Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
план-конспект занятия по развитию речи

Философова Мария Николаевна
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статье
авторами рассматривается вопрос непо-
средственно
-
образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-
боте представлен конспект занятия в виде полёта в космос. Материалы ста-
тьи могут быть полезны специалистам в области дошкольного образованияпрарравпданной статье
авторами рассматривается вопрос непо-
средственно
-
образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-
боте представлен конспект занятия в виде полёта в космос. Материалы ста-
тьи могут быть полезны специалистам в области дошкольного образованияданной статье
авторами рассматривается вопрос непо-
средственно
-
образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-
боте представлен конспект занятия в виде полёта в космос. Материалы ста-
тьи могут быть полезны специалистам в области дошкольного образованияданной статье
авторами рассматривается вопрос непо-
средственно
-
образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-
боте представлен конспект занятия в виде полёта в космос. Материалы ста-
тьи могут быть полезны специалистам в области дошкольного образованияМданной статье
авторами рассматривается вопрос непо-
средственно
-
образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-
боте представлен конспект занятия в виде полёта в космос. Материалы ста-
тьи могут быть полезны специалистам в области дошкольного образованияданной статье
авторами рассматривается вопрос непо-
средственно
-
образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-
боте представлен конспект занятия в виде полёта в космос. Материалы ста-
тьи могут быть полезны специалистам в области дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия   «Мой город любимый, мой город родной…»

Цель: формировать знания детей о родном городе.

Задачи:

-уточнять представления детей о родном городе;

-формировать понятие «малая родина»:

-воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);

-прививать уважение и любовь к традициям  и обычаям своей малой родины.

Словарная работа: мала родина, город, достопримечательность.

Предварительная работа: беседа о городе СПб, рассматривание фотографий достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему «Наш любимый город СПб», словестные и сюжетно-ролевые игры, рассматривание альбомов и СПб и людях, прославивших город.

Оборудование: красный флажок, мяч, альбом «Достопримечательности города СПб», изображение герба и флага города, игрушка сердечко.

Звучит музыка, на ее фоне ребенок читает стихотворение о Родине.

 -На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья. А. Прокофьев

-Ребята, о чем это стихотворение?

-У каждого человека на земле есть малая родина.

Упражнение « Что такое малая Родина?»

Дети говорят и передают флажок.

1-й ребенок. Родина-это место , где мы родились и живем.

2-й ребенок. Родина- это земля, на которой живут, трудятся наши бабушки и дедушки.

3-й ребенок. Родина—это наш город Санкт-Петербург.

4-й ребенок. Родина-это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

5-й ребенок. Родина-это место, где находится наш детский сад.

6-й ребенок. Родина-это место. по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стране.

-Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

-В этой  большой стране есть место, где родились мы и живем, -это малая родина.

-Как же называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

-Санкт-Петербург-это наш родной край, наша малая родина. У каждой страны есть свои флаг и герб. Найдите флаг  России, города СПБ.

Входит путешественник.

-Я путешественник и путешествую по всей стране. В какой город я попал?

-Ребята, давайте скажем в каком городе находится путешественник, и покажем ему достопримечательности нашего города.

-Давайте подойдем к планшету и покажем гостю, где мы с вами побываем. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Дети идут по кругу со словами.

Мы по городу идем,

Все мы весело живем,

Многое нам неизвестно,

Все нам интересно!

Машины быстрые мелькают,

Светофоры нам мигают.

Посмотрите, там и тут

Дома высокие встают.

Скверы, парки обойдем,

Лучше места не найдем!  О. Устинских

-Ребята, давайте остановимся и покажем гостю красоту нашего города, почитаем стихи.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём. (М. Борисова)

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен! –

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство! (Катя Озерова)

-А всегда ли было так? Чтобы убедится, я предлагаю поиграть  игру «Прошлое и настоящее города Санкт-Петербурга» (отобрать одинаковые изображения зданий в прошлом и настоящем.

-Вам необходимо отыскать фотографию, выполненную несколько лет назад, с изображением одного  и того же здания, парка, сквера и рассказать о нем.

Путешественник: - Как сейчас преобразился ваш город, много красивых улиц. А вы знаете,  на какой улице вы живете?

Дидактическая игра с мячом «Назови свой домашний адрес»

-Поиграли мы немножко

И отправились в дорожку.

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но теперь мы подустали

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели

И на пруд мы поглядели.

Дети садятся на стульчики.  Игра « Придумай вопрос»

Подготовьте для игры: разграфленный лист бумаги, на котором три верхних поля помечены буквами А, Б, В (в горизонтальных графах, пронумерованных то 1 до 6 проставлены вопросы: «кто?» «что?» «как?» «когда?» «где?» «почему?», карточки с видами и памятниками Санкт-Петербурга и два игральных кубика нанесены точки или цифры от 1 до 6, на гранях другого – буквы А, Б, В, Г, Д, Е.

Правила игры. Рядом с верхними полями листа, помеченными буквами А, Б, В, размещаются карточки с изображениями памятников и достопримечательностей Петербурга. Играют до 10 детей. Из них выбирают двух первых игроков, которые одновременно бросают два кубика. В соответствии с выпавшими буквой и цифрой один игрок придумывает вопрос, а другой отвечает. На-пример, цифре 6 соответствует вопрос «почему?», а букве Б – изображение Летнего сада. Возможны вопросы: «Почему петербуржцы и гости нашего города любят гулять в Летнем саду?», «Почему можно сказать, что в Летнем саду и зимой и летом цветут прекрасные розы?»

Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать

И на месте побежать.

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился.

Дидактическая игра «Географическая пирамида»

Задача: дать понятие о городе, районе, стране, континенте, планете  и их взаимосвязи.

Сначала дети вместе с воспитателем рассматривают разноцветные  овалы, надписи и рисунки-метки на них. Затем раскладывают овалы в порядке убывания, сопровождая рассказом: « Мы живем на планете Земля, на самом большом материке Евразия, на котором находится Россия. Город Санкт-Петербург- моя малая родина, где я живу вместе со всей семьей»

-Наш город красивый, зеленый, уютный. Давайте скажем нашему гостю, за что вы любите  свой город?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

1-й ребенок- Я люблю свой город, потому что он красивый.

2-й ребенок- Я люблю свой город, потому что он зеленый.

3-й ребенок- Я люблю свой город, потому что он уютный.

4-й ребенок- Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома и здания.

5-й ребенок - Я люблю свой город, потому что он чистый.

-Ребята , что надо делать, чтобы дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?

-Любите свою Родину-большую и малую. Старайтесь больше узнать об её истории, берегите природу, храните обычаи, живите и трудитесь ради блага!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"

Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"

Интеграция областей:- ознакомление с окружающим миром;- развитие речи- художественное  творчествоПрограммные задачи:дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об ...

Конспект Интегрированного занятия ООД «Моя любимая сказка»

Конспект Интегрированного занятия ООД «Моя любимая сказка»...

Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"

Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...