Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе на тему: «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный конспект знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства детской живописи. И воспитывает у детей любовь к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе
на тему: «Цветы для мамы»
Разработал: Головина Н. В., воспитатель
Красноярск
2024
Цель: знакомство с новой техникой рисования мятой бумагой
Задачи:
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства детской живописи.
Совершенствовать технику рисования гуашью.
Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию; развивать речь детей.
Воспитывать любовь и уважение к женщинам (мамам, бабушкам, сестренкам); воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных цветов, расширение знаний о названии и видах цветов, рисование различных натюрмортов с цветами гуашью.
Оборудование: плотные белые листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, писчая бумага, трафареты с изображением вазы по количеству детей; картины с изображением цветов («Цветы пионов в вазе» Н.Соколова, «Маковое лето» Е.Бартосик ).
Ход ООД:
I (Организационный этап)
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какоой праздник приближается?
Ручейки бегут,
Мама улыбается,
И цветы цветут,
Праздник начинается!
Поздравляем женщин мы,
Праздник этот назови!
- Правильно, 8 марта! Восьмое марта - это международный женский день, когда мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек.
А что обычно дарят в этот день?
Правильно, цветы! А какие вы знаете цветы?(ответы детей)
Какого они цвета? (ответы детей)
Что можно еще сказать о цветах? Какие они (разные, ароматные, нежные, яркие, любимые, весенние, летние, садовые, полевые и т.д. – дети называют эпитеты, характеризующие цветы).
Давайте посмотрим, ребята, на эти картины.
На них изображены различныеые цветы. Художник, написав картину с цветами, запечатлел необычайную красоту цветов, позволяя нам любоваться и радоваться, не срывая их.
Давайте тоже нарисуем цветы в подарок нашим мамам и бабушкам. Тогда можно будет сохранить их надолго и любоваться ими в любое время, ведь нарисованные цветы никогда не завянут и всегда будут радовать наших любимых мамочек
II (Основная часть)
Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой, а вазу при помощи трафарета и мятой бумаги.
Берем лист бумаги, и мнем его в руках, пока листик не превратится в комочек.
Затем комочек обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.
Ваза готова. Снимаем и убираем трафарет.
Перед тем, как рисовать бутон, нарисуем стебли для цветов - возьмем кисточку, окунем ее в воду, затем в краску зеленого цвета и нарисуем линии от вазы вверх, затем листья на стебле.
Далее берем комочек из бумаги и обмакиваем нижнюю часть комочка в гуашь и печатаем им бутон способом тычка. Вы можете нарисовать цветы одного цвета, а можете разных – как вам нравится. Затем можно уточнить рисунок с помощью кисти, дополнив детали – сердцевинку цветка или травинку.
Физминутка: Цветы
Раз, два, три - выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Педагог предлагает детям приступить к выполнению задания. Во время рисования педагог напоминает детям о важности правильной осанки, о правильном положении кисти, помогает, если это необходимо.
III Рефлексия (Подведение итогов, обсуждение результатов)
- Ребята, понравилось ли вам занятие? Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? Мамочки будут очень рады получить такие прекрасные подарки!
Дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-642384-1434113088.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-505147-1704815423.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1077337-1541603760.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1331189-1632236620.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Загадочная находка»
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы (6-7 лет).Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: " Загадочная находка"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1369470-1638719724.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»
Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438047-1669057574.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».
В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...