Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шкромида Елена Федоровна
Задачи: 
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Познавательное развитие
Закрепить знания детей о зимних приметах; пространственные представления (вверх, вперед, налево, направо). 
Учить наблюдать, развивать любознательность.
Воспитывать любовь к природе.
Речевое развитие:
Совершенствовать лексико-грамматическую конструкцию через подбор  глаголов к заданному слову. Совершенствовать грамматический строй  речи.
Развивать   фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, умение определять место звука в слове.
Развивать связную, диалогическую речь детей; речевое дыхание.  
Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_shkromida.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект

интегрированной организованной

образовательной деятельности по

ОО «Речевое развитие» в старшей группе

на тему: «Зима»

    Выполнила воспитатель:            

Шкромида Елена Федоровна

г. Ермолино

2015 г.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Познавательное развитие        

  • Закрепить знания детей о зимних приметах; пространственные представления (вверх, вперед, налево, направо).
  • Учить наблюдать, развивать любознательность.
  • Воспитывать любовь к природе.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать лексико-грамматическую конструкцию через подбор  глаголов к заданному слову. Совершенствовать грамматический строй  речи.
  • Развивать   фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, умение определять место звука в слове.
  • Развивать связную, диалогическую речь детей; речевое дыхание.  

Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
  • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, совместно с воспитателем написать письмо Снеговику о проведении прогулки по зимнему лесу.

Материал: костюм Снеговика; снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей; мольберт, карточки со словами, синие и красные квадраты.

                                                        

Ход ООД.

Дети с воспитателем приходят в лес, их встречает Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я получил ваше письмо, в котором вы просили меня прогуляться с вами по зимнему лесу и очень рад встречи с вами. Я приготовил для вас интересные задания, с которыми, я надеюсь, вы справитесь. Прежде чем отправиться на прогулку в лес, назовите мне приметы зимы (зимой холодно, идёт снег, люди носят тёплую одежду и т.д.). Молодцы!

Снеговик я не простой,

Прихожу я к вам зимой

С ней мы давние друзья

Вас приглашаю в зиму я.

Снеговик: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

 

Деревянных два коня

 Вниз с горы несут меня.

 Я в руках держу две палки,

 Но не бью коней, их жалко.

 А для ускоренья бега

 Палками касаюсь снега.

                                            (Лыжи)

Молодцы! На прогулку по лесу мы отправимся на лыжах. А как надо вести себя в лесу? Ответы детей. Молодцы!

Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (под зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах).

Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько здесь снега! И для каждого из вас есть своя снежинка (раздает снежинки).

Упражнение на дыхание «Снежинка» (развитие правильного физиологического дыхания)

Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот (Повторить 3 раза). Молодцы!

Рассмотрите каждый свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка (Спросить 5 чел.).

Игра «Что делает снежинка?» (подбор действия к заданному слову).

А сейчас поиграем в игру, я буду говорить слова, а вы «поймайте» (хлопните в ладоши) только те слова, которые подойдут  к слову снежинка.
Снежинка: 
тает, горит, падает, идёт, кружится, воет, стучится, ложится,

летает. Молодцы!

Снеговик: Нам пора отправляться дальше.

Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.
Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.

Посмотрите направо – какая красивая сорока сидит на ветке.
Посмотрите вперёд – какой необычный сугроб намело (Мольберт, накрытый тканью). Давайте посмотрим, что под ним скрывается?  Здесь написаны слова. Послушайте их (СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ).

Снеговик: Какой звук вы слышите в этих словах? («С»). (Спросить 2 детей). Где он находится в начале, в середине или в конце слова? Разделите эти слова на слоги и сосчитайте количество слогов в каждом слове. Но сначала давайте вспомним, как можно посчитать слоги в словах?

Дети: Можно похлопать, можно положить руку под подбородок.

Снеговик: Правильно, итак, делим слова на слоги.

Дети: Снеговик – сне-го-вик – 3 слога (спросить 2чел.).

Сан-ки – 2 слога (спросить 2 чел.).

Снег – 1 слог (спросить 2чел.).

Снеговик: Какое самое длинное слово?

Дети: Снеговик – 3 слога

Снеговик: А самое короткое?

Дети: Снег – 1 слог

Снеговик: Скажите, а  звук «С» какой - гласный или согласный?

Дети: Звук  «С» согласный.

Снеговик: Почему вы считаете, что звук «С» согласный?

Дети: Он согласный, потому, что звук не поётся.

Снеговик: Каким цветом обозначаются согласные звуки?

Дети: Согласные обозначаются, синим цветом.

Снеговик: Ребята, а какие еще звуки, кроме согласных вы знаете? (Гласные).

Как можно отличить гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя.

Снеговик: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: Гласные обозначаются красным цветом. Молодцы!

Снеговик: А теперь, с помощью цветных квадратов давайте разберём слово СУГРОБ на звуки

Какой первый звук в слове СУГРОБ? И Т.Д.

«С» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом

«У» – гласный, обозначается красным цветом

«Г» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом

«Р» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом

«О» – гласный, обозначается красным цветом

«Б» – согласный, твердый, обозначается, синим цветом

Снеговик: Нам пора ехать дальше.

А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем. Я буду говорить чистоговорки, а вы за мной их будите повторять.

Ма-ма-ма – наступила вдруг зима  

Да-да-да – вновь настали холода

На-на-на – снега целая копна

Но-но-но – на дворе зимой темно

Ме-ме-ме – рады дети все зиме

Ду-ду-ду – по лесу зимнему иду!

Снеговик: Ой, что-то я устал. Давайте снимем лыжи и отдохнем.

Физминутка «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли все в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /

Справа – березка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /

Вот зайчишка проскакал,

От лисы он убежал. /Прыжки. /

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /

Упражнение «Закончи предложение»

Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить…(снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о …(снеговике). Молодцы!

Снеговик: Как хорошо мы отдохнули! Наша прогулка по зимнему лесу подходит к концу. Надевайте лыжи и будем возвращаться из леса.

Упражнение «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)

Посмотрите, какую ветку я нашел. 
С какого дерева эта ветка? 
(с ели).

Если ветка с ели, то, как про нее можно сказать? (еловая)

Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!» (Образец выполнения)3 раза.

Под елью вас ждет сюрприз, найдите его в лесу. (Дети находят коробку с сюрпризом). Чтобы получить лесной подарок, давайте еще раз вспомним:
Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Что вам понравилось больше всего?

Снеговик: А вот и Наталья Михайловна вас встречает. Мне пора возвращаться в лес.

Снеговик: До свидания, друзья! В своё жилище мне пора.  

                   А вы меня не забывайте и почаще навещайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»

Непосредственно-образовательная  деятельность  по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе: «Зимушка-зима»

·        Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию  в старшей группе «Зимушка-зима»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».

В предложенной образовательной деятельности у старших дошкольников продолжаем развивать связную речь  через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Дети вместе с воспитателем отправля...