Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Шкромида Елена Федоровна
    Задачи: 
    Социально-коммуникативное развитие:
    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
    Познавательное развитие
    Закрепить знания детей о зимних приметах; пространственные представления (вверх, вперед, налево, направо). 
    Учить наблюдать, развивать любознательность.
    Воспитывать любовь к природе.
    Речевое развитие:
    Совершенствовать лексико-грамматическую конструкцию через подбор  глаголов к заданному слову. Совершенствовать грамматический строй  речи.
    Развивать   фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, умение определять место звука в слове.
    Развивать связную, диалогическую речь детей; речевое дыхание.  
    Физическое развитие:
    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
    Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zima_shkromida.docx31.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №15 «Звёздочка»

    Конспект

    интегрированной организованной

    образовательной деятельности по

    ОО «Речевое развитие» в старшей группе

    на тему: «Зима»

        Выполнила воспитатель:            

    Шкромида Елена Федоровна

    г. Ермолино

    2015 г.

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

    Познавательное развитие        

    • Закрепить знания детей о зимних приметах; пространственные представления (вверх, вперед, налево, направо).
    • Учить наблюдать, развивать любознательность.
    • Воспитывать любовь к природе.

    Речевое развитие:

    • Совершенствовать лексико-грамматическую конструкцию через подбор  глаголов к заданному слову. Совершенствовать грамматический строй  речи.
    • Развивать   фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, умение определять место звука в слове.
    • Развивать связную, диалогическую речь детей; речевое дыхание.  

    Физическое развитие:

    • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
    • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

    Интеграция образовательных областей: «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

    Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, совместно с воспитателем написать письмо Снеговику о проведении прогулки по зимнему лесу.

    Материал: костюм Снеговика; снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей; мольберт, карточки со словами, синие и красные квадраты.

                                                            

    Ход ООД.

    Дети с воспитателем приходят в лес, их встречает Снеговик.

    Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я получил ваше письмо, в котором вы просили меня прогуляться с вами по зимнему лесу и очень рад встречи с вами. Я приготовил для вас интересные задания, с которыми, я надеюсь, вы справитесь. Прежде чем отправиться на прогулку в лес, назовите мне приметы зимы (зимой холодно, идёт снег, люди носят тёплую одежду и т.д.). Молодцы!

    Снеговик я не простой,

    Прихожу я к вам зимой

    С ней мы давние друзья

    Вас приглашаю в зиму я.

    Снеговик: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

     

    Деревянных два коня

     Вниз с горы несут меня.

     Я в руках держу две палки,

     Но не бью коней, их жалко.

     А для ускоренья бега

     Палками касаюсь снега.

                                                (Лыжи)

    Молодцы! На прогулку по лесу мы отправимся на лыжах. А как надо вести себя в лесу? Ответы детей. Молодцы!

    Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (под зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах).

    Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько здесь снега! И для каждого из вас есть своя снежинка (раздает снежинки).

    Упражнение на дыхание «Снежинка» (развитие правильного физиологического дыхания)

    Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот (Повторить 3 раза). Молодцы!

    Рассмотрите каждый свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка (Спросить 5 чел.).

    Игра «Что делает снежинка?» (подбор действия к заданному слову).

    А сейчас поиграем в игру, я буду говорить слова, а вы «поймайте» (хлопните в ладоши) только те слова, которые подойдут  к слову снежинка.
    Снежинка: 
    тает, горит, падает, идёт, кружится, воет, стучится, ложится,

    летает. Молодцы!

    Снеговик: Нам пора отправляться дальше.

    Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.
    Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.

    Посмотрите направо – какая красивая сорока сидит на ветке.
    Посмотрите вперёд – какой необычный сугроб намело (Мольберт, накрытый тканью). Давайте посмотрим, что под ним скрывается?  Здесь написаны слова. Послушайте их (СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ).

    Снеговик: Какой звук вы слышите в этих словах? («С»). (Спросить 2 детей). Где он находится в начале, в середине или в конце слова? Разделите эти слова на слоги и сосчитайте количество слогов в каждом слове. Но сначала давайте вспомним, как можно посчитать слоги в словах?

    Дети: Можно похлопать, можно положить руку под подбородок.

    Снеговик: Правильно, итак, делим слова на слоги.

    Дети: Снеговик – сне-го-вик – 3 слога (спросить 2чел.).

    Сан-ки – 2 слога (спросить 2 чел.).

    Снег – 1 слог (спросить 2чел.).

    Снеговик: Какое самое длинное слово?

    Дети: Снеговик – 3 слога

    Снеговик: А самое короткое?

    Дети: Снег – 1 слог

    Снеговик: Скажите, а  звук «С» какой - гласный или согласный?

    Дети: Звук  «С» согласный.

    Снеговик: Почему вы считаете, что звук «С» согласный?

    Дети: Он согласный, потому, что звук не поётся.

    Снеговик: Каким цветом обозначаются согласные звуки?

    Дети: Согласные обозначаются, синим цветом.

    Снеговик: Ребята, а какие еще звуки, кроме согласных вы знаете? (Гласные).

    Как можно отличить гласные звуки от согласных?

    Дети: Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя.

    Снеговик: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

    Дети: Гласные обозначаются красным цветом. Молодцы!

    Снеговик: А теперь, с помощью цветных квадратов давайте разберём слово СУГРОБ на звуки

    Какой первый звук в слове СУГРОБ? И Т.Д.

    «С» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом

    «У» – гласный, обозначается красным цветом

    «Г» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом

    «Р» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом

    «О» – гласный, обозначается красным цветом

    «Б» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом

    Снеговик: Нам пора ехать дальше.

    А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем. Я буду говорить чистоговорки, а вы за мной их будите повторять.

    Ма-ма-ма – наступила вдруг зима  

    Да-да-да – вновь настали холода

    На-на-на – снега целая копна

    Но-но-но – на дворе зимой темно

    Ме-ме-ме – рады дети все зиме

    Ду-ду-ду – по лесу зимнему иду!

    Снеговик: Ой, что-то я устал. Давайте снимем лыжи и отдохнем.

    Физминутка «Прогулка в зимнем лесу».

    Мы пришли все в зимний лес.

    Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /

    Справа – березка в шубке стоит,

    Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /

    Снежинки в небе кружатся,

    На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /

    Вот зайчишка проскакал,

    От лисы он убежал. /Прыжки. /

    Это волк голодный рыщет,

    Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /

    Все мы спрячемся сейчас,

    Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /

    Упражнение «Закончи предложение»

    Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

    Мы решили слепить…(снеговика).

    Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

    Мы показали соседям нашего…(снеговика).

    Мы играли с нашим …(снеговиком).

    Мы рассказали бабушке о …(снеговике). Молодцы!

    Снеговик: Как хорошо мы отдохнули! Наша прогулка по зимнему лесу подходит к концу. Надевайте лыжи и будем возвращаться из леса.

    Упражнение «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)

    Посмотрите, какую ветку я нашел. 
    С какого дерева эта ветка? 
    (с ели).

    Если ветка с ели, то, как про нее можно сказать? (еловая)

    Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!» (Образец выполнения)3 раза.

    Под елью вас ждет сюрприз, найдите его в лесу. (Дети находят коробку с сюрпризом). Чтобы получить лесной подарок, давайте еще раз вспомним:
    Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Что вам понравилось больше всего?

    Снеговик: А вот и Наталья Михайловна вас встречает. Мне пора возвращаться в лес.

    Снеговик: До свидания, друзья! В своё жилище мне пора.  

                       А вы меня не забывайте и почаще навещайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»

    Непосредственно-образовательная  деятельность  по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе: «Зимушка-зима»

    ·        Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

    Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию  в старшей группе «Зимушка-зима»...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ

    Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

    В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...