Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «взаимовыручка»;
  • Развивать стремление делать хорошие дела, развивать уверенность в себе, в своих возможностях;
  • Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к окружающему миру и близким людям, животным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorogoyu_dobra.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

на тему «Дорогою добра»

Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «взаимовыручка»;
  • Развивать стремление делать хорошие дела, развивать уверенность в себе, в своих возможностях;
  • Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к окружающему миру и близким людям, животным.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я сейчас хочу поприветствовать наших гостей и вас, и всем вам сказать: «Доброе утро!»

- А как вы думаете, почему люди с самого утра говорят друг другу «Доброе утро?»

- (ответы детей; желают удачи, хорошего дня, удачных дел, здоровья, хорошего настроения и т.д.)

Воспитатель: Давайте мы сейчас встанем, возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и пожелаем добра.

Воспитатель: Какого человека называют добрым? А что такое доброта?

- (ответы детей)

- А ее можно потрогать, прикоснуться?

- А она имеет запах?

- А ее можно почувствовать?

- Доброта может проявляться только в поступках и в отношении к окружающим.

- А где добро всегда побеждает зло? (ответы детей)

- Назовите добрых героев сказки (ответы детей)

- Назовите добрых героев сказки (ответы детей)

- Назовите злых героев сказки (ответы детей)

- А у вас в жизни были ситуации, когда вас обижали? И что вы чувствовали? (ответы детей)

- А были ситуации, когда вы кого-то обижали? (ответы детей)

Воспитатель: Есть одно мудрое высказывание: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Мне хочется вам рассказать одну интересную сказку, которую вы еще не слышали: «На зло злом не отвечают» (воспитатель читает).

Воспитатель: Назовите героев сказки, которые вам понравились и почему? Кто не понравился и почему? Хоть старуха и обижала зверей, но в трудную минуту они ей помогли. Есть такое правило доброты: не торопись отвечать на зло - злом.

А чтобы узнать II правило доброты нужно послушать еще одну коротенькую историю «Муравей и голубка».

Воспитатель: Зачем голубка бросила ветку? Какие чувства испытывал муравей, когда выбрался из ручья? Кто такой птицелов? Почему муравей укусил птицелова?

II правило доброты: За добро – добром плати.

Воспитатель: Назовите домашних животных? (ответы детей)

- А есть животные, которые живут на улице, как их называют? (ответы детей)

- Правильно, бездомные.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Бездомная кошка»

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной мне некуда ставить постель.

- Подумал я тут, страшно в мире огромном.

- Нет места собакам и кошкам бездомным.

Воспитатель: Жалко вам кошку? Мальчик ей посочувствовал? А он ей помог? А как бы вы поступили?

Воспитатель: А знаете, у этого стихотворения есть конец:

- Возьму я к себе бездомную кошку и будет бездомных поменьше немножко.

III правило доброты: Добро должно быть не только словами, но и делами.

Физ. минутка

По тропинке доброты

Вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела

Мы не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись поскорей (улыбаемся).

Хлопнем дружно:

Раз, два, три (хлопаем в ладоши)

Сколько добрых дел, смотри (руки в стороны).

Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особенному и придумали много пословиц, поговорок. Некоторые из них мы с вами знаем. Я начну, а вы продолжите.

  1. На добрый привет – добрый ответ.
  2. Добрые дела – красят человека.
  3. Все любят добро – но не каждого любит оно.
  4. Доброе слово – и кошке приятно.
  5. Добрые слова – дороже богатства.

Воспитатель: У меня в руке 2 шкатулки – желтая и черная. В эти шкатулки мы будем складывать хорошие и плохие поступки. Как вы думаете, в желтую шкатулку будем складывать какие поступки? А в черную? Я буду вам начинать рассказывать о поступке, а вы его закончите или хорошим, или плохим концом, а кто-то из вас угадает  хороший это поступок или плохой, и положит фишку в нужную шкатулку.

  1. Девочка нашла кутенка и …
  2. Мама заболела, а ее сын…
  3. Мальчик принес в детский сад много игрушек и …
  4. Все убирали игрушки, а Вова …
  5. Старенькая бабушка уронила палочку …
  6. Даша слепила снеговика, а Дима прошел …

Воспитатель: Давайте посмотрим, мы придумали больше хороших или плохих поступков.

Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем так, чтобы плохих слов совсем не осталось. Мы превратим их в добрые:

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Сломать – починить

Поругать – пожалеть

Жадный – щедрый

Обман – правда

Воспитатель: Если вам скажут слово «доброта», что вы сразу представите? А если вам скажут «зло», что вы представите?

Воспитатель: У вас на столе лежит листок, разделенный на 2 части, на одной нарисован желтый квадрат, а на другой половине черный квадрат. Вам нужно нарисовать то, что вы представляете под словом «добро» и под словом «зло».

(анализ работ)

Воспитатель: И хочется закончить занятие хорошей песней «Доброта».

Доброта вещь удивительная, она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран, непрощенных обид. Это человеческое качество ценилось во все времена. Доброта – это тепло, забота, любовь, ласка, стремление прийти на помощь, дать счастья всем людям, сделать что-то хорошее, пожалеть, посочувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие  Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»

Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Как научиться уважать старших» с использованием ИКТ.

Республиканский конкурс педагогического мастерства«Урок нравственности» Конспекторганизованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»

Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Флаг России – наш символ и богатство»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символ...