирование интереса к содержанию НОД

Психогимнастика «Здравствуйте» . Дети приветствуют друг друга.

Внесение элемента новизны. Ребята, какое  сейчас время года. ( ответы детей)

Вспомните и назовите приметы зимы.(с помощью моделей)

(Мультимедиа) Наступила Зима. Это  замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! И сегодня к нам пришел еще один необычный гость. Отгадайте загадку:

- Меня не растили – из снега слепили.        

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодная, большая. Кто такая? (Снежная Баба) (Мультимедиа)

Актуализации

Активизирует процесс мышления . Стимулирует любознательность , интерес. Поощряет детей к высказыванием . Инициирует поиск ответов на вопросы и поучение новых знаний.

Ребята, Снежная Баба принесла нам видеописьмо от Деда Мороза. Послушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята. Наступила зима, поэтому у меня очень много дел. Я прошу вас стать моими помощниками. Но сначала выполните мои задания и покажите свои знания о моем любимом времени года – зиме. Если вы справитесь со всеми заданиями, Снежная Баба расскажет, какая помощь мне нужна. Желаю удачи, Дед Мороз».

Ну что, хотите стать помощниками Деда Мороза? (ответы детей)

Ребята, давайте пойдем по снежной тропинке. А вот и первое задание. Нужно рассказать о любимом времени года Деда Мороза – зиме, а поможет вам схема.

Дети подходят к доске со схемой. Воспитатель напоминает, что обозначает каждый рисунок. Дети по очереди рассказывают о зиме.

Молодцы, справились с заданием. Идемте дальше.

А вот и следующее испытание. Проводиться игра: «Скажи какая»

 Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом и кинуть снежный ком обратно.

Если зима наступила рано, она какая? (ранняя)

Если зимой много снега, она какая? (снежная)

Если зимой очень холодно, она какая? (холодная)

Если зимой трещат морозы, она какая? (морозная)

Если зимой дуют сильные ветры, она какая? (ветреная)

Если зимой можно играть в веселые игры, она какая? (веселая) . Посмотрите, какие снежинки. Это снежинки – загадки. Нужно все загадки отгадать.

 Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики. (Варежки)
Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (Коньки)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Одеяло белое

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  (Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает «снежинку» и появляется картинка - ответ) .

Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

          Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...  (снег)

          С неба все скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)

          На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)

          Вот веселье для ребят - все сильнее...  (снегопад)

          Все бегут вперегонки, все хотят играть в...  (снежки)

          Словно в белый пуховик нарядился...  (снеговик)

          Рядом снежная фигурка - это девочка...  (Снегурка)

          На снегу-то, посмотри, с красной грудкой...  (снегири)

          Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...  (снег)

Молодцы, успешно справились с испытаниями. А теперь пришло время выполнить главное задание Деда Мороза. Скажите, что появляется на окнах домов морозной зимой?

( ответы детей)

Вот Снежная Баба говорит, что Дед Мороз просит нас помочь ему украсить окна. Но сначала давайте посмотрим, какие бывают морозные узоры.

Показ презентации «Зимние узоры».

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоционнальная и физическая разрядка.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Практическая часть

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (рисование солью)

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ну а наши узоры не растают. Проходите за столы. А где же краски и кисти? (ответы детей) Ребята сегодня мы будем рисовать клеем и крупной солью. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

(Воспитатель знакомит детей с нетрадиционным  рисованием солью и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами- кружевами . На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички  соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры» ) .Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас

Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Очень красивые узоры получились, давайте поместим их на окно.( Дети крепят узоры на магнитную доску, оформленную в виде окна).

Рефлексия

Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями

Кто сегодня пришел к нам в гости? О каком времени года мы говорили? Какую помощь оказали Деду Морозу? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, за нашу работу Снежная Баба дарит нам подарки от Деда Мороза. Это «снежинки», которыми можно украсить окна у вас дома. (Воспитатель раздает детям снежинки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....