Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе на тему: «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наталья Викторовна Головина

Данный конспект знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства детской живописи. И воспитывает у детей любовь к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_dlya_mamy.docx6.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  60» (МБДОУ  60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                      Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                       Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

                           ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

dou60@mailkrsk.ru

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе

на тему: «Цветы для мамы»

                                                    Разработал: Головина Н. В., воспитатель

Красноярск

 2024

Цель: знакомство с новой техникой рисования мятой бумагой

Задачи:

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства детской живописи.

Совершенствовать технику рисования гуашью.

Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию; развивать речь детей.

Воспитывать любовь и уважение к женщинам (мамам, бабушкам, сестренкам); воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных цветов, расширение знаний о названии и видах  цветов, рисование различных натюрмортов с цветами гуашью.

Оборудование: плотные белые листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, писчая бумага, трафареты с изображением вазы  по количеству детей; картины с изображением цветов («Цветы пионов в вазе» Н.Соколова, «Маковое лето» Е.Бартосик ).

Ход ООД:

I (Организационный этап)

 Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какоой праздник приближается?

Ручейки бегут,
Мама улыбается,
И цветы цветут,
Праздник начинается!
Поздравляем женщин мы,
Праздник этот назови!

- Правильно,  8 марта! Восьмое марта - это международный женский день, когда мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек.

 А что обычно дарят в этот день?

Правильно, цветы! А какие вы знаете цветы?(ответы детей)

Какого они цвета? (ответы детей)

Что можно еще сказать о цветах?  Какие они (разные, ароматные, нежные, яркие, любимые, весенние, летние, садовые, полевые и т.д. – дети называют эпитеты, характеризующие цветы).

 Давайте посмотрим, ребята, на эти картины.

На них изображены  различныеые цветы. Художник, написав картину с цветами, запечатлел необычайную красоту цветов, позволяя нам любоваться и радоваться, не срывая их.

Давайте тоже нарисуем цветы в подарок нашим мамам и бабушкам. Тогда можно будет сохранить их надолго и любоваться ими в любое время, ведь нарисованные цветы никогда не завянут и всегда будут радовать наших любимых мамочек

II (Основная часть)

Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой, а вазу при помощи трафарета и мятой бумаги.

Берем лист бумаги, и мнем его в руках, пока листик не превратится в комочек.

Затем комочек обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Ваза готова. Снимаем  и убираем трафарет.

Перед тем, как рисовать бутон, нарисуем стебли для цветов - возьмем кисточку, окунем ее в воду, затем в краску зеленого цвета и нарисуем линии от вазы вверх, затем листья на стебле.

Далее берем комочек из бумаги и обмакиваем нижнюю часть комочка в гуашь и печатаем им бутон способом тычка. Вы можете нарисовать цветы одного цвета, а можете разных – как вам нравится. Затем можно уточнить рисунок с помощью кисти, дополнив детали – сердцевинку цветка или травинку.

Физминутка:  Цветы

Раз, два, три -  выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Педагог предлагает детям приступить к выполнению задания. Во время рисования педагог напоминает детям о важности правильной осанки, о правильном положении кисти, помогает, если это необходимо.

III Рефлексия (Подведение итогов, обсуждение результатов)

- Ребята, понравилось ли вам занятие?  Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? Мамочки будут очень рады получить такие прекрасные подарки!

Дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Загадочная находка»

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы (6-7 лет).Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: " Загадочная находка"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»

Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».

В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...