Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему "Деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

систематизация и закреапление знаний детей по лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности по

Речевому развитию

 «Деревья»

(старшая группа)

                                                                             

                                                                               Выполнила:

                                                                               Набиулина Юлия Сергеевна

                                                                               I квалификационной категории

г.о. Люберцы, 2022г.

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Деревья».

Задачи:

Образовательные: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам. Образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие: Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря по теме. Развивать слуховое внимание, память.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заниматься.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Используемый материал: картинки с изображением листьев разных деревьев, иллюстрации разных деревьев, разрезные картинки на каждого ребенка

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Ребята становятся в круг и здороваются с гостями

Придумано кем-то и просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро».

Здравствуйте! Скажем, и солнцу и птицам.

Здравствуйте! Милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

  1. Основной этап.

Загадать загадку.

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети: Дерево

Воспитатель: Правильно, это дерево (показать картинку с деревом). Как вы думаете, дерево живое или нет? (Живое). Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Работа по картинкам. Рассматриваем по картинкам деревья и рассказываем о каждом дереве.

Как называется это дерево? Какой у нее ствол, ветки, листья?

Береза -  ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

Рябина - ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть ягоды.

Тополь - ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

Дуб - могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

Ива - ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, продолговатые

Клен - ствол темно-серый, лист имеет форму звездочки.

Осина - ствол серый, листья по форме круглые.

Всё это лиственные деревья.

Сосна - ствол толстый, стройный, коричневый, вместо листьев иголки, на дереве висят маленькие шишки.

Ель – ствол коричневого цвета, вместо листьев иголки, шишки большие.

Это хвойные деревья.

Воспитатель: Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? 

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист.

Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?  
Дети: С осины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (Показать кленовый лист). Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: от дуба
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: А теперь ребята садитесь за стол

Игра с разрезными картинками «Угадывание дерева»

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

Упражнение «Скажи наоборот».

У сосны иглы длинные, а у ели - …

У клена листья большие, а у березы - …

У березы ствол светлый, а у клена - …

У дуба ствол толстый, а у березы - …

Дерево высокое, а куст - …

Игра «Догадайся, какое слово будет последним в предложении?»

Берёза тонкая, а рябина ещё тоньше.

Липа высокая, а клён ещё (выше).

Сосна пышная, а ель ещё (пышнее).

Ива красивая, а берёза ещё (красивее).

Рябина нарядная, а ель ещё … (наряднее).

Осина яркая, а рябина ещё (ярче).

Берёза стройная, а осина ещё (стройнее).

Тополь старый, а дуб ещё (старее).

Клён мощный, а дуб ещё (мощнее).

Дуб зелёный, а берёза ещё (зеленее).

Клён молодой, а осина ещё (моложе).

У липы ствол толстый, а у дуба ещё (толще).

  1. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Какие деревья вы знаете?

Где они растут?

А зачем нам нужны деревья?

А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье: Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!

Список литературы

  1. Комплексные занятие под редакцией Н.Е Вераксы, М.А, Васильевой, Т.С. Комаровой.
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-derevja.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию  в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Емеле»

Целью данного занятия является уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Рыбы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...