Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Вежливые слова" с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лебедева Инна Александровна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_mladshaya_gruppa.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию  в младшей группе    

Тема: «Как Петя вежливости учился».

/c использованием коммуникативных технологий/

Воспитатель: Лебедева Инна Александровна

Санкт- Петербург,

2018

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию  в младшей группе

Тема: «Как Петя вежливости учился».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить представления детей о формах вежливого общения.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активировать словарь детей за счет слов «спасибо», «добрый день», «доброе утро», «пожалуйста», «будьте добры» и т.д.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, вежливое общение с окружающими.

Материал: флешка с записью музыки песенки «Компания», медвежонок.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое обращение друг  с другом и взрослыми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, чтение стихов.

1. Ход совместной деятельности. 

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли в гости Петя и Маша.

Маша: - Здравствуйте, ребята (Петя молчит)

Обратить внимание детей на то, что Петя не поздоровался с детьми, когда зашел.

Воспитатель: -Петя ты забыл поздороваться с детьми. Поздоровайся, пожалуйста.

- Машенька, что ты плачешь? Кто тебя обидел?

Маша: Однажды я играла дома со своей любимой игрушкой – медвежонком. Петя тоже захотел поиграть с медвежонком и отобрал его.

Воспитатель: -Ребята почему Маша плачет? Петя хорошо поступил, когда отобрал у сестренки любимую игрушку?- Давайте, научим Петю, как можно вежливо попросить игрушку.

Ответы детей.

Коммуникативная игра «Вежливые слова». Дети просят игрушки друг у друга, необходимо проследить, чтобы  дети в своей речи использовали слова «пожалуйста», «спасибо».

 Физминутка "Вежливая лошадь"

Очень вежливая лошадь

Шла, кивая головой,

Поздоровалась со всеми,

Поздоровалась со мной.

Угостил ее печеньем.

Постояли мы чуть-чуть.

И вздохнула грустно лошадь:

Мол, пора и дальше в путь.

На прощание кивнула

И понятно все без слов —

Это лошадь мне сказала:

“До свиданья! Будь здоров!”

                             БЛипанович

 (Дети имитируют действия лошади в соответствии с текстом стихотворения)

Воспитатель: -Вот, Петя, посмотри, какие вежливые у нас ребята! Ты, Петя, попроси что-нибудь у ребят. Только вежливо, не забывай волшебные слова. А еще ребята у нас очень дружные.

  Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

(загибают по очереди, начиная с мизинца)

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

(кулачок разжимается).

Воспитатель: - Ребята, мы ведь с вами дружные? Давайте, покажем нашим гостям. Встаем в пары и станцуем наш танец «Вот мы дружные какие».

Дети танцуют.

Рефлексия.

Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Какие бывают добрые дела?

-С какими волшебными словами мы сегодня познакомились?

-Чему мы научили Петю?

Молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»

Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»

Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...