Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
материал по развитию речи

Квасова Зиля Халиловна

 Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радостному настроению, доставить удовольствие и радость.    Задачи:

 Образовательные:

- формировать у детей восприятие цвета;

- формировать понимание речи , активизация словаря на основе расширения

ориентировки детей в ближайшем окружении.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, мышление;

- развитие потребности детей в общении посредством речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

- воспитывать любознательность, желание достичь положительного результата.

Интеграция образовательных областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».               

Оборудование: игрушки (заяц), домик, деревья, заборчик, колодец, солнышко, петушок, тарелочки с крупой (манная крупа), прищепки, угощение для детей от бабушки.

Звуковое оформление:

Песня «Зайка серенький».

Песня « Петушок- петушок».

Голос  петушка.

  Словарная работа: петушок, гребешок, бородка, крылья, хвост и т д.   Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворения «Зайка»;

2. Разучивание подвижной игры «Зайка серенький ».

3. Рисование солнышка пальчиками и ладошками.       Ход организованной образовательной деятельности. 

Воспитатель: дети к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке. Посмотрите как ярко светит солнышко, наступила весна. Дорогу к бабушке , нам поможет найти солнышко. Солнышко тоже любит играть и веселиться. Поиграем с солнышком?

Дети: да, поиграем.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые разноцветные шарики (в обруче лежат шарики, зелёного и жёлтого цвета). А здесь корзинки тоже разноцветные. Нужно шарики разложить  в корзиночки.

 Воспитатель: какого цвета этот шарик?

Дети: зелёный.

Воспитатель: этот шарик нужно положить в зелёную корзиночку.

Воспитатель: а этот шарик какого цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: этот шарик положим в жёлтую корзиночку. (Дети раскладывают щарики в корзиночки ).

Воспитатель:дети посмотрим, мы правильно с вами разложили шарики. Какого цвета корзиночка?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: и шарики жёлтого цвета. Как солнышко.

Дети: жёлтые как солнышко.

Воспитатель: какого цвета корзиночка?

Дети: зелёного.

Воспитатель: и шарики зелёного цвета. Как травка .

Дети: зелёного как травка.

Воспитатель: молодцы! Пойдём дальше.

Воспитатель: слышите кто-то плачет( под ёлочкой сидит  зайчик).

Ребята, кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: зайка, а ты почему плачешь?

Зайчик: меня бросила хозяйка.

Воспитатель: дети, зайку бросила хозяйка. А мы с вами знаем такое стихотворение ?

Воспитатель:  расскажем стихотворение!

Дети рассказывают стихотворение «Зайка».

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: не плачь, зайка!  Дети,  пожалейте зайку.

Дети гладят игрушечного зайку.

Воспитатель: чтобы наш зайчик не грустил, поиграем с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький». (Дети играют под песню).

Воспитатель: молодцы! Развесили зайку! А теперь пойдём дальше.

Дети, посмотрите, что это!

Дети: домик!

Воспитатель: кто же в домике живет! (голос петушка).

Воспитатель: послушаем, что он нам скажет.

Петушок: живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок. Я голосистый петушок.

Воспитатель: дети, посмотрите, какого цвета у него гребешок?

Дети: красного.

Воспитатель: петя, петушок, мы тебе песенку споем.

          Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шёлкова бородушка.

Что ты  рано встаёшь, голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: петушок что с тобой случилось? Почему ты к нам не выходишь?

Петушок: лиса мне   хвостик  выщипала.

Воспитатель: дети, петушок остался без хвостика, поможем ему.  Сделаем ему  красивый хвостик из прищепок.  

Воспитатель: дети, покажите, какой хвостик у петушка вы сделали! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом! Мы пришли в гости к бабушке!

Бабушка: здравствуйте, дети! Какие вы молодцы, что пришли ко мне    в гости.

Дети: здравствуй бабушка!

Воспитатель: давайте подойдём к бабушке обнимем её!

Бабушка: а кто же вам  помог найти дорогу к моему дому?

Воспитатель: бабушка, а мы тебе не скажем, мы тебе покажем! Дети,  нарисуем  кто нам помог найти дорогу.

Дети рисуют в тарелках с манной крупой солнышко (пальчиком).

Воспитатель: бабушка, на что это похоже?

Бабушка: круг и лучики. Так это солнышко помогло!

Воспитатель: правильно, бабушка, это солнышко!

Бабушка: дети кого вы встретили по дороге?

Дети: солнышко, зайчика, петушка.

Какие вы молодцы!  Я угощу вас яблочками.  (корзина с яблоками) .              

   Воспитатель: что бабушке нужно сказать?

Дети: спасибо!

Воспитатель: дети мы вернемся в садик , помоем ручки и поедим   яблочки.

  Воспитатель: дети  нам пора возвращаться.  До свидания, бабушка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные.  Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.

 Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...