Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Стражник Вита Александровна

    Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

     

    Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.

    Задачи.

    1.Закреплять знания детей о собаках (пожарных собаках, собаках – пастухах, пограничных собаках, ездовых  собаках), как о домашних животных: живут с человеком, помогают ему, человек заботится о них.

    2.Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей за счёт слов «я думаю», «я считаю», «по-моему» в ходе решения проблемной ситуации (что объединяют клочок собачьей шерсти, картинку с изображением дома, ботинок).

    3.Совершенствовать навыки монологической речи: упражнять детей в умении самостоятельно употреблять разные типы предложений (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые) при составлении описательного рассказа о собаке с использованием схемы.

    4.Обогащать словарный запас детей за счёт новых слов: собака – поводырь, собака – спасатель.

    5.Воспитывать познавательный интерес к «профессиям» домашних животных на примере собаки, используя метод интервью.

     

    Материал. «Посылка» с находящимися в ней предметами: клочок собачьей шерсти, картинка с изображением дома, ботинок. Схема составления описательного рассказа о собаке. Интерактивная доска для показа фотографий собак: собака – спасатель, собака – поводырь, пограничная собака, собака - пастух, собачья упряжка на севере. Мяч. Кукла Буратино.

     

    Предварительная работа. Чтение рассказа Ю.Коваль «Алый», рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», стихотворения А.Барто «На заставе».

    Рассматривание картин: «Собака – пограничник», «Собака – пастух», «Собачья упряжка на севере».

     

    Организация детей.

     

      Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

                                                

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Воспитатель вносит в группу куклу Буратино и коробку.

    - Дети, Буратино сегодня очень грустный. Мальвина приготовила для него очень сложное задание – положила в коробку разные предметы и попросила объяснить, что их всех объединяет. Буратино не смог справиться с заданием. Он очень ждёт вашей помощи.

    - Дети, вы сможете помочь Буратино?

    - Давайте откроем коробку и узнаем, что в ней находится.

    Воспитатель открывает коробку и достаёт первый предмет – клочок собачьей шерсти.

     - Как вы думаете, что это такое?

    Воспитатель даёт детям потрогать шерсть.

    - Какая на ощюпь эта шерсть?

    Воспитатель достаёт из коробки второй предмет – картинку, на которой нарисован дом.

    Что это? Как вы думаете, почему эти два предмета лежат в одной коробке? Что их объединяет?

    Воспитатель достаёт из коробки третий предмет – ботинок.

    - Как вы считаете, как в посылке оказался этот необычный предмет?

     

    - Вы объяснили, что объединяет эти три предмета – все они рассказали нам о собаках. Собаки – наши друзья. Очень часто люди держат собак в доме. Для чего?

    - Как вы считаете, помогли мы Буратино решить его сложную задачу?

    2.Игра в круге.

    - Дети, сейчас мы поговорим о собаках, которые помогают людям, трудятся вместе с ними. А помогать нам будет мяч. Вот правила игры: я передаю мяч одному из детей и называю 2 – 3 слова, относящиеся к какой-либо собаке. Этот ребёнок называет собаку, говорит, как она помогает людям и передаёт мяч следующему ребёнку.

    Примерные слова:

         - граница, нарушитель –

         - север, упряжка – 

         - отара овец, волк –  

         - пожар, маленькие дети –

         - слепой человек –

         - горы, снежная лавина -

         - вода, тонущий человек –

    - Скажите, что можно сказать про этих собак, какие они?

    Дети садятся на стулья.

    3. Сейчас мы с вами будем корреспондентами. Кто знает, кто такие корреспонденты?

    Воспитатель выставляет схему описательного рассказа в картинках.

      По этим картинкам вы составите рассказ о любой собаке, которая вам нравится. Все ваши рассказы мы запишем на магнитофон, прослушаем их, а потом выпустим свою газету, в которой будут напечатаны ваши рассказы.

    После этого часть рассказов прослушиваем (спрашиваю, чьи голоса они узнали).

    4.Итог занятия.

    - Дети, сегодня вы помогли Буратино справиться с очень трудным заданием, были корреспондентами, составляли интересные рассказы о собаках. Давайте поблагодарим друг друга за то, что вам особенно понравилось на занятии.

    Дети по очереди дают оценку работы друг друга и перекидывают мяч.

    (Например: «Юра, ты хорошие слова сказал о собаке – умная, выносливая» - и перекинуть мяч Юре. Юра хвалит следующего человека и кидает мяч ему).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей.

     

     

     

     

     

    Ответы детей.

     

    Ответы детей. Вместе приходим к выводу, что клочок шерсти    

    возможно  принадлежит собаке.

     

    Все вместе приходим к выводу, что собака – домашнее животное, поэтому в посылке лежит картинка, на которой нарисован дом.

     

       Все вместе приходим к выводу, что у собак очень хорошее обоняние, и они умеют ходить по следу.

     

    Ответы детей. (собаки – умные животные, они помогают людям).

     

     

    Ответы детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пограничная собака.

    Ездовые собаки.

    Собака – пастух.

     

    Пожарные собаки.

    Собака-поводырь.

    Собака-спасатель в горах.

    Собака-спасатель на воде.

    Ответы детей. (собаки – умные животные, они помогают людям).

     

    Ответы детей.

     

     

     

     

     

    Дети по одному человеку подходят к доске, выбирают фотографию собаки, о которой они хотят  рассказать, и составляют описательный рассказ по схеме ( 2 – 3 человека).

     

     

     

     

     

     

    Дети по очереди дают оценку работы друг друга и перекидывают мяч.

    (Например: «Юра, ты хорошие слова сказал о собаке – умная, выносливая» - и перекинуть мяч Юре. Юра хвалит следующего человека и кидает мяч ему).

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_o_sobakah.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

    в старшей группе  тема : «Составление рассказа  о собаках»

    с использованием ИКТ

    Воспитатель

                                                                                        Стражник В.А.      

       Используемые технологии:

    • Технология  деятельностного подхода.

    Санкт – Петербург

    2016 год

                                                                                                                                                                         Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

    Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.

    Задачи.

    1.Закреплять знания детей о собаках (пожарных собаках, собаках – пастухах, пограничных собаках, ездовых  собаках), как о домашних животных: живут с человеком, помогают ему, человек заботится о них.

    2.Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей за счёт слов «я думаю», «я считаю», «по-моему» в ходе решения проблемной ситуации (что объединяют клочок собачьей шерсти, картинку с изображением дома, ботинок).

    3.Совершенствовать навыки монологической речи: упражнять детей в умении самостоятельно употреблять разные типы предложений (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые) при составлении описательного рассказа о собаке с использованием схемы.

    4.Обогащать словарный запас детей за счёт новых слов: собака – поводырь, собака – спасатель.

    5.Воспитывать познавательный интерес к «профессиям» домашних животных на примере собаки, используя метод интервью.

    Материал. «Посылка» с находящимися в ней предметами: клочок собачьей шерсти, картинка с изображением дома, ботинок. Схема составления описательного рассказа о собаке. Интерактивная доска для показа фотографий собак: собака – спасатель, собака – поводырь, пограничная собака, собака - пастух, собачья упряжка на севере. Мяч. Кукла Буратино.

    Предварительная работа. Чтение рассказа Ю.Коваль «Алый», рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», стихотворения А.Барто «На заставе».

    Рассматривание картин: «Собака – пограничник», «Собака – пастух», «Собачья упряжка на севере».

    Организация детей.

      Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

                                               

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Воспитатель вносит в группу куклу Буратино и коробку.

    - Дети, Буратино сегодня очень грустный. Мальвина приготовила для него очень сложное задание – положила в коробку разные предметы и попросила объяснить, что их всех объединяет. Буратино не смог справиться с заданием. Он очень ждёт вашей помощи.

    - Дети, вы сможете помочь Буратино?

    - Давайте откроем коробку и узнаем, что в ней находится.

    Воспитатель открывает коробку и достаёт первый предмет – клочок собачьей шерсти.

     - Как вы думаете, что это такое?

    Воспитатель даёт детям потрогать шерсть.

    - Какая на ощюпь эта шерсть?

    Воспитатель достаёт из коробки второй предмет – картинку, на которой нарисован дом.

    Что это? Как вы думаете, почему эти два предмета лежат в одной коробке? Что их объединяет?

    Воспитатель достаёт из коробки третий предмет – ботинок.

    - Как вы считаете, как в посылке оказался этот необычный предмет?

     

    - Вы объяснили, что объединяет эти три предмета – все они рассказали нам о собаках. Собаки – наши друзья. Очень часто люди держат собак в доме. Для чего?

    - Как вы считаете, помогли мы Буратино решить его сложную задачу?

    2.Игра в круге.

    - Дети, сейчас мы поговорим о собаках, которые помогают людям, трудятся вместе с ними. А помогать нам будет мяч. Вот правила игры: я передаю мяч одному из детей и называю 2 – 3 слова, относящиеся к какой-либо собаке. Этот ребёнок называет собаку, говорит, как она помогает людям и передаёт мяч следующему ребёнку.

    Примерные слова:

         - граница, нарушитель –

         - север, упряжка –  

         - отара овец, волк –  

         - пожар, маленькие дети –

         - слепой человек –

         - горы, снежная лавина -

         - вода, тонущий человек –

    - Скажите, что можно сказать про этих собак, какие они?

    Дети садятся на стулья.

    3. Сейчас мы с вами будем корреспондентами. Кто знает, кто такие корреспонденты?

    Воспитатель выставляет схему описательного рассказа в картинках.

      По этим картинкам вы составите рассказ о любой собаке, которая вам нравится. Все ваши рассказы мы запишем на магнитофон, прослушаем их, а потом выпустим свою газету, в которой будут напечатаны ваши рассказы.

    После этого часть рассказов прослушиваем (спрашиваю, чьи голоса они узнали).

    4.Итог занятия.

    - Дети, сегодня вы помогли Буратино справиться с очень трудным заданием, были корреспондентами, составляли интересные рассказы о собаках. Давайте поблагодарим друг друга за то, что вам особенно понравилось на занятии.

    Дети по очереди дают оценку работы друг друга и перекидывают мяч.

    (Например: «Юра, ты хорошие слова сказал о собаке – умная, выносливая» - и перекинуть мяч Юре. Юра хвалит следующего человека и кидает мяч ему).

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей. Вместе приходим к выводу, что клочок шерсти    

    возможно  принадлежит собаке.

    Все вместе приходим к выводу, что собака – домашнее животное, поэтому в посылке лежит картинка, на которой нарисован дом.

       Все вместе приходим к выводу, что у собак очень хорошее обоняние, и они умеют ходить по следу.

    Ответы детей. (собаки – умные животные, они помогают людям).

    Ответы детей.

    Пограничная собака.

    Ездовые собаки.

    Собака – пастух.

    Пожарные собаки.

    Собака-поводырь.

    Собака-спасатель в горах.

    Собака-спасатель на воде.

    Ответы детей. (собаки – умные животные, они помогают людям).

    Ответы детей.

    Дети по одному человеку подходят к доске, выбирают фотографию собаки, о которой они хотят  рассказать, и составляют описательный рассказ по схеме ( 2 – 3 человека).

    Дети по очереди дают оценку работы друг друга и перекидывают мяч.

    (Например: «Юра, ты хорошие слова сказал о собаке – умная, выносливая» - и перекинуть мяч Юре. Юра хвалит следующего человека и кидает мяч ему).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Ролик для Ералаша" для детей подготовительной к школе группы....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»

    Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....