Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гончарова Светлана Александровна

В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической

группе по  теме: «Овощи. Огород». 

Подготовила:

Гончарова Светлана Александровна,

учитель-логопед

п. Ровеньки

2022

Краткое описание: Занятие разработано для старшей логопедической группы детей   с ТНР. В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород».  

 Цель: расширить, закрепить и активизировать словарный запас по теме «Овощи. Огород»;   расширение представлений детей об овощах.    

Задачи:

1) коррекционно-образовательные задачи: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»; совершенствование грамматического строя речи (согласование    существительных с прилагательными); закрепление навыков образования предложно-падежных форм существительных; закрепление навыков образования слов с уменьшительно-ласкательным значением.

 2) коррекционно-развивающие:  развитие общей, мелкой, артикуляционной  моторики; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие творческого воображения;

3) воспитательные задачи: воспитание интереса к занятиям;    умения работать в коллективе;

 Оборудование:   картинки овощей, разрезные картинки овощей, мяч, магнитная доска, муляжи овощей., картинка с изображением огорода.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

  1. Положительный настрой на восприятие

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, сегодня мы подарим хорошее настроение друг другу на целый день. Для этого приготовьте ладошки, представьте у вас на ладошках хорошее настроение и вам его нужно подарить друг другу. Сделайте вдох и сдуйте с ладошек хорошее настроение, губы при выдохе трубочкой. Делают 2-3 раза.

3. Артикуляционная гимнастика

 В кругу делаем артикуляционную гимнастику: «Улыбка», «Трубочка»,  «Улыбка - Трубочка»,  «Окошко».

 II. Основной этап.

  1. Введение в тему занятия.  Чтение  стихотворения “Огород”  А. Прокофьева.

В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему с чтения этого стихотворения мы начали сегодняшнее занятие?

2. Постановка темы и целей занятия.

3. Беседа по теме.

Логопед:

-О каких овощах говорится в стихотворении?

Логопед выставляет на магнитной доске картинки названных овощей.
- Какие ещё овощи вы знаете?
- Где растут овощи? (на земле, под землёй)
- Как собирают овощи, которые растут на земле,  на кусте? (срывают, срезают).
- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

5. Создание  игровой ситуации.

Логопед:  А теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку по моему огороду. Закройте глазки, я посчитаю до трех, и мы окажемся в  огороде. Здесь вас ждут   много интересных заданий. Но сначала мы немного отдохнём и поводим хоровод.

6. Упражнение на развитие координации речи с движением.

В огород пойдем,                        (Дети идут по кругу, держатся за руки).

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску,     (Приседают, держатся за руки).

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку    (Пляшут, держат руки на поясе).

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком,        (Тянутся вверх, поднявшись на носочки).

Побежим за кабачком                (Бегут по кругу друг за другом).

И поскачем по дорожке,            (Скачут по кругу друг за другом).

Как зеленые горошки.

7. Игра с мячом  «Назови ласково». Ребята овощи очень полезные, в них очень много витаминов. За это назовём их ласково.
Помидор- помидорчик                      морковь-морковочка
Огурец- огурчик                               тыква- тыковка
Лук- лучок                                        свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок                             капуста- капустка
Горох- горошек                                картошка- картошечка

8. Дидактическая игра «Подбери признак»

Логопед:    а теперь как можно больше расскажите мне об овощах, отвечая на вопросы: Какой? Какая?

 Морковь (свёкла, репа, капуста) (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.    

9. Создание проблемно-игровой ситуации.

Игра «Чего не стало?».

Логопед:    Часто в огород приходят зайцы, кролики, которые могут утащить овощи с грядок без разрешения. Вот однажды утром прихожу в огород и смотрю: не хватает каких-то овощей. Вчера были, а сегодня уже нет.

-Посмотрите, какие овощи вы видите?(Логопед выкладывает муляжи овощей). Назовите их и запомните. (Ответы детей.)

-Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза, а я уберу один овощ. Вы должны будете сказать, чего не стало. Свой ответ начинайте со слов «не стало…». Все закрыли глаза? Готовы? Чего не стало? (Не стало баклажана.)

Затем помещается следующий комплект.

-Назовите, какие овощи вы видите? (Картошка, перец, петрушка, горох.)

- Чего не стало? (Не стало петрушки.) И так далее.

III. Заключительный этап.  

Логопед:    Познакомила я вас со своим огородом и с овощами, которые в нем растут. Пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я посчитаю до трех, и мы окажемся в детском саду.

 Вот мы и дома. Вам понравилось гулять в моем огороде? Прежде, чем нам попрощаться, ответьте   на вопросы.

1. Подведение итогов занятия.

-Где растут овощи?

- Из какого овоща можно приготовить томатный сок?

-Из каких  овощей  можно приготовить гороховое пюре?

-В какое время года поспевают овощи в огороде?

-Назовите овощи, которые бывают зеленого цвета?

-Правильно ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно.

 2. Рефлексия.

А теперь давайте попробуем собрать наш волшебный овощ.

Дети складывают картинку из частей.

-Вы узнали, что за это овощ?

Дети: Это морковка.

- Как вы думаете, почему морковка вам улыбается?

Дети: наверное потому, что мы смогли выполнить все задания, ответить на вопросы  и собрать части целой картинки.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию  в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...